Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление изученного - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее. Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Сложите фигуру, как на доске. — Уберите три палочки так, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата. 2. Устный счет — Сосчитайте: • от 1 до 10 и обратно; • от 1 до 10 через один: хлопок, 2, хлопок, 4 и т. д. Игра “Веселый мяч” (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.) • Назови соседей числа 3. (2 и 4.) • Какое число стоит за числом 5? (6.) • Назови число, стоящее перед числом 9. (8.) • Какое число на 2 больше 3? (5.) • Какое число на 2 меньше 3? (1.) • 4 — это 2 да еще... (2). • 5 без 4 — это... (1). • Какое число состоит из 1 и 3? (4.) Игра “Молчанка” (Учитель показывает карточки с примерами, учащиеся — с ответами.) 5 – 3 3 + 1 4 – 2 3 + 2 3 – 1 4 + 1 (Можно использовать КИМы (математический диктант № 4, с. 33-34).) 3. Практическая работа — Выложите числа, которые мы изучили, по порядку, начиная с самого большого. (5, 4, 3, 2, 1.) — Назовите их, начиная с самого маленького. (1, 2, 3, 4, 5.) — Разложите квадраты по записи 2 + 3. — Как еще можно разложить 5 квадратов? (1 и 4.) — Положите ниже треугольники, чтобы их было меньше на 2. Как это сделать? (2 квадрата должны остаться без пары.) — Сколько треугольников вы положили? (3.) — Как это записать при помощи знаков? (5 — 2 = 3.) III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунки на с. 44. Кто изображен на первом рисунке? (Котята.) — Сколько всего котят? (5.) — Какие записи подойдут к рисунку? (5 — 2 = 3 — всего 5 котят, 3 котенка пьют молоко, а 2 еще не пьют. 3 + 2 = 5— молоко пьют 3 котенка, к ним идут еще 2 котенка. Всего котят пять.) — Кто изображен на втором рисунке? (Поросята.) — Сколько всего поросят? (5.) — Какая запись подойдет к рисунку? (5 — 1 = 4 — из корыта ели 5 поросят, 1 поросенок убежал. Осталось 4 поросенка.) — На с. 44—45 показан состав чисел 3, 5, 4. Вставьте в пустые клетки недостающие числа. (Взаимопроверка.) — Рассмотрите рисунок на полях на с. 44. Какие числа пропущены? Вставьте их. Объясните соседу по парте, какое число вы вставили и почему.
(Проверка.) — Прочитайте хором числа, которые вы вставили, сверху вниз. (4, 3, 2, 1, 4.) — Сравните отрезки. Какой из них длиннее и почему? (Зеленый отрезок состоит из 4 мерок. Красный отрезок состоит из 3 мерок, значит, зеленый отрезок длиннее красного, а красный отрезок короче зеленого.) — Что изображено на первом рисунке на с. 45? (Игрушки: 2 машинки, мишка и жираф.) — Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, 2 игрушки убрали.) — Какую запись нужно составить к этой схеме? (4 — 2 = 2.) — Что изображено на втором рисунке? (Тоже игрушки: 4 куклы и кораблик.) — Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, добавили еще 1 игрушку.) — Какая запись должна быть? (4 + 1 = 5.) — Рассмотрите линии, данные ниже. Почему линии на первом рисунке называются ломаными? (Они состоят из отрезков, конец одного служит началом другого, никакие два звена не лежат на одной прямой.) — Почему линии на втором рисунке не являются ломаными? (У первой линии конец одного отрезка не служит началом другого, у второй соседние звенья лежат на одной прямой.) — Рассмотрите фигуры на полях. Что меняется? (От первой ко второй — цвет, от второй к третьей — форма, от третьей к четвертой и от четвертой к пятой — цвет и форма.) — Между какими фигурами находится треугольник? (Между синим кругом и красным квадратом.) — Каким по счету будет синий квадрат? (Вторым, если считать сверху вниз, четвертым, если считать снизу вверх.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 17. Объясните, что нужно сделать в первом задании. (Соединить рамку с числом, которое показывает, сколько там предметов.) (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) — Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить точки по линейке, чтобы получилась ломаная линия.) (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Ломаная из скольких звеньев у вас получилась? (Из 4.) — Прочитайте следующее задание. По какому признаку составим пары? (По длине.) (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — С карандашом какого цвета соединили самый длинный отрезок? (Синего.)
— С каким отрезком соединили красный карандаш? (С самым коротким.) — Какая фигура изображена на следующем рисунке? (Лун.) — Что нужно сделать, чтобы получился отрезок? (Отметить конец отрезка.) IV. Физкультминутка Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик... Е. Гайтерова V. Проверка знаний (Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 10—11). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 5, с. 11—12).) VI. Рефлексия — Оцените свою работу. — Кто считает, что все задания проверочной работы выполнил правильно? — Кто не уверен в том, что хорошо справился с работой? Кому нужна помощь? VII. Подведение итогов урока — Что вам запомнилось сегодня на уроке? — Кто доволен своей работой? 21. Знаки >, <, = - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ проверочных работ (Разбор ошибок, выполнение аналогичных заданий.) III. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Соберите из палочек фигуру. — Поменяйте местами две палочки так, чтобы квадратов стало 5. Ответ: 2. Устный счет — Сосчитайте от 1 до 10. — Покажите число, которое: • стоит между числами 4 и 6 (5); • больше 3 на 1 (4); • меньше 5 на 2 (3); • стоит перед числом 8 (7); • при счете называют после числа 9 (10); • состоит из двух двоек (4); • пропущено: 4 без 3 — это... (1). (Можно использовать КИМы (математический диктант № 5, с. 34).) 3. Геометрический материал — Найдите на рисунке ломаные линии. (3, 5.) — Найдите отрезки (7.) — Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (Не прямая линия.) — Чем похожи линии 5 и 7? (Это замкнутые линии.) — Как называется линия 6? (Луч.) — По какому признаку вы догадались? (Луч — это часть прямой, у которой есть начало.) IV. Самоопределение к деятельности (Один ученик работает у доски, остальные — на местах.) — Положите 2 зеленых круга, а ниже — 3 синих круга. — Каких кругов меньше? Почему? (Зеленых, их не хватает, чтобы составить пары с синими.) — Какое число меньше: 2 или 3? (2.) В математике это записывают так: 2 < 3. (Запись выкладывается на доске. Дети выполняют ее в тетрадях.) Значок < — это знак “меньше”. Запись читают так: два меньше трех. — Каких кругов больше? (Синих.) — Какое число больше: 3 или 2? (3.) (Учитель показывает знак >.) — Кто догадается, как это записать? (3 > 2.) — Чему мы будем сегодня учиться? (Правильно ставить знаки “больше” и “меньше”.) V. Работа по теме урока 1. Фронтальная работа — На что похожи знаки “больше” и “меньше”? (Ответы детей.) Еще знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большое число.
Галка счет ведет зерну: Сколько, где и почему. Если эта кучка больше — Птичка разевает рот. Много пищи — будешь толще, Мало — так наоборот. Там, где меньше, — есть не хочет, Клюв захлопнет и молчит. “Кто мне голову морочит?” — Про себя она твердит. А когда не знает галка, Из какой же кучки брать, Нам с тобою галку жалко: Вот как трудно выбирать. Ведь и тут и там зерно Одинаково, равно! — Покажите знак больше. (>.) — Покажите знак меньше. (<.) — Если левая и правая части равны, ставят знак “равно”. С этим знаком мы уже знакомы. Покажите его. (=.) 2. Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху? (Больше, меньше и равно.) — Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке. — Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова “больше”, “меньше” и “равно”.) — Как думаете, для чего эти знаки нужны? (Чтобы не писать словами, экономить время.) — Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (2зеленых квадрата и 3 синих круга.) — Чего больше? (Синих кругов.) — Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух.) — Чего меньше? (Зеленых квадратов.) — Прочитайте запись. (Два меньше трех.) (По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5 > 4, 4 < 5 и 5 = 5.) — Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.) — Птиц стало больше или меньше? (Больше.) — Прочитайте запись. (Четыре больше трех.) — Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, 1 птица улетела. Осталось 3 птицы.) — Птиц стало больше или меньше? (Меньше.) — Прочитайте запись. (Три меньше четырех.) — Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (Проверка. Записи приведены на доске: 3 + 1 = 4, 4 > 1 и 4 — 3 = 1, 1 < 4.) VI. Физкультминутка Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился — В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Е. Гайтерова VII. Закрепление изученного материала 1. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы. (Фронтальная проверка.) — Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? (Больше.)
— Что показывают синие точки? (Начало письма.) — Обведите и напишите этот знак до конца строки. — Как называется второй знак? (Меньше.) — Найдите синюю точку, посмотрите, как пишется этот знак. Обведите и напишите этот знак до конца строки. — Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3.) — Впишите цифру 3 в пустую клетку. — Сколько розовых мячей? (5.) — Впишите цифру 5 в пустую клетку. — Каких мячей больше? (Розовых.) — Заполните пропуски. (Больше розовых мячей, чем зеленых.) — Составьте соответствующую запись. (5 > 3.) — Каких мячей меньше? (Зеленых.) — Заполните пропуски. (Меньше зеленых мячей, чем розовых.) — Составьте соответствующую запись. (3 < 5.) 2. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 47. Вспомните сказку В. Сутеева “Мешок яблок”. За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту. Он сам всех угощал.) — Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5. — Как монетами, изображенными на полях, набрать 5 руб.? (2 + 2 + 1, 2 + 1 + 1 + 1, 1 + 1 + 1 + 1 + 1.) — Как можно получить число? (Учащиеся повторяют все варианты.) — Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть разовую? (6.) — А сколько зеленых? (3.) — Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) — Каких полосок нужно больше? (Желтых.) VIII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 47). Работа в парах. Проверка. Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 3, с. 39-40).) — Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью “Светофора”. IX. Подведение итогов урока — С какими знаками мы сегодня познакомились? (Больше и меньше.) — Покажите знак “больше”. — Покажите знак “меньше”.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.061 с.) |