Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 5 2. Странички для любознательных
Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику (Класс делится на группы. Каждое задание обсуждается в группе. Затем группы по очереди объясняют способ выполнения задания, другие группы дополняют и исправляют.) № 1 (с. 74). Решение: №2 (с. 74). Ответ: Алексей. №3(с. 74). Решение: при умножении на 17 только число 5 дает цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 руб. Он получил сдачу 15 руб., т. е. 3 монеты по 5 руб.
IV. Продолжение работы по теме урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№5 (с. 75). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Прочитайте задание. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Рассмотрите рисунки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Вычислите расстояние между лисой и волком для первых двух случаев. (Им.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Кто будет первым в третьем случае? (Заяц.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Кто будет вторым? (Лиса, так как расстояние между зайцем и лисой меньше, чем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
между зайцем и волком.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Сделайте чертеж и вычислите расстояние. (Проверка.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение: 7 — 4 = 3 (м). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№6 (с. 75). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Какие еще высказывания верны для этого рисунка? (Ответы детей.) V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Кого бы вы хотели поблагодарить за хорошую работу? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)
24:3-4+10:7-5:3:2(5)
15:5-9+15:6-8-7:7(7)
9-2:3-6:4:3-7 + 11:8:2 (2)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с.76).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу со схематическим чертежом. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
№ 2 (с. 76).
— Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались в два действия? (Сколько всего?..)
— Решите задачи: первый ряд — задача 1, второй ряд — задача 2, третий ряд - задача 3.
(Три ученика (по одному от каждого ряда), решившие задачи первыми, записывают решения на доске. Проверка. Самооценка.)
№ 7 (с. 76).
— Прочитайте условие задачи.
| — Прочитайте первый вопрос. - Запишите данные в таблицу и решите задачу. | ||||||||||||||
(Проверка по образцу. Самооценка.) | |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
| Цена | Количество карандашей | Стоимость | ||||||||||||
| ? (одинаковая) | 8 шт. | 24 руб. | ||||||||||||
|
| 7 шт. | ? | ||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Решение: 24: 8 • 7 = 21 (руб.). Ответ: 1 карандашей стоят 21 руб. — Прочитайте задачу 2. — Запишите данные в таблицу. | |||||||||||||||
— Прочитайте вопрос. Что такое 20 руб.? (Стоимость и с дача.) | |||||||||||||||
| Цена | Количество карандашей | Стоимость | ||||||||||||
| ? (одинаковая) | 8 шт. | 24 руб. |
| |||||||||||
| ? | 20 руб. |
| ||||||||||||
| — Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.) |
| |||||||||||||
— Чему равна цена? (24: 8 = 3 (руб.).) | |||||||||||||||
— Найдите количество. (20: 3. Без остатка не делится на З можно разделить число 18. Значит, 20:3 = 6 (ост. 2) 6 карандашей можно купить, и 2руб. останется.) | |||||||||||||||
№8 (с. 76). — Сделайте чертеж и решите задачу. (Проверка.)
| |||||||||||||||
- Как вы нашли длину третьей стороны? (48— 18— 16 =14 (см).) | |||||||||||||||
IV. Физкультминутка
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем?
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№10 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Чему равен х в каждом случае? Как вы рассуждали?
(Примерный ответ. В первом уравнении х = 1 — если 1 умножить на какое-то число, получится то же самое число. Во втором уравнении х = 0 — если ноль умножить на любое число, получится ноль. В третьем уравнении х = 26 — если из
числа вычесть то же самое число, получится ноль.)
№ 11 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение переменной и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)
№ 12 (с. 77).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.014 с.)