Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равенство. Неравенство - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями “равенство” и “неравенство”. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; различать равенства и неравенства; читать равенства и неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ самостоятельных работ (Разбор ошибок, выполнение аналогичных заданий.) III. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Составьте такую же фигуру. — Переставьте три палочки, чтобы квадратов стало 4. Ответ: 2. Индивидуальная работа Игра “Засели домик” (Три человека работают у доски — вписывают цифры в окошки. Проверка. Учитель показывает вписанное число. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) 3. Устный счет — Сосчитайте:
• по цепочке от 1 до 10 и обратно; • от 1 до 10 через один. — Покажите число, которое: • следует за числом 3, 5; • стоит между числами 1 и 3, 3 и 5; • предшествует числу 4, 5, 2. — Какие карточки перевернуты? IV. Самоопределение к деятельности — Положите 3 синих круга. Рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? (4.) — Запишите, как вы получили число 4. (3 + 1 = 4.) — Как бы вы назвали эту запись? — Запишите, сколько кругов было. (3.) — Запишите, сколько кругов стало. (4.) — Какой знак нужно поставить между этими числами? (Меньше.) — Поставьте знак. Прочитайте запись. (3 < 4. Три меньше четырех.) — Измените запись так, чтобы стоял знак “больше”. (4 > 3.) — Как бы вы назвали эту запись? — Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника. — Прочитайте тему урока. — Что мы будем делать на уроке? V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Чему мы уже научились? (Составлять неравенства.) — Как вы поняли, что такое неравенство? (Запись, в которой есть знак “больше” или “меньше”.) — А кто догадался, что такое равенство? (Запись, в которой стоит знак “равно”.) — Посмотрите на рисунок слева. Прочитайте и объясните записи к нему. (4 = 4 — зеленых треугольников столько же, сколько красных маленьких треугольников. 4 + 1 = 5 — если к 4 красным маленьким треугольникам добавить 1 большой красный треугольник, станет 5 красных треугольников.)
— Как называются эти записи? (Равенства.) — Какой знак стоит между частями равенства? (Равно.) — Посмотрите на рисунок справа и прочитайте записи к нему. Что они означают? (4 > 3 — красных квадратов больше, чем зеленых. 4 — 1 < 4 — если убрать 1 из 4 красных квадратов, то красных квадратов останется меньше.) — Какой знак стоит в неравенствах? (Больше или меньше.) — Прочитайте равенства и неравенства, записанные ниже. — Какой знак стоит в равенствах? (Равно.) — Прочитайте только равенства. (3 — 1 = 2, 4 + 1 = 5, 1 + 1 = 2.) — Какие знаки стоят в неравенствах? (Больше или меньше.) — Прочитайте только неравенства. (4 — 1 > 1, 5 — 1 < 5, 3 + 1 > 2.) VI. Физкультминутка На болоте жабы жили И друг с другом так дружил и... Прыгали они по кочкам, Спали вместе темной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру: Сесть и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда. Е. Гайтерова VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Поставить нужный знак.) — Прочитайте запись и покажите, какой знак поставите. — Какие числа можно поставить в пустые клеточки? — Прочитайте следующее задание. — Как вы понимаете слова “неверное равенство”? (Равенство, в котором допущена ошибка.) — Что такое неверное неравенство? (Неравенство, в котором допущена ошибка.) — Найдите неверные равенства и неравенства. (4 < 2, 3 > 4, 5 – 1 = 3.) — Замените в них одно число так, чтобы они стали верными. (1 < 2 или 4 < 5, 5 > 4 или 3 > 2, 4 — 1 = 3, 5 — 2 = 3, 5 — 1 = 4.) (Выполнение задания на полях. Работа в парах.) — Посмотрите на с. 49, какие монеты есть у Миши и у Коли. У кого монет больше? (У Коли, так как у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.) — А у кого больше рублей? (У Миши, так как у него 5 руб., а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.) — Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. (2.) — Сколько кукол у Веры? (3.)
— На какой вопрос нужно ответить? (Сколько кукол у Лены и Веры?) — Как это узнать? (Сосчитать всех кукол или к 2 прибавить 3.) — Сколько кукол у девочек? (5.) — Рассмотрите рисунки ниже. Какие записи подходят к первому рисунку? Почему? (4—1 — было 4банки варенья, мишка взял 1 банку. 3 + 1 — на столе 3 банки варенья, у мишки в руках 1 банка варенья.) — Какая запись подходит ко второму рисунку? (3 + 2 —в тарелке лежат 3 пирожка, и 2 пирожка мама положит.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 19. Самостоятельно выполните первое задание. (Проверка. Неравенства записаны на доске: 4 < 5, 5 > 4.) — Прочитайте следующее задание. — Сколько бусинок должно быть на нитке? (5.) — Сколько бусинок вы видите? (2.) — Сколько бусинок спрятано? (3, так как 5 — это 2 и 3.) — Нарисуйте недостающие бусинки. — Сколько бусинок должно быть на второй нитке? (5.) — Сколько бусинок вы видите? (1.) — Сколько бусинок спрятано? (4, так как 5 — это 1 и 4.) — Нарисуйте недостающие бусинки. — Посмотрите-на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или = так, чтобы записи были верными.) — Расставьте знаки самостоятельно. (Проверка. Далее решение логической задачи.) VIII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 49). Учитель показывает окошко, учащиеся — карточку с соответствующей цифрой. Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 4, с. 40—41).) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. IX. Подведение итогов урока — Как вы поняли, что такое неравенство? Какие знаки могут стоять в неравенстве? — Что такое равенство? Какие знаки могут стоять в равенстве?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.56 (0.014 с.) |