Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Изучение нового материала
В течение многих веков национально-освободительной борьбы украинский народ наряду с народными песнями создавал исторические песни (посвящались конкретным историческим событиям, воспевали исторических личностей) и думы - героическую, драматизированную и вместе с тем пронизанную лиризмом поэзию, которая выполнялась под аккомпанемент бандуры, кобзы или лиры. Думы - эпико-лирический жанр украинского словесно-музыкального фольклора. Исторические по содержанию думы возникли и развивались в специфических условиях казацкой военной демократии 15—17 вв. Думы составляли важнейшую часть репертуара слепых певцов-кобзарей (бандуристов). Исполнялись в сопровождении кобзы, бандуры или лиры. При этом и в текст и в музыку при каждом исполнении вносились элементы импровизации. Старейшие думы 15 — начала 17 вв. (о Марусе Богуславке, о побеге трёх братьев с Азова и др.) рассказывают о страданиях украинских пленников-рабов в татарско-турецкой неволе. Высокий патриотизм в борьбе против иноземных угнетателей воспевается в думах о казаке Голоте, о Фёдоре Безродном, Самойле Кошке и др. Большая группа дум возникла по свежим следам освободительной войны украинского народа в 1648—54 против польско-шляхетского гнёта (дума о Корсунской победе, о Богдане Хмельницком, об Иване Богуне, Максиме Кривоносе и др.). Исследованию дум посвятили свои труды П. Кулиш, М. Драгоманов, М. Рыльский, Д. Ревуцкий, П. Тычина и др. Думы и народные песни - это социальная память народа, его видение жизни и истории. Творцами и хранителями народного эпоса были кобзари. Кобзарство - это своеобразное явление украинской народной культуры, выдающееся художественное достижение запорожского казачества. Насколько творчество кобзарей насыщенное конкретным историческим материалом и верно передает характер событий, можно убедиться, сравнивая их произведения с историческими драмами, что появились именно в то время в украинской культуре. Большой шаг вперед в развитии украинской драмы сделал еще Феофан Прокопович, написав в 1705 г. драму, посвященную гетману Мазепе. Однако самой распространенной в Украине тех времен была так называемая «вертепная драма». Вертеп - это народный театр кукол. Вертеп - это деревянный сундучок в виде избушки, переделенный на два этажа. Вместо актеров выступали в вертепе куклы, которыми управлял человек за вертепом, который провозглашала тонким или грубым голосом - соответственно роли - слова персонажей. Украинская вертепная драма состояла из двух частей: религиозной и интермедийной. В религиозной части, которая происходила на верхнем этаже, преобладали евангельские сюжеты. В интермедийной - на нижнем этаже - выступали фигуры из народной жизни: казак, поляк, литвин, москаль, цыган. Вертепные актеры (по обыкновению это были бурсаки), не имея возможности открыто провозглашать свои мысли и мечты, пользовались «эзоповым языком», маскируя образами религиозных и исторических сюжетов проблемы современной жизни народа.
В духовной культуре высокого развития достигло хоровое искусство. Хоровая музыка в Украине развивалась в тесной связи с Церковью. В Церкви восточного обряда хоровое пение практикуется без сопровождения музыкальных инструментов, вследствие чего украинская церковная хоровая музыка была и долгое время осталась музыкой для хора a capella. Именно поэтому в украинской музыке именно хоровая музыка взяла на себя функции, которые в западноевропейской музыке выполняла музыка инструментальная.
V. Подведение итогов урока Украинское музыкально-театральное искусство 17-18в.в. сыграло важную роль не только в становлении собственной национальной культуры, но и определило направления развития российской и белорусской культур.
VI. Домашнее задание - Учебник с.65-82 + выучить конспект. - Продолжить оформление альбома «История и культурное наследие моего народа»: «Сад божественных песен Г.С. Сковороды». - Рабочая тетрадь. С. 13-16
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.004 с.) |