Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Число и цифра 4 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4; научить писать цифру 4. Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — На прошлом уроке мы с вами учились разгадывать ребусы. Вспомните, что показывают запятые. (Что в слове нужно убрать буквы.) — Какие буквы нужно убрать, если запятые стоят после слова или картинки, которая это слово заменяет? (Последние.) — Разгадайте ребусы. (Косы, тигр, стрекоза, пальцы, туна.) 2. Устный счет Игра “Веселый мяч” (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.) • Сосчитай от 3 до 6. • Сосчитай от 8 до 4. • Назови соседей числа 8. • Какое число стоит перед числом 4? • Какое число стоит после числа 2? • Какое число стоит между числами 4 и 6? 3. Практическая работа — У меня в руках 3 палочки. В правой руке 2 палочки. Сколько палочек в левой руке? (1.) — В правой руке 1 палочка. Сколько палочек нужно взять, чтобы их стало 2? (1.) — Как можно разложить 3 палочки в две руки? (В одну руку взять 2 палочки, в другую — 1.) 4. Составление числовых записей — Составьте числовые записи к стихотворениям. (Один ученик составляет записи на откидной доске с помощью цифр из наборного полотна.) На полянке у дубка Крот нашел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (2 + 1 = 3.) — Почему выбрали знак “плюс”? (Грибову крота стало больше.) — Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим И останется... (2 — 1 = 1.) — Почему вы выбрали знак “минус”? (Бубликов у Петушка стало меньше.) III. Самоопределение к деятельности — Приготовьте геометрические фигуры. — Положите 1 треугольник. — Что нужно сделать, чтобы треугольников стало 2? (Положить еще 1 треугольник.) — Положите. Сколько стало треугольников? (2.) — Как получили число 2? (2 — это 1 и еще 1.)
— Что нужно сделать, чтобы стало 3 треугольника? (Положить еще 1 треугольник.) — Положите. Сколько стало треугольников? (3.) — Как получили число 3? (3 — это 2 и еще 1.) — Что нужно сделать, чтобы стало 4 треугольника? (Положить еще 1 треугольник.) — Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Получать число 4 и писать цифру 4.) IV. Работа по теме урока 1. Определение состава числа 4 — Как получили 4 треугольника? (К 3 треугольникам добавили еще 1 треугольник.) — Возьмите 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы их стало 3? (Положить еще 1 палочку.) — А если к 3 палочкам добавить еще 1 палочку, сколько станет всего палочек? (4.) — Как получить число 4? (4 — это 3 и еще 1.) — Как можно обозначить число 4 цифрой? Покажите соответствующую карточку. — Кто встречался с этой цифрой? Где вы ее видели? — Посмотрите, чего у нас в классе 4. (Ответы детей.) — У стола четыре ножки, И у шкафа, и у кошки, — Нам четверочка сказала, Целый день она считала. Цифре кошка объяснила: — Ножки могут быть у шкафа, Ты, наверное, забыла, У меня не ножки — лапы. — На что похожа цифра 4? (Ответы детей.) 2. Работа по учебнику — Прочитайте на с. 30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке. (Сколько получится, если к 3прибавить 13) — Ответили мы на этот вопрос? (Да, получится 4.) — Рассмотрите рисунок. — Прочитайте выражение со знаком “плюс”. (Три плюс один равно четырем.) — Составьте рассказ по этому выражению (1. В гараже 3 машины исправных и 1 сломанная. Всего в гараже 4 машины. 2. У машины уже отремонтировали 3 колеса, а 1 еще ремонтируют. Всего у машины 4 колеса.) — Прочитайте выражение со знаком “минус”. (Четыре минус один равно трем.) — Составьте рассказ по этому выражению. (1. У машины было 4 колеса, 1 сняли. Осталось 3 колеса. В гараже 4машины, одну уже начали ремонтировать. Еще 3 машины будут ремонтировать позже.) — Рассмотрите монеты на полях. Как с помощью этих монет разными способами набрать 4 руб.? (2 руб. и 2 руб. или 2 руб., 1 руб. и 1 руб.) — Рассмотрите рисунки ниже. Прочитайте вопрос к ним. Ответьте на вопрос вместе с соседом по парте. V. Физкультминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.)
Крылья пестрые мелькают: В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахи руками, покружиться.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Сравните фигуры на полях на с. 31. Чем они похожи? (Сделаны из палочек, имеют углы и стороны.) — Чем они отличаются? (Одна фигура составлена из трех палочек, а другая из четырех.) — Как называется фигура, составленная из трех палочек? (Треугольник.) — Как называется фигура, составленная из четырех палочек? (Четырехугольник, квадрат.) — Посмотрите, как число 4 обозначается на костяшках домино. — Какое время показывают часы? (4 ч, так как маленькая стрелка показывает на цифру 4, а большая смотрит вверх.) — Прочитайте задание на с. 31. С помощью рисунка определите, что больше, а что меньше. — Рассмотрите рисунки ниже. Договоритесь с соседом по парте, кто из вас будет составлять рассказ по первому рисунку, а кто по второму. Составьте рассказы и расскажите друг другу. — Какая запись подходит к первому рисунку? (3 + 1 = 4.) — Какой рассказ составили? (На листе сидели 3лягушки, к ним запрыгнула еще 1. Лягушек стало 4.) — Какая запись подходит ко второму рисунку? (4 — 1 = 3.) — Какой рассказ составили? (На ветке сидели 4 птицы, 1 птица улетела. Осталось 3 птицы.) — Рассмотрите рисунки ниже. Что изображено на первом рисунке? (К2 синим кругам положили 2красных круга. Получилось 4 круга.) — Какую числовую запись составим к этому рисунку? (2 + 2 = 4.) — Что изображено на втором рисунке? (Было 4 квадрата, 2 квадрата отрезали, осталось 2 квадрата.) — Какую числовую запись составим к этому рисунку? (4 — 2 = 2.) — Что изображено на третьем рисунке? (Было 4 квадрата, 1 отрезали. Осталось 3 квадрата.) — Какую числовую запись составим к этому рисунку? (4 — 1 = 3.) — Прочитайте вопросы к рисунку на полях. Ответьте на них самостоятельно. — Как вы считаете, какой предмет лишний? Почему? (Красный мяч — отличается по цвету. Куб — отличается по форме. Большой мяч — отличается по размеру.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Сейчас мы будем учиться писать цифру 4. Откройте тетрадь на с. 11. Вот четверка. Не сложна В написании она: Слева угол впереди, Справа линию веди. Есть еще короче путь: Надо стул перевернуть. Слева ножка, справа спинка, Очень точная картинка. — Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки? (Пишем с отрывом.) — Обведите цифры в верхней строке и допишите строчку до конца самостоятельно. — Какую закономерность вы видите в написании цифр во второй строке? (Цифры 1, 2, 3, 4 написаны в прямом и обратном порядке.) — Допишите цифры до конца строки, соблюдая закономерность. — Прочитайте первое задание. Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4 яблока? (1.) — Прочитайте следующее задание. Рассмотрите рисунки. — Что меняется? (Количество квадратов и цвет.) — Что нарисуете в последней рамке? (4 желтых квадрата.) — Что обозначает знак около следующего задания? (Нужно соотнести рисунок и математическую запись.) — Выполните задание. (Проверка.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 31). Учитель читает вопросы, учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами.) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — С каким числом мы сегодня познакомились? — Как можно получить число 4? (4 — это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.011 с.) |