IV. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала.



Рассказ учителя сопровождается заполнением таблицы (с.16-17 розробки).

Две противоположности, которые образуют единое целое лишь в гармоничной комбинации

 

 

Петроглифы (наска́льные изображе́ния) — высеченные изображения на каменной основе с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья.

Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями.

Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.

Гравюра:  1) печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины ("доски"), на которой вырезан рисунок;

                2) вид искусства графики, включающий многообразные способы ручной обработки досок (см. Гравирование) и печатания с них оттисков.

 

1. Известным памятником первобытного искусства в нашей стране является Каменная могила (с. Терпенье Мелитопольского района Запорожской области). В гротах прадавнего святилища сохранились наскальне изображения животных и людей. Иллюстрации на с. 4-5 учебника.

Триполье - это колыбельная украинского народа. С.Триполье на Обуховщине в Киевской области сегодня известно всему миру благодаря археологу Викентию Хвойке. Который открыл стоянки давних людей, живших здесь 6-8 т. лет назад. 

Среди находокна поселении трипольцев обнаружено множество глиняной посуды, покрытой разнообразными розписями. Гончарне изделия украшены необычными узорами, в том числе знаменитими символами инь и Ян, что вызывает отдельное удивление у исследователей. Найдено множество фигурок людей и животных, модели жилища трипольцев.             Иллюстрации на с. 4-5 учебника.

Влияние традиций трипольской культуры на последующие культуры достаточно заметено. Учене полагают, чтоизысканные вазы критской  и эгейской культур много унаследовали именно от трипольской кераміки. Без сомнения, эта культура оставила след и в украинском изобразительном искусстве.

Считается, что традиція розписи пасхальних яиц пришла из культуры трипольцев. 

 

2. Скифская культура также оставила свій след в истории украинской культуры.  (с.17 розробки таблица).

Так, в с. Новая Василивка, Запорожской области, обнаружен один из лучщих памятников скифского культурного искусства - каменная статуя- Скифский воин. Недалеко от Сімферополя расположен архитектурный пам’ятник мирового значения - крепость Неаполь Скифский.

Также, здесь было найдено множество ювелирных изделий: гребень, ритуальный кубок, застежка, золотая  пектораль и др.

3. Наряду со скифской культурой наюге украинских земель расцвела необычайно богатая   культура греческих античних городов. Выдающимися среди них были Ольвія, Херсонес, Феодосия, Пантикапей, Тира.                                       (с.17 розробки таблица).

Уникальным архиитектурным пам’ятником Пантикапея является Царський курган (5в. до н.э.) - усыпальница боспорского царя.

Иллюстрации на с. 9 учебника.

V. Подведение итогов урока

Исследование искусства античнных городов юга  Украины показывает,   что оно является одним из важнейших звеньев в истории мировой художественной культуры. Безусловно это искусство было знакомо и нашим предкам – праславянским племенам, населявшим берега Днепра, известного в античности как Борисфен.

VI. Домашнее задание

- Учебник с.9-33 проработать.

 

- Записать в словарь понятия:   Трипольская культура, Скифская культура, пектораль, петроглиф, гравюра.

 

- Подготовить 1-ю страницу творческого проекта «История и культурное наследие моего народа» (3 чел.):

1-й ученик готовит текстовую и иллюстративную страницу альбома «Наши предки трипольцы».

2-й ученик – «Загадочная скифия».

3-й ученик – «Греческое наследие».

 

- Весь остальной класс делиться на 2 группы.

1группа. «Исследователи искусства Киевской Руси» готовит доклад по теме.

Выбирается ответственный ученик, который отвечает за подготовку своей группы.

В каждой группе ученики готовят доклад  по определенной теме.

1. «Архитектор» – доклад о развитии архитектуры в Киевской Руси.

2. «Живописец» - о развитии искусства фрески, мозаики в Киевской Руси.

3. «Мастер книжной миниатюры» - о развитии книжного дела в Киевской Руси.

 

2группа. «Исследователи искусства Польско-литовского периода» готовит доклад по теме.

Выбирается ответственный ученик, который отвечает за подготовку своей группы.

В каждой группе ученики готовят доклад по определенной теме.

1.     «Архитектор» – доклад о развитии архитектуры Польско-литовского периода.

2. «Живописец» - о развитии искусства фрески, мозаики Польско-литовского периода.

3. «Мастер книжной миниатюры» - о развитии книжного дела Польско-литовского периода.

 

Урок №2.

Тема. Художественная культура Киевской Руси: архитектурные сооружения, монументальная живопись (мозаїка и фрески), иконопись, книжная миниатюра. Художественная культура польско-литовского периода

Цели:

  - учебная: углубить знания учащихся по истории и художественной культуре Киевской Руси и художественной культуре польско-литовского периода; познакомить с архитектурными сооружениями, монументальной живописью и иконописью этого периода;

- развивающая: развивать умение самостоятельно находить и анализировать необходимую информацию, делать выводы, готовить доклады, работать в малых группах;

- воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к культурному наследию.

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Наглядность: иллюстрации в учебнике.

Ход урока

I. Организационный момент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.007 с.)