V. Закрепление материала урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Закрепление материала урока



- Назовите характерные признаки социально - бытовых песен украинского народа.

- Перечислите основные циклы социально - бытовых песен украинского народа.

- Назовите характерные признаки семейно - бытовых песен украинского народа.

- Перечислите основные виды семейно - бытовых песен украинского народа.

- Как называлась первая украинская опера?

- Кто былавтором первой украинской оперы?

- Где и когда впервые была представленапервая украинская опера «Запорожец за Дунаем» украинского композитора, певца, актера, драмтурга Семена Гулака-Артемовского?

- Кто является основоположником украинской профессиональной музыки?

- Чем известен композитор М. Вербицкий?

- Когда была написана музыка к Гимну Украины?

VI. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы изучили особенности развития украинской музыкальной культуры 18-19 в.; познакомились с творчеством выдающихся композиторов и культурных деятелей того периода; с историей создания Государственного Гимна Украины.

 

VII. Домашнее задание

- Учебник с.100-110 + выучить конспект.

- Продолжить оформление альбома «История и культурное наследие моего народа»: «Значение творчества С. Гулака - Артемовского,  Н. Лисенко, М. Вербицкий», «Значение творчества Н. Лисенко», «Значение творчества М. Вербицкого», «История создания Государственного Гимна Украины».

- Рабочая тетрадь. С. 21-24

 

Тема 3. Театральна культура

Урок № 10.

Тема.   Театр корифеев: представители, репертуар, значення в истории культуры. Творческий путь М. Заньковецкой

1. Театр Корифеев.

2. Творческий путь М. Заньковецкой.

Цели:

Обучающая: продолжить изучать развитие художественной культуры Украины; раскрыть особенности украинской театральной культуры 18-19 в.; познакомить с творчеством выдающихся драматургов и деятелями театра корифеев того периода; с творческим портретом М. Заньковецкой, ее вкладом в развитие украинского театрального искусства;

Развивающая: развивать интерес к культурному наследию родного края, заинтересованность историческим развитием украинского театра; формировать и развивать национальное самосознание; развивать умение сравнивать украинскую художественную культуру прошлого и современности, умение обосновывать оценочные суждения образцов украинского искусства;

Воспитательная: воспитывать любовь к театральному украинскому искусству, уважение к работе театральных деятелей.

Тип урока: комбинированный

Наглядность: иллюстрации в учебнике

Основные понятия темы: театр корифеев

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Беседа

- Назовите характерные признаки социально - бытовых песен украинского народа.

В социально-бытовых песнях отражалась, как правило, картина исторического быта украинцев, их мечты о справедливости, стремление к воле, непреодолимое желание освободиться от национально-религиозного и феодально-крепостного гнета.

- Перечислите основные циклы социально - бытовых песен украинского народа (казацкие, гайдамацкие, бурлацкие, крепацкие, солдатские, сиротские и др.)

- Назовите характерные признаки семейно - бытовых песен украинского народа.

В семейно-бытовых песнях воспевались наиболее важные события в семейной жизни селян, отражались их взгляды, мораль.

- Перечислите основные виды семейно - бытовых песен украинского народа (песни о семейной жизни, о любви, шуточные, колыбельные, детские и т.д.)

- Как называлась первая украинская опера («Запорожец за Дунаем»)?

- Кто былавтором первой украинской оперы (Семен Гулак-Артемовский)?

- Где и когда впервые была представленапервая украинская опера «Запорожец за Дунаем» украинского композитора, певца, актера, драмтурга Семена Гулака-Артемовского (на сцене Мариинского театра в Петерберге в 1863г.)?

- Кто является основоположником украинской профессиональной музыки (Николай Лысенко)?

- Чем известен композитор М. Вербицкий (автор музыки к Гимну Украины)?

- Когда была написана музыка к Гимну Украины (в 1863г.)?

 

2. Заслушивание творческих докладов на тему «История и культурное наследие моего народа»: «Значение творчества С. Гулака - Артемовского,  Н. Лисенко, М. Вербицкий», «Значение творчества Н. Лисенко», «Значение творчества М. Вербицкого», «История создания Государственного Гимна Украины».

 

3. Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради (С. 21-24).

 

Оценивание и выставление оценок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.004 с.)