II. Актуализация опорных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Актуализация опорных знаний



Беседа.

- В 9-м классе вы изучили составляющие духовной культуры. Назовите их (наука, техника, религия, искусство, образование).

- Какие составляющие духовной культуры, по вашему мнению, наиболее повлияли на развитие художественной культуры Киевской Руси (религия)?  

- Какие памятники древнерусской архитектуры дошли до нас?

- Какие из них вам приходилось видеть?

- Какое выдающееся событие, изменившее дальнейший ход развития духовной и культурной жизни нашего народа, произошло в 988г. (принятие христианства)?

- Что вам известно о польско-литовском периоде из курса истории?

- Какое культурное наследие этого периода вам знакомо?

III. Мотивация учебной деятельности

Культура Киевской Руси – яркая страница в истории мировой культуры.

Основа культуры Киевской Руси – самобытная культура восточнославянских племен. Принципиальной границей в ее развитии является принятие христианства.

Сегодня мы и проследим, как принятие христианства повлияло на развитие искусства Киевской Руси, как изменилось искусство после создания единого Польско-литовского государства, когда украинские земли были подчинены Литве.

 

IV. Работа над новым учебным материалом

Слово учителя.

К сегодняшнему уроку вы подготовили интересные доклады, которые помогут нам окунуться в далекие часы Киевской Руси  и Польско-литовского периода. Чем славились эти государства? Какой была их культура. Именно об этом вы и расскажете сегодня друг другу.

 

Выступления учеников с сообщениями, подготовленными в группах.

V. Подведение итогов урока

Итак, сегодня вы смогли убедиться, что 14-15в. очень богат на достижения в искусстве: неповторимые архитектурные сооружения, роспись и иконопись, появление и развитие книжной гравюры, что свидетельствует о важности польско-литовского периода в истории украинских земель.

Оценивание активности работы учеников на уроке.

VI. Домашнее задание

Используя подготовленные в группе сообщения, продолжить оформление альбома «История и культурное наследие моего народа».

Выполнить задание в рабочей тетради: 1в. – с.1-2; 2в. –с. 3-4

 

Тема 2. Музыкальная и театральная культура

Урок № 3.

Тема. Первобытные музыкальные инструменты. Музыкальная культура античных городов Северного Причерноморья и Киевского государства. Стародавнее народное творчество.

1. Давняя музыкальная культура.

2. Музыкальная культура греческих городов Северного Причерноморья

3. Музыкальная культура Киевской Руси

Цели:

Обучающая: изучить роль украинского народного искусства в развитии национальной культуры, особенности развития музыкальной и театральной культуры в разные исторические периоды;

Развивающая: развивать интеллектуальные, творческие способности учеников, заинтересованность историческим развитием театрального искусства; формировать и развивать национальное самосознание; развивать умение сравнивать украинскую художественную культуру прошлого и современности;

Воспитательная: воспитывать высокую духовность на основе общечеловеческих ценностей, интерес к искусству, любовь к культуре родного края.

Тип урока: урок изучения нового материала

Наглядность: иллюстрации в учебнике

Основные понятия темы: скоморох, знаменное пение, крюк.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Беседа

- Вспомните из курса «Художественная культура» 9 класс, какие существуют жанры и формы музыкального искусства? ()

- Каким образом сегодня хранят музыкальные  произведения?     (на дисках и т.д.)

- Благодаря чему, по вашему мнению, сохранился до наших дней музыкальный фольклор? (народные песни и др.)

- Вспомните, какое важное событие коренным образом изменило течение духовной и культурной жизни нашего народа во времена Киевской Руси и когда это произошло? (Принятие христианства, 988г.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.005 с.)