Закрепление изученного - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление изученного - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация



Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Сложите фигуру, как на доске.

— Уберите три палочки так, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.

2. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 через один: хлопок, 2, хлопок, 4 и т. д.

Игра “Веселый мяч”

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

• Назови соседей числа 3. (2 и 4.)

• Какое число стоит за числом 5? (6.)

• Назови число, стоящее перед числом 9. (8.)

• Какое число на 2 больше 3? (5.)

• Какое число на 2 меньше 3? (1.)

• 4 — это 2 да еще... (2).

• 5 без 4 — это... (1).

• Какое число состоит из 1 и 3? (4.)

Игра “Молчанка”

(Учитель показывает карточки с примерами, учащиеся — с ответами.)

5 – 3   3 + 1

4 – 2  3 + 2

3 – 1  4 + 1

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 4, с. 33-34).)

3. Практическая работа

— Выложите числа, которые мы изучили, по порядку, начиная с самого большого. (5, 4, 3, 2, 1.)

— Назовите их, начиная с самого маленького. (1, 2, 3, 4, 5.)

— Разложите квадраты по записи 2 + 3.

— Как еще можно разложить 5 квадратов? (1 и 4.)

— Положите ниже треугольники, чтобы их было меньше на 2. Как это сделать? (2 квадрата должны остаться без пары.)

— Сколько треугольников вы положили? (3.)

— Как это записать при помощи знаков? (5 — 2 = 3.)

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 44. Кто изображен на первом рисунке? (Котята.)

— Сколько всего котят? (5.)

— Какие записи подойдут к рисунку? (5 — 2 = 3 — всего 5 котят, 3 котенка пьют молоко, а 2 еще не пьют. 3 + 2 = 5— молоко пьют 3 котенка, к ним идут еще 2 котенка. Всего котят пять.)

— Кто изображен на втором рисунке? (Поросята.)

— Сколько всего поросят? (5.)

— Какая запись подойдет к рисунку? (5 — 1 = 4 — из корыта ели 5 поросят, 1 поросенок убежал. Осталось 4 поросенка.)

— На с. 44—45 показан состав чисел 3, 5, 4. Вставьте в пустые клетки недостающие числа.

(Взаимопроверка.)

— Рассмотрите рисунок на полях на с. 44. Какие числа пропущены? Вставьте их. Объясните соседу по парте, какое число вы вставили и почему.

(Проверка.)

— Прочитайте хором числа, которые вы вставили, сверху вниз. (4, 3, 2, 1, 4.)

— Сравните отрезки. Какой из них длиннее и почему? (Зеленый отрезок состоит из 4 мерок. Красный отрезок состоит из 3 мерок, значит, зеленый отрезок длиннее красного, а красный отрезок короче зеленого.)

— Что изображено на первом рисунке на с. 45? (Игрушки: 2 машинки, мишка и жираф.)

— Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, 2 игрушки убрали.)

— Какую запись нужно составить к этой схеме? (4 — 2 = 2.)

— Что изображено на втором рисунке? (Тоже игрушки: 4 куклы и кораблик.)

— Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, добавили еще 1 игрушку.)

— Какая запись должна быть? (4 + 1 = 5.)

— Рассмотрите линии, данные ниже. Почему линии на первом рисунке называются ломаными? (Они состоят из отрезков, конец одного служит началом другого, никакие два звена не лежат на одной прямой.)

— Почему линии на втором рисунке не являются ломаными? (У первой линии конец одного отрезка не служит началом другого, у второй соседние звенья лежат на одной прямой.)

— Рассмотрите фигуры на полях. Что меняется? (От первой ко второй — цвет, от второй к третьей — форма, от третьей к четвертой и от четвертой к пятой — цвет и форма.)

— Между какими фигурами находится треугольник? (Между синим кругом и красным квадратом.)

— Каким по счету будет синий квадрат? (Вторым, если считать сверху вниз, четвертым, если считать снизу вверх.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 17. Объясните, что нужно сделать в первом задании. (Соединить рамку с числом, которое показывает, сколько там предметов.)

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить точки по линейке, чтобы получилась ломаная линия.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Ломаная из скольких звеньев у вас получилась? (Из 4.)

— Прочитайте следующее задание. По какому признаку составим пары? (По длине.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— С карандашом какого цвета соединили самый длинный отрезок? (Синего.)

— С каким отрезком соединили красный карандаш? (С самым коротким.)

— Какая фигура изображена на следующем рисунке? (Лун.)

— Что нужно сделать, чтобы получился отрезок? (Отметить конец отрезка.)

IV. Физкультминутка

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик...

Е. Гайтерова

V. Проверка знаний

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 10—11). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 5, с. 11—12).)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу.

— Кто считает, что все задания проверочной работы выполнил правильно?

— Кто не уверен в том, что хорошо справился с работой? Кому нужна помощь?

VII. Подведение итогов урока

— Что вам запомнилось сегодня на уроке?

— Кто доволен своей работой?


21. Знаки >, <, = - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочных работ

(Разбор ошибок, выполнение аналогичных заданий.)

III. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Соберите из палочек фигуру.

— Поменяйте местами две палочки так, чтобы квадратов стало 5.

Ответ:

2. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 10.

— Покажите число, которое:

• стоит между числами 4 и 6 (5);

• больше 3 на 1 (4);

• меньше 5 на 2 (3);

• стоит перед числом 8 (7);

• при счете называют после числа 9 (10);

• состоит из двух двоек (4);

• пропущено: 4 без 3 — это... (1).

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 5, с. 34).)

3. Геометрический материал

— Найдите на рисунке ломаные линии. (3, 5.)

— Найдите отрезки (7.)

— Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (Не прямая линия.)

— Чем похожи линии 5 и 7? (Это замкнутые линии.)

— Как называется линия 6? (Луч.)

— По какому признаку вы догадались? (Луч — это часть прямой, у которой есть начало.)

IV. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает у доски, остальные — на местах.)

— Положите 2 зеленых круга, а ниже — 3 синих круга.

— Каких кругов меньше? Почему? (Зеленых, их не хватает, чтобы составить пары с синими.)

— Какое число меньше: 2 или 3? (2.)

В математике это записывают так: 2 < 3.

(Запись выкладывается на доске. Дети выполняют ее в тетрадях.)

Значок < — это знак “меньше”. Запись читают так: два меньше трех.

— Каких кругов больше? (Синих.)

— Какое число больше: 3 или 2? (3.)

(Учитель показывает знак >.)

— Кто догадается, как это записать? (3 > 2.)

— Чему мы будем сегодня учиться? (Правильно ставить знаки “больше” и “меньше”.)

V. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

— На что похожи знаки “больше” и “меньше”? (Ответы детей.) Еще знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большое число.

Галка счет ведет зерну:

Сколько, где и почему.

Если эта кучка больше —

Птичка разевает рот.

Много пищи — будешь толще,

Мало — так наоборот.

Там, где меньше, — есть не хочет,

Клюв захлопнет и молчит.

“Кто мне голову морочит?” —

Про себя она твердит.

А когда не знает галка,

Из какой же кучки брать,

Нам с тобою галку жалко:

Вот как трудно выбирать.

Ведь и тут и там зерно

Одинаково, равно!

— Покажите знак больше. (>.)

— Покажите знак меньше. (<.)

— Если левая и правая части равны, ставят знак “равно”. С этим знаком мы уже знакомы. Покажите его. (=.)

2. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху? (Больше, меньше и равно.)

— Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

— Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова “больше”, “меньше” и “равно”.)

— Как думаете, для чего эти знаки нужны? (Чтобы не писать словами, экономить время.)

— Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (2зеленых квадрата и 3 синих круга.)

— Чего больше? (Синих кругов.)

— Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух.)

— Чего меньше? (Зеленых квадратов.)

— Прочитайте запись. (Два меньше трех.)

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5 > 4, 4 < 5 и 5 = 5.)

— Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

— Птиц стало больше или меньше? (Больше.)

— Прочитайте запись. (Четыре больше трех.)

— Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, 1 птица улетела. Осталось 3 птицы.)

— Птиц стало больше или меньше? (Меньше.)

— Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

— Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3 + 1 = 4, 4 > 1 и 4 — 3 = 1, 1 < 4.)

VI. Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Е. Гайтерова

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

— Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? (Больше.)

— Что показывают синие точки? (Начало письма.)

— Обведите и напишите этот знак до конца строки.

— Как называется второй знак? (Меньше.)

— Найдите синюю точку, посмотрите, как пишется этот знак. Обведите и напишите этот знак до конца строки.

— Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3.)

— Впишите цифру 3 в пустую клетку.

— Сколько розовых мячей? (5.)

— Впишите цифру 5 в пустую клетку.

— Каких мячей больше? (Розовых.)

— Заполните пропуски. (Больше розовых мячей, чем зеленых.)

— Составьте соответствующую запись. (5 > 3.)

— Каких мячей меньше? (Зеленых.)

— Заполните пропуски. (Меньше зеленых мячей, чем розовых.)

— Составьте соответствующую запись. (3 < 5.)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 47. Вспомните сказку В. Сутеева “Мешок яблок”. За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту. Он сам всех угощал.)

— Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

— Как монетами, изображенными на полях, набрать 5 руб.?

(2 + 2 + 1, 2 + 1 + 1 + 1, 1 + 1 + 1 + 1 + 1.)

— Как можно получить число?

(Учащиеся повторяют все варианты.)

— Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть разовую? (6.)

— А сколько зеленых? (3.)

— Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.)

— Каких полосок нужно больше? (Желтых.)

VIII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 47). Работа в парах. Проверка. Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 3, с. 39-40).)

— Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью “Светофора”.

IX. Подведение итогов урока

— С какими знаками мы сегодня познакомились? (Больше и меньше.)

— Покажите знак “больше”.

— Покажите знак “меньше”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.061 с.)