Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Составьте квадрат из четырех палочек. Ответ: — Составьте 2 одинаковых квадрата из семи палочек. Ответ: — Составьте 4 одинаковых квадрата из 12 палочек. Ответ: — Уберите две палочки так, чтобы квадратов стало 2. Ответ: 2. Устный счет — Покажите с помощью карточек с цифрами: • соседей чисел 5, 9, 7, 2;
• какое число пропущено: 1,..., 3; 4,..., 6;..., 9, 10. Игра “Молчанка” (Учитель молча показывает пропуск, учащиеся — карточку с цифрой или знаком.) Игра “Засели домик* (Учитель показывает окошко, учащиеся поднимают соответствующую карточку.) (Можно использовать КИМы (математический диктант № 1, с. 32—33). Один ученик работает на откидной доске. Самооценка с помощью “Светофора”.) III. Самоопределение к деятельности — Положите 5 кругов. — Отодвиньте 1 круг вправо. Сколько кругов слева и сколько справа? (Слева 4, справа 1.) — Отодвиньте еще 1 круг вправо. Сколько кругов осталось слева, сколько стало справа? (Слева 3, справа 2.) — Еще один круг передвиньте вправо. Сколько теперь кругов слева и справа? (Слева 2, справа 3.) — Если мы передвинем еще 1 круг, сколько кругов будет слева и справа? (Слева 4, справа 1.) (По мере выполнения работы учитель делает запись на доске.) — О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как можно получить число 5.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 36. Объясните, как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.) — Рассмотрите рисунок с шариками. Сколько красных шариков на верхней проволоке? (4.) — Сколько синих шариков? (1.) — Сколько всего шариков? (5.) — Как получили 5? (5 — это 4 и 1.) — Как это записать? (4 + 1 = 5.) — Всего на проволоке 5 шариков. Из них 1 синий. Как узнать, сколько красных шариков? (От 5 шариков убрать 1, останется 4 шарика.)
— Как это записать? (5 — 1 = 4.) (Аналогично заполняются пропуски в остальных записях.) V. Физкультминутка А часы идут, идут — Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания.) Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят. (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Остановиться.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 37. Прочитайте задание к нему. Сравните числа. (Устное выполнение.) — Авторы учебника предлагают вам сыграть в домино картинками. Поиграйте с соседом по парте. — Какую карточку нужно приложить к бабочке? (5—4, так как бабочка одна, а 5 — 4 = 1.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 14. Сколько всего фигур в корабликах? (5.) — Что обозначают красный и синий цвет над клеточками? (В клеточку, помеченную синим цветом, нужно вписать, сколько всего синих фигур в кораблике, а в клетку, помеченную красным цветом, — сколько всего красных фигур в кораблике.) — Что обозначают квадрат и треугольник над клеточками? (В клеточку, помеченную квадратом, нужно вписать, сколько всего квадратов в кораблике, а в клеточку, помеченную треугольником, — сколько всего треугольников в кораблике.) — Вставьте в клеточки нужные цифры. — Посмотрите на следующее задание. Соедините рисунок, схему и запись. (Первый рисунок — 4 + 1 = 5, нижняя схема; второй рисунок — 5 — 5 = 4, средняя схема.) — Посмотрите на лесенки на клеточках. Сколько клеток в следующей ступеньке первой лесенки? (3.) — Как вы определили? (Стоит цифра 3.) — Дорисуйте лесенки. VII. Рефлексия (Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 4, с. 9—10).)
— Оцените, как вы поняли тему, с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Назовите состав числа 4. — Назовите состав числа 5. Дополнительный материал У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать — На руке их ровно пять. Посчитаем, поиграем, порисуем — Какие пять братьев всегда вместе? (Пять пальцев.) — Вспомните их имена. — Приложите свои пальчики к листу бумаги и обведите их. Дайте пальцам смешные имена и попросите маму записать на каждом пальчике имя, которое вы для него придумали. — Назовите пять вещей, которые вы умеете делать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.123 (0.014 с.) |