Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить писать цифру 8. Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру. — Что меняется? (Форма самолета, форма и цвет крыльев, количество иллюминаторов.) — Самолета какой формы не хватает в третьей строке? (Прямоугольной.) — Какие будут крылья по форме и по цвету? (Прямоугольные, белые.) — Сколько будет иллюминаторов? (1.) 2. Индивидуальная работа (Два ученика у доски вписывают цифры в круги. Проверка.) 3. Устный счет — Ответьте на вопросы. Положите перед собой карточки с ответами. • Сколько цветов в радуге? (7.) • Сколько лап у жука? (6.) • Сколько лап у курицы? (2) • Каким по счету днем недели является среда? (3.) • 5 руб. разменяли монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5.) — Поставьте эти числа в порядке возрастания. (2, 3, 5, 6, 7.) — Покажите, какое из чисел меньше 5 на 2. (3.) — Какое из чисел состоит из 2 и 3? (5.) — Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2) — Вычислите, вставьте ответы в окошки. 4. Фронтальная работа — Какие знаки и числа пропущены? — Сколько было? (5.) — Сколько стало? (6.) — Стало больше или меньше? (Больше.) — Какой знак нужно поставить, чтобы стало больше? (Плюс.) — На сколько стало больше? (На 1.) — Какая запись получится? (5 + 7 = 6.) (Остальные примеры разбираются аналогично.) III. Самоопределение к деятельности (На доске числовая лесенка.) — Посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете перед числом 5? (Учащиеся показывают ответ с помощью карточек с цифрами.) — Сравните число 5 с предыдущим числом. — Сравните число 5 со всеми числами, которые идут при счете перед ним.
— Как можно получить число, следующее при счете за числом 5? (5 да 1 — это 6.) — Как это записать? (5 + 1 = 6.) — Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да 1 — это 7.) — Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8.) — Покажите соответствующую цифру. — На что похожа цифра 8? (Ответы детей.) Паучок на свете жил, С цифрой 8 он дружил. На нее он был похож, Удивительно пригож! Цифру паучок любил, Каждый день ей говорил: — Ты похожа на очки И на толстые круги. — Как можно получить число 8? (8 — это 7 и еще 1.) — Как это записать? (7 + 1 = 8.) — Какое число идет при счете сразу после числа 8? (9.) — Найдите и покажите цифру 9. — На что похожа цифра 9? (Ответы детей.) Я подруг своих важней, Я их больше и главней. Цифру 9 уважать Все должны и почитать. Цифра 9 спит в кроватке, Снится сон девятке сладкий, Девять звездочек в нем светят, Нет чудесней их на свете. — Как можно получить число 9? (9 - это 8 и еще 1.) — Как это записать? (8 + 1 = 9.) (Учитель добавляет к числовой лесенке столбик, изображающий число 9.) — Назовите тему сегодняшнего урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 56. К какому произведению эта иллюстрация? (“Приключения Тома Сойера” М. Твена.) — Кто уже догадался, какое задание мы будем выполнять по иллюстрации? (Объяснять записи по рисунку.) — Прочитайте и объясните первую запись. (7 + 1 = 8— Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. Всего он покрасит 8 досок.) — Прочитайте и объясните вторую запись. (8 + 1 = 9 — Том уже начал красить 8досок забора, осталась еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.) — Прочитайте выражение со знаком “минус” и объясните. (8—1 = 7 — уже покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью. Семь досок полностью покрашены. Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.) — Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (Нужно поставить знаки >, < или =.) — Поставьте знаки самостоятельно. (7 < 8, 8 < 9, 7 + 1 = 8, 9 - 1 = 8.) — Сделайте вывод: как мы получили числа 8 и 9? V. Физкультминутка Антилопе каждый день Поразмяться все не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору,
Головой своей качает — Повороты выполняет. Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они означают. (2 + 3 — красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек. Всего 5 точек, из них 2 красные. Синих точек 3.) (По аналогии разбираются остальные записи.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 22. Прочитай первое задание. Выполните его самостоятельно. (Проверка.) — Что вы делали? (Соединяли рисунок с записью, дополняли записи недостающими числами.) — Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните, что она означает. (7 — 1 = 6 — было 7 шаров, 1 лопнул. Осталось 6 шаров.) — Какая запись подходит ко второму рисунку? Что она означает? (6 + 1 = 7 — было 6 круглых шаров и 1 овальный. Всего было 7 шаров.) — Что нужно сделать в следующем задании? (Дорисовать круги.) — Дорисуйте круги самостоятельно. (Проверка.) А сейчас будем учиться писать цифру 8. У восьмерки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке другой — Цифра 8 пред тобой! Два колечка нарисуй: То побольше, что внизу. Плавно их соедини. Вот и все. Теперь взгляни. — Посмотрите, откуда начинаем писать цифру 8. Обведите цифру по стрелочке. — Обведите и допишите цифру 8 до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру. — Обведите цифры во второй строке. Напишите пропущенные цифры. 3. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунки с помидорами. Придумайте записи по этим рисункам и объясните их. (2 + 3 = 5 — 2 помидора еще зеленые, 3 уже красные. Всего 5 помидоров. 5 — 1 = 4 — было 5 черешен, 1 ягоду сорвали. Осталось 4 черешни.) (Самостоятельное выполнение задания на полях.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 57).) — Поставьте знаки >, < или =. — Прочитайте неравенства. — Прочитайте равенства. — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какую тему мы сегодня изучали? — Что такое равенство? — Что такое неравенство? Домашнее задание (по желанию) 1. Взять две баранки, два ореха или два кольца и придумать историю о том, как из этих предметов родилась цифра 8. 2. Нарисовать портрет цифры 8 из двух колес (двух колец, двух лепешек и т. д.). Дополнительный материал Быстро ходит Осьминог — У него же восемь ног! Быстро нить плетет Паук — У него же восемь рук! Кто бы мне приделать смог Восемь рук И восемь ног!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.012 с.) |