Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наши проекты - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: познакомить с использованием математических знаний в жизни. Планируемые результаты: учащиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки); применять навыки счета и знание состава чисел; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Решите задачи • Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих утверждениях одинаковое, а что разное? (Оба ели большие яблоки, но Саша — кислое, а Коля — сладкое.) • Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая — в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша рассматривала картинки в журнале? (В книге.) • Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (Дом.) • Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. В каком доме жил каждый из мальчиков? (Боря в двухэтажном, Алик и Вова в трехэтажных.) • Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте? Такие задачи можно решать с помощью таблиц. Рассмотрим последнюю задачу. Коля не читал о войне и спорте, значит, он читал о путешествиях. Ставим +, в остальных графах —. В столбце “Путешествия” всем остальным мальчикам ставим —. Ваня не читал о спорте, значит, он читал о войне. Следовательно, Сережа читал о спорте.
2. Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 62. Посмотрите на числа вверху. Назовите их, начиная с самого маленького. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.) Назвать числа по порядку, начиная с самого маленького, — значит назвать их в порядке возрастания. — Назовите эти числа, начиная с самого большого. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.) Назвать числа по порядку, начиная с самого большого, — значит назвать их в порядке убывания. — Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Сравнить числа.)
(Дети объясняют, какой знак нужно поставить, читают запись.) — Рассмотрите рисунки. Составьте числовую запись к каждому из них. — Что изображено на первом рисунке? (Груши лежат на двух тарелках.) — Какую запись со знаком “плюс” вы составите? Что она означает? (5 + 2 = 7. На одной тарелке 5 зеленых груш, а на другой 2 желтые груши. Всего 7 груш.) — Какую запись со знаком “минус” вы составите? Что она означает? (7 — 5 = 2. Было 7 груш, 5 зеленых отложили на другую тарелку, осталось 2 груши. Или 7 — 2 = 5. Было 7 груш, 2 желтые отложили на другую тарелку, осталось 5 груш.) (По аналогии учащиеся составляют записи к рисунку с птицами.) III. Физкультминутка На реке живет енот, Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот. Е. Гайтерова IV. Работа по теме урока Работа по учебнику (Чтение текста на с. 64.) — Как понимаете слова “математика всюду”? (Ответы детей.) — Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка, чтения и по другим предметам приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата и т. д.) — Математика встречается и в пословицах, загадках, поговорках. Отгадайте загадки на с. 64—65. Скажите, какие числа встретились в них. (Учащиеся читают и отгадывают загадки. Выделяют числа.) — Как изменить последнюю загадку, чтобы отгадкой была цифра 6? (В последней строке исправить слово “меньше” на слово “больше”.) — Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) (Учащиеся читают пословицы и поговорки и объясняют их смысл.) — Прочитайте, какой проект вам предлагают выполнить авторы учебника. (Составить книгу “Числа в загадках, пословицах, поговорках”.) — Какие страницы могут быть в этой книге? (“Числа в загадках”, “Числа в пословицах”, “Числа в поговорках”.) (Учащиеся могут предложить свои варианты: “Числа в считалках”, “Числа в стихах”, “Числа в сказках” и т. д.) — А сейчас давайте прочитаем, как правильно работать над созданием проекта. Прочитайте первый пункт. Как хотите работать вы: по одному, в парах, в группах?
(Каждый ученик выбирает наиболее удобный для него вариант.) — Какую страничку вы хотели бы делать? (Ответы детей.) — Чтобы страницы у нашей книги были одинаковые, мы будем их делать на листах формата А4, а текст печатать. Где вы сможете найти материал по нужной теме? (В книгах и журналах, в Интернете.) Давайте договоримся, что через десять дней все странички будут сделаны и мы соберем их в одну книгу. А вы расскажете о том, как работали и что вам особенно понравилось в этой работе. V. Рефлексия — Вас заинтересовала работа, которую нам предстоит выполнить? — Что такое проект? — Как думаете, для чего нужно это задание? VI. Подведение итогов урока — Что мы делали сегодня на уроке? — Чем вы поделитесь с родителями?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.39 (0.007 с.) |