Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Актуализация опорных знаний
Беседа. - В 9-м классе вы изучили составляющие духовной культуры. Назовите их (наука, техника, религия, искусство, образование). - Какие составляющие духовной культуры, по вашему мнению, наиболее повлияли на развитие художественной культуры Киевской Руси (религия)? - Какие памятники древнерусской архитектуры дошли до нас? - Какие из них вам приходилось видеть? - Какое выдающееся событие, изменившее дальнейший ход развития духовной и культурной жизни нашего народа, произошло в 988г. (принятие христианства)? - Что вам известно о польско-литовском периоде из курса истории? - Какое культурное наследие этого периода вам знакомо? III. Мотивация учебной деятельности Культура Киевской Руси – яркая страница в истории мировой культуры. Основа культуры Киевской Руси – самобытная культура восточнославянских племен. Принципиальной границей в ее развитии является принятие христианства. Сегодня мы и проследим, как принятие христианства повлияло на развитие искусства Киевской Руси, как изменилось искусство после создания единого Польско-литовского государства, когда украинские земли были подчинены Литве.
IV. Работа над новым учебным материалом Слово учителя. К сегодняшнему уроку вы подготовили интересные доклады, которые помогут нам окунуться в далекие часы Киевской Руси и Польско-литовского периода. Чем славились эти государства? Какой была их культура. Именно об этом вы и расскажете сегодня друг другу.
Выступления учеников с сообщениями, подготовленными в группах. V. Подведение итогов урока Итак, сегодня вы смогли убедиться, что 14-15в. очень богат на достижения в искусстве: неповторимые архитектурные сооружения, роспись и иконопись, появление и развитие книжной гравюры, что свидетельствует о важности польско-литовского периода в истории украинских земель. Оценивание активности работы учеников на уроке. VI. Домашнее задание Используя подготовленные в группе сообщения, продолжить оформление альбома «История и культурное наследие моего народа». Выполнить задание в рабочей тетради: 1в. – с.1-2; 2в. –с. 3-4
Тема 2. Музыкальная и театральная культура Урок № 3. Тема. Первобытные музыкальные инструменты. Музыкальная культура античных городов Северного Причерноморья и Киевского государства. Стародавнее народное творчество.
1. Давняя музыкальная культура. 2. Музыкальная культура греческих городов Северного Причерноморья 3. Музыкальная культура Киевской Руси Цели: Обучающая: изучить роль украинского народного искусства в развитии национальной культуры, особенности развития музыкальной и театральной культуры в разные исторические периоды; Развивающая: развивать интеллектуальные, творческие способности учеников, заинтересованность историческим развитием театрального искусства; формировать и развивать национальное самосознание; развивать умение сравнивать украинскую художественную культуру прошлого и современности; Воспитательная: воспитывать высокую духовность на основе общечеловеческих ценностей, интерес к искусству, любовь к культуре родного края. Тип урока: урок изучения нового материала Наглядность: иллюстрации в учебнике Основные понятия темы: скоморох, знаменное пение, крюк. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Беседа - Вспомните из курса «Художественная культура» 9 класс, какие существуют жанры и формы музыкального искусства? () - Каким образом сегодня хранят музыкальные произведения? (на дисках и т.д.) - Благодаря чему, по вашему мнению, сохранился до наших дней музыкальный фольклор? (народные песни и др.) - Вспомните, какое важное событие коренным образом изменило течение духовной и культурной жизни нашего народа во времена Киевской Руси и когда это произошло? (Принятие христианства, 988г.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.005 с.) |