Урок 5 2. Странички для любознательных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5 2. Странички для любознательных



Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать не­стандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику (Класс делится на группы. Каждое задание обсуждается в группе. Затем группы по очереди объясняют способ выполнения задания, другие группы дополняют и исправляют.)

№ 1 (с. 74).

Решение:

№2 (с. 74).

Ответ: Алексей.

№3(с. 74).

Решение: при умножении на 17 только число 5 дает цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 руб. Он получил сдачу 15 руб., т. е. 3 монеты по 5 руб.

№4 (с. 74).  

 

 

Решение:  

(7 • 7 - 7): 7 = 6  

(7 - 7) • 7 + 7 = 7  

(7 • 7 + 7): 7 = 8    

 

III. Физкультминутка

Ручки поднимаем,  

Ручки опускаем.

Ножками потопаем.

 

 

Ручками похлопаем.

Птички прилетели

И тихонько сели.

IV. Продолжение работы по теме урока

 

Работа по учебнику

№5 (с. 75).

— Прочитайте задание.

 

— Рассмотрите рисунки.

— Вычислите расстояние между лисой и волком для первых двух случаев. (Им.)

 

— Кто будет первым в третьем случае? (Заяц.)

 

— Кто будет вторым? (Лиса, так как расстояние между зайцем и лисой меньше, чем

 

между зайцем и волком.)

 

— Сделайте чертеж и вычислите расстояние. (Проверка.)

 

Решение: 7 — 4 = 3 (м).

 

№6 (с. 75).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

 

Какие еще высказывания верны для этого рисунка? (Ответы детей.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кого бы вы хотели поблагодарить за хорошую работу?

   
       
       
           

Урок 5 3. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Деньночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и за­крывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

24:3-4+10:7-5:3:2(5)

15:5-9+15:6-8-7:7(7)

9-2:3-6:4:3-7 + 11:8:2 (2)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с.76).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу со схематическим чертежом. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

№ 2 (с. 76).

Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались в два действия? (Сколько всего?..)

— Решите задачи: первый ряд — задача 1, второй ряд — зада­ча 2, третий ряд - задача 3.

(Три ученика (по одному от каждого ряда), решившие задачи первыми, записывают решения на доске. Проверка. Самооценка.)

  № 7 (с. 76).

Прочитайте условие задачи.

 

 

 

— Прочитайте первый вопрос.

- Запишите данные в таблицу и решите задачу.

 

 

(Проверка по образцу. Самооценка.)

 

 

 

 

 

Цена

Количество карандашей

Стоимость

 

 

 

? (одинаковая)

8 шт.

24 руб.

   

 

 

 

 

7 шт.

?

   

 

 

 

 

Решение: 24: 8 • 7 = 21 (руб.).

Ответ: 1 карандашей стоят 21 руб.

— Прочитайте задачу 2.

— Запишите данные в таблицу.

 

 

 

— Прочитайте вопрос. Что такое 20 руб.? (Стоимость и с дача.)

 

 

Цена

Количество карандашей

Стоимость

 

 

 

? (одинаковая)

8 шт.

24 руб.

 

 

 

 

 

   

?

20 руб.

 

 

 

 

— Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

 

— Чему равна цена? (24: 8 = 3 (руб.).)

 

— Найдите количество. (20: 3. Без остатка не делится на З

можно разделить число 18. Значит, 20:3 = 6 (ост. 2)

6 карандашей можно купить, и 2руб. останется.)

№8 (с. 76).

— Сделайте чертеж и решите задачу. (Проверка.)

- Как вы нашли длину третьей стороны? (48— 18— 16 =14 (см).)

IV. Физкультминутка

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№10 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равен х в каждом случае? Как вы рассуждали?

(Примерный ответ. В первом уравнении х = 1 — если 1 умножить на какое-то число, получится то же самое число. Во втором уравнении х = 0 — если ноль умножить на любое число, получится ноль. В третьем уравнении х = 26 — если из

числа вычесть то же самое число, получится ноль.)

 

                               

№ 11 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся назы­вают значение переменной и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)

№ 12 (с. 77).

(Коллективное выполнение с комментированием.)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.014 с.)