VI . Рефлексия Работа по учебнику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Рефлексия Работа по учебнику



№ 6 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 36, 42, 7, 6, 7, 63, 12, 54, 48, 8, 6.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания показались вам трудными?

Домашнее задание

Учебник: № 14-16 (с. 77).

Урок 54. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; ор­ганизовать работу по проверке и оценке достижений учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки на практике; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№19 (с. 78).

— Прочитайте задачу.

— Что значит «пара носков»? Что еще считают парами? (Ва­режки, обувь.)

Как удобнее записать задачу кратко? (Опорными словами.)

Назовите опорные слова. (Связала, подарила, осталось.)

Сколько пар носков связала бабушка? (14:2.)

— Запишите задачу кратко и решите ее.

 (Проверка по образцу. Самооценка.)

Связала-?, 14: 2 (п.). Подарила — 3 п. Осталось —?

Решение: 14: 2- 3 = 4(п.). Ответ: осталось 4 пары носков.

№20 (с. 78).

— Прочитайте условие задачи и рассмотрите схематически чертеж.

— Как плыли мальчики? (Навстречу друг другу.)

Из чего состоит все расстояние? (Из суммы расстояния, ко­торое проплыл один мальчик, и расстояния, которое проплыл другой мальчик.)

Сколько проплыл первый? (27м.)

Сколько проплыл второй? (Не знаем, но известно, что на 4 м меньше, чем первый.)

Каким действием можно узнать, сколько проплыл второй мальчик? (Вычитанием.)

Запишите решение задачи одним выражением. (Один ученик работает на откидной доске.) №21 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

Плавание - 12 уч. <-.

Бег —?, на 6 уч. >,

Гимнастика —?, в 2 р. < I

Решение:

1)12 + 6=18 (уч.) - соревновались в беге;

2) 18:2-9 (уч.).

Ответ: в гимнастике соревновались 9 учеников.

III. Физкультминутка

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки. (Поднять руки, затем опустить.)

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Махи руками.)

Вот окончен дальний путь,

Можно сесть и отдохнуть. (Сесть за парту.)

IV. Проверка знаний

(Тест (учебник, с. 80—81). Проверка.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания теста вам показались особенно сложными?

Домашнее задание

Учебник: № 22, 23 (с. 78).

Урок 5 5. Умножение на 1

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи изучен­ных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выпол­нения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Запиши данные в таблицу и реши задачу. Составь и реши обратную задачу.

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

— Найди площадь и периметр фигуры.

 (Один ученик работает у доски.)

— Вставь знаки пропущенные действий так, чтобы равенства

стали верными.

180602 = 30                     80207=11

30 0307 = 9                       15 0304 = 20

Устный счет

— Заполните таблицу.

 
Множитель 9 5   9 7 4   3
Множитель 4   2   6     3
Произведение   45 18 56   8    

 (Учитель показывает значение произведения, учащиеся на­певают множители.)

32, 72, 64,25, 49, 56, 81, 12, 16, 21, 24.

Работа с именованными числами

— Вставьте пропущенные числа.

1 см 4 мм = □ мм                  7 см = □ мм

8 дм = D см                           1 м = □ см

1 дм2 = □ см2                           35 см = □ дм □ см

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Ill. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

14-3                       25-2                       15-4

— Как вы выполняли вычисления? (Заменили умножение

— Что показывает каждый множитель в произведении? (Пер­вый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй — сколько раз повторяется слагаемое.)

— Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14 • 1, 10 • 1, 45 • 1? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Знакомство с правилом

— Как вычислить значения произведений 14 • 1, 10 • 1, 49 • 1? (Поменять множители местами и заменить умножение сложением.)

— Вычислите. Назовите ответы. (14, 10, 45.)

— Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)

Прочитайте правило на с. 82 учебника.

— Правильный ли вывод вы сделали?

Работа по учебнику

№ 1 (с. 82). (Устное выполнение с комментированием.)

№3(с.82).

Прочитайте задачу.

— Как лучше записать задачу кратко? (Опорными словами.)

Назовите опорные слова. (Груши, яблоки.)

Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг.)

Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4раза меньше, чем яблок.)

Что надо узнать в задаче? (На сколько килограммов груш при­везли меньше, чем яблок.)

Сделайте краткую запись.

Яблоки -36 кг <на?кг<

Груши —?, в 4 раза < I

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задач; (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее!)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сна­чала нужно узнать, сколько привезли груш.)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Самооценка.)

№ 4 (с. 82).

Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)

Заполните таблицу и решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Вместимость одной банки Количество банок Общая вместимость банок
? (одинаковая) 6 шт. 18л
  ? 24 л

Решение: 24: (18: 6) = 8(6.).

Ответ: чтобы разложить 24 кг варенья, нужно 8 банок.

V. Физкультминутка

На одной ноге постой-ка, (Постоять на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади! (Шаги на месте.)

А теперь постой на левой, (Постоять на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.012 с.)