Выполнение заданий в рабочей тетради. (Самостоятельное выполнение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради. (Самостоятельное выполнение



№ 11(с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Что находили в первой задаче? (Количество.)

Как находили количество? (Стоимость разделили на цену: 42:7 = 6(шт.).)

(Аналогично разбираются остальные задачи.)

№ 12(с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 43, 91, 61, 93, 92. Самооценка.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 64). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны надоске: 6, 54, 71, 7, 36.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 114-116 (с. 44).

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и ра­ботать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таб­лицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи из­ученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Кто быстрее»

(Каждый ряд получает карточку с примерами. По команде учителя листок начинают передавать с первой парты до послед­ней. При этом каждый ученик решает по одному примеру и пере­дает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок.)

54:6            36:4            4-4              24:6

7-8              9:3              28:4            8-8

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14).)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

2-9              4-9               6-9              8-9

3-9              5-9              7-9

— Как вы вычисляли? {Поменяли множители местами.)

Какой пример будет следующим? (9 9.)

— Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 9.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Составление таблицы умножения и деления с числом 9

— Как найти значение произведения 9- 9? (9 + 9 + 9 + 9 + 9 + + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 или 9- 8 + 9 = 81.)

Какой пример на деление мы запишем? (#7; 9 = 9.) Есть очень простой способ выполнить умножение на 9.

Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произ­ведения (десятки), а число пальцев справа — вторую цифру (еди­ницы).

(Далее учащиеся упражняются в умножении на 9.)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 65).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы за­писаны на доске: 8, 8, 9, 7, 49, 64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24, 64. Взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь. (Потягивания —руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать. (Наклоны вперед и назад.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 65).

— Прочитайте условие задачи.

— Что такое 27? (Количество морковок у девочки.)

— Что показывает число 9? (Сколько морковок дали каждому кролику.)

— Что узнаем выражением 27:9? (Количество клеток, в кото­рые положила морковки девочка.)

(Аналогично разбираются остальные выражения: 18: 9 — количество клеток, в которые положил морковки мальчик, 27 + 18 — сколько всего морковок у мальчика и у девочки, (27 + 18): 9 количество клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик.)

№3(с.65).

Прочитайте задачу.

— Очем в ней говорится? (О проводе длиной 50м.)

Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потам 7м.)

— Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода оста­лось.) - Сделайте схематический чертеж к задаче. (Возможны два варианта схематического чертежа.)

7м 8м                           7м 8м

50 м                                    50 м

— Что делали в первом случае? (Отрезали по очереди 8 м, за­тем 7 м.)

Что делали во втором случае? (Отрезали вместе 8м и 7м.)

Запишите решение задачи двумя способами. Решение

Первый способ: 50 — 8 — 7 = 35 (м).

Второй способ: 50 - (8 + 7) = 35 (м). Ответ: осталось 35 м провода.

№6 (с. 65).

— Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

Выполните задание.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 65). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Учащиеся хором называют ответы: 9, 18, 27, 36, 45,54,63,72,81.)

— Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.009 с.)