Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№3(с. 83). — Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) — Что примем за единицу? (Длину одного рулона.) — Что такое 35 м? (Общая длина обоев.) — Что в задаче будет одинаковым? (Количество рулонов.) — Заполните таблицу.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество рулонов.) — Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.) №6 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.) № 7 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение х и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что получается при умножении числа на 1, на 0? — Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить? — Какие темы мы повторили? — Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83). Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «День — ночь» (По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.) 6-6:9 + 28:8-5: 10-1+46:8(6) 13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39:10(6)
90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7) Математический диктант 1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40.) 2. Найдите частное чисел 64 и 8. (8.) 3. Уменьшите 42 в 6 раз. (7.) 4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.) 5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.) 6. Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.) 1. Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.) 8. Разделите 56 на 8. (7.) 9. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.) 10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.) III. Самоопределение к деятельности — Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление. 4 • 6 = 24 8-1 = 8 6-0 = 6 — Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6 = 4, 24:4 = 6.) — Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8, 8:8 = 1.) — Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.) — Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.) — Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0:6?! (Не изучали правила деления нуля на число.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84. — Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.) — Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения? — Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8: 1 и 8: 8? № 1 (с. 84). (Устное выполнение.) №2 (с. 84). — Прочитайте задачу. — Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.) — Известно ли большее число? (Да, 36детских велосипедов.) — Известно ли меньшее число? (Нет.) — Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.) — Запишите задачу кратко и решите ее. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Детских-36 в. -НВо?раз< Взрослых —?, на 27 в. < 1 Решение: 36; (36 - 27) = 4 (р.). Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.
№5 (с. 84). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9. Самооценка.) V. Физкультминутка Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 85. — Какое правило вы узнали? (0:а = 0.) — Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.) № 1 (с. 85). (Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 85). (Устное выполнение.) №5 (с. 84). — Прочитайте задачу. — Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) — Заполните таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.)
Решение: 48: 8 • 9 = 54 (кг). Ответ: привезли 54 кг груш. VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85 - 0, 0, 0.) — Оцените свою работу на уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.009 с.) |