VIII . Подведение итогов урока. — Что нового вы узнали сегодня на уроке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Подведение итогов урока. — Что нового вы узнали сегодня на уроке.



— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 65).

Урок 4 7. Квадратный дециметр

Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадрат­ным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять пло­щадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей дея­тельности; слушать других и принимать иную точку зрения

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

- Вырази в новых единицах измерения.

1 см = □ мм                          65 см = П дм

П см 1 дм = □ см                          27 мм = П см

П мм 1м = Пдм                               8м9дм = Пдм

- Какие это единицы измерения? (Единицы измерения длины.)

2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.)

Ответы: 56, 3, 5.

Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача.)

• Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она запла­тила? (•)

• Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (.-)

• Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (•)

• Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (-)

• Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (+)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)

- Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользу­емся? (По формуле нельзяэто не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)

Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)

— Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычис­лить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)

— Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно оши­биться.)

— Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.)

Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по теме урока

Практическая работа

(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь боль­шой фигуры.)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 66).

Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.)

Как вы считали? (10 10 = 100.)

№2 (с. 66).

— Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

— Выполните задание. (Проверка.)

№3(с.66). (Самостоятельное выполнение.)

V. Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет. (Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Руки вниз.)

И на место все садись! (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Как записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани
? (одинаковый) 6 шт. 12м
  10 шт.
  7 шт.

— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

№5, 6 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 7 • 7 = 49 (дм2).

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №117,118 (с. 45).

Урок 48. Таблица умножения. Закрепление

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, уме­ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно­сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Найди значения выражений.

36: 4 + (47 - 39)

5 8-7-16:4-7-19

— Найди неверные записи и исправь ошибки.

36:9>32:4                          7 • 8 > 6 . 9

48:8>42:6                          3-5<8-2 (Два ученика работают у доски.)

— Вырази в новых единицах измерения.

46 см = П дм П см                60 см= П дм

4 см = D мм                          74 см = П дм П см

1 дм 3 см = П см                   74 мм = П см П мм

— Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 дм и 8 дм.

Устный счет

— Уменьшите 12 в 3 раза. (4.)

Увеличьте 20 на 5. (25.)

Какое число в 4 раза больше 8? (32.)

— Найдите частное чисел 10 и 5. (2)

— Произведение каких чисел равно 54? (6и 9.)

(На доске записаны числа. Учитель показывает значение про­изведения, учащиеся называют множители.) 16, 28, 36, 42, 56, 64, 72. (Проверка индивидуальной работы у доски.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.012 с.)