Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Число 0 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Покажите в каждой строке части, из которых можно составить круг. 2. Устный счет Игра “Кто быстрее” (На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания, в порядке возрастания, через один в порядке возрастания, начиная с единицы.) — Назовите соседей числа 5. (4и 6.) — Какое однозначное число больше 8? (9.) — Задайте свои вопросы по числовому ряду. (Учащиеся по очереди задают вопросы классу.) 3. Фронтальная работа Игра “Найди ошибку” — Незнайка был невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Найдите и исправьте эти ошибки. III. Самоопределение к деятельности — Положите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число. — Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (2) — Где место числа 2 в числовом ряду? (Перед числом 3.) — Поставьте число 2. — Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (1.) — Где место числа 1 в числовом ряду? (Перед числом 2.) — Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (Нисколько.) — В математике есть число, которое заменяет слово “нисколько”. Кто покажет это число? (Учащиеся показывают карточку.) — Как вы думаете, где будет стоять число 0? (Перед числом 1.) — Назовите тему урока. (Число 0.) — Чему мы будем учиться? (Получать число 0, писать цифру 0.) IV. Работа по теме урока 1. Фронтальная работа (Учитель ставит число 0 в начало числового ряда.) — На что похож ноль? (Ответы детей.) Ноль собой весьма хорош: На бараночку похож, И на бублик, и на шар, И на круглый самовар. Нолик дружит с Колобком, Жить нескучно им вдвоем. Круглый шарик надувают, Круглый год на нем летают.
— Как мы получили 0? (Из 1 вычли 1.) — Покажите 0 кругов, 0 квадратов. (Учащиеся ничего не показывают.) 2. Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 70. На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке? (Как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры?) — Ответили мы с вами на этот вопрос? (Да, с помощью цифры 0.) V. Физкультминутка Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Рассмотрите картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа, к ним подходит? (5 — 5 = 0.) — Составьте рассказ по этим картинкам. (На ветке было 3 смородинки, 3 смородинки сорвали. Смородин на ветке не осталось.) — Составьте рассказы к двум другим равенствам. — Сделайте вывод. (Если из числа вычесть то же самое число, получится 0.) — Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите, что было, что изменилось. (На ветке было 3листочка, 1 листочек отпал. Осталось 2 листочка. И т.д.) — Какое самое маленькое однозначное число? (0.) — Посмотрите, как обозначают число 0 на костяшках домино. (Пустыми клетками.) — Составьте рассказ и запись по рисунку на с. 71. (Работа в парах. Один ученик составляет по рисунку рассказ, другой — запись. Проверка.) — Какой рассказ составили? (Бабушка испекла 4 пирожка, за обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось.) — Какая запись получилась? (4 — 4 = 0.) — Оцените себя. Встаньте те, кто сделал точно так же. — Встаньте те, кто немного ошибся. — Прочитайте записи, приведенные ниже, двумя способами. (К 3 прибавить 2 — получится 5; 3увеличить на 2 — получится 5.) — Больше или меньше получится, если увеличить число? (Больше.) — Прочитайте неравенство. (Пять больше трех.) (Остальные записи учащиеся разбирают по аналогии самостоятельно.) — Рассмотрите чертеж. Сколько на нем ломаных? (4.) — Сколько многоугольников? (2.) — Как называются эти многоугольники? (Четырехугольник и треугольник.) (Самостоятельное выполнение задания на полях. Проверка. Числа записаны на доске.) 2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 26. (Первое задание выполняется с комментированием, второе — самостоятельно. Проверка у слабых учеников.) А сейчас будем учиться писать цифру 0. Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву О. — Обведите цифру 0 и напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру. VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 71). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — С каким числом мы познакомились на уроке? — Скажите, чего у нас в классе 0. (Крокодилов, дедушек, елок и т.д.) Домашнее задание (по желанию) (Учащиеся выполняют одно задание по выбору.) 1. Нарисовать в прямоугольнике цифру 0 в виде разных предметов: лужи, солнышка, баранки, обруча. 2. “Оживить” цифру 0. Дополнительный материал Нолик круглый, Как Земля. Все считают от нуля. Арифметика проста: Если ноль — ладонь пуста. Пишем 0, И ясно всем: Здесь чего-то нет совсем!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.009 с.) |