Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ходу рока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Составьте 6 квадратов, как на рисунке. — Уберите одну палочку, чтобы квадратов стало 5. Ответ: 2. Устный счет Игра “Засели домик” Игра “Молчанка” (Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с соответствующей цифрой.) 3. Минутка для любознательных
— Найдите недостающую фигуру. III. Самоопределение к деятельности В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске рисунок.) — Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые.) Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, — это кривые линии. — Сколько прямых линий? (2) — Сколько кривых? (3.) Прямая линия начала хвастаться: “Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!” Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч. Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: “Что же я наделала!” Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. — Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам на урок. Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)
IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа — О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке.) — Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная.) (Учитель берет две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.) — Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца.) (Учитель берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.) — Что узнали об отрезке? (У него есть и начало, и конец.) (Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У нее есть и начало, и конец.) 2. Работа по учебнику — Посмотрите на рисунок на с. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая — нет.) — Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке? (Ответы детей.) — Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию.) — Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их.) V. Физкультминутка В понедельник я купался, (Движения руками, выполняемые при плавании.) А во вторник рисовал, (Изобразить рисование.) В среду долго умывался, (Изобразить умывание.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я бегал, прыгал, (Прыжки на месте.) Очень долго танцевал. (Покружиться.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Сесть на корточки, руки под щеку.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (Прямые — 2, 3, 5 и кривые — 1, 4.) — Выполните следующее задание. — Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну.) — Сколько кривых можно провести через две точки? (Много.) — Прочитайте следующее задание. — Раскрасьте рисунки самостоятельно. 2. Работа по учебнику — Прочитайте задание на полях на с. 40. Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.)
— Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий.) — Какой отрезок самый короткий? (Красный.) — Рассмотрите рисунок на с. 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите. (Работа в парах.) — Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже. — Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл. (4 + 1 = 5 — к 4 цыплятам прибежал еще один. Стало 5 цыплят. 5 — 2 = 3 — плавали 5 утят, 2 утенка ушли. Осталось 3утенка. Записи 4 — 1 = 3 и 5 — 1 = 4 не подходят.) (Самостоятельное составление записей по схемам, данным ниже.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 41).) — Какие группы у вас получились? (Лучи — 2, 5 и отрезки — 1, 3, 4.) (Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 2, с. 36-38).) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали о линиях? — Где в жизни встречаются прямые линии? кривые линии?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.013 с.) |