Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9. Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Нарисуйте недостающую фигуру. — Что меняется? (Рисунок окна, форма крыши и форма окон на крыше.) — Понаблюдайте за изменениями и самостоятельно нарисуйте недостающий дом. 2. Индивидуальная работа (У доски работают два человека, один вставляет пропущенные числа в примеры, другой сравнивает числа и вставляет знаки >, < или =.) 3. Устный счет — Сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4, от 8 до 2. — Назовите: • соседей чисел 4, 6; • число, которое на 2 больше, чем 2; • число, которое на 1 меньше, чем 8; • число, которое стоит между числами 5 и 7. Игра “Кто быстрее” (На доске записан ряд чисел от 1 до 9. У доски два человека. Учитель называет пример, дети должны как можно быстрее показать указкой ответ.) 5 – 3 6 – 1 4 - 3 3 + 2 7 + 1 2 + 2 9 – 1 8 - 1 III. Самоопределение к деятельности — Положите 7 синих квадратов, а рядом — 1 красный. Сколько стало квадратов? (8.) — Запишите, как получили число 8. (7 + 1 = 8.) — Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько? — Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8 > 7.) — Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? (7.) — Запишите, как получили число 7. (8 — 1 = 7.) — Что меньше: 8 или 7? Как это записать? (7 < 8.) — Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? (9.) — Запишите, как получили число 9. (8 + 1 = 9.) — Назовите тему урока. IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику — Рассмотрите геометрические фигуры на с. 58. Что общего у фигур слева? (Это треугольники.) — Докажите, что это треугольники. (У них 3 угла и 3 стороны.) — Объясните, что означают записи под треугольниками. (7 + 1 = 8 — синих треугольников 7, красный треугольник 1. Всего 8треугольников. 8 — 1 = 7 — из 8 треугольников 1 красный. Синих треугольников 7.)
— Какие знаки нужно вписать в круги? (8 > 7, 7 < 8.) — Что общего у фигур справа? (Это четырехугольники.) — Докажите, что это четырехугольники. (У них 4 угла и 4 стороны.) — Объясните, что означают записи под четырехугольниками. (8 + 1 = 9 — синих четырехугольников 8, красный четырехугольник 1. Всего 9 четырехугольников. 9 — 1 = 8 — из 9 четырехугольников 1 красный. Синих четырехугольников 8.) — Какие знаки нужно вписать в круги? (9 > 8, 8 < 9.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 22. Соедините числа по порядку. (Выполнение по образцу. Проверка у слабых учащихся.) А сейчас будем учиться писать цифру 9. Цифра 9 — это есть Перевернутая 6. Наверху рисуй кружок, Вниз - дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга — и знак готов! — Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру по стрелочкам. — Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру. — Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры. V. Физкультминутка Кустик гнется на ветру, И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок — Кустик ветками взмахнет. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику (Самостоятельное выполнение задания на полях (с. 58). Проверка.) — Сравните отрезки. (Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, поэтому его нельзя сравнить с другими отрезками.) — Рассмотрите рисунки на с. 58 и записи к ним. — Подберите записи к рисункам и объясните их: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму. — Рассмотрите рисунки на с. 59. Самостоятельно составьте и объясните записи к ним: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму. — Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Вспомните, как называется каждый из них. (Учащиеся по цепочке называют многоугольники.) — Рассмотрите рисунок ниже. Сколько рыб поймал рыбак? (9.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 59). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 5, с. 42—44).)
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему вы научились? Домашнее задание (по желанию) Нарисовать цифры от 1 до 9 разными цветами и рассказать, почему те или иные цвета подходят данной цифре.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.117 (0.01 с.) |