IV . Изучение нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Изучение нового материала



 

В  начале 20 в. в сфере художественного творчества возникает множество течений, групп, школ, которые называют общим названием «модернизм».

Модернизм – общее название течений в искусстве 20 в., которым свойственны отрицание реализма, поиск новых художественных форм. 

Другие термины для выражения того же понятия — «авангардизм», «искусство авангарда».

 

Не следует смешивать модернизм со стилем «модерн», развившимся главным образом в архитектуре и прикладном искусстве на грани нашего века.

Черты модернизма:

- отрицание орнамента

- упрощение форм и отказ от лишних элементов

 

 

 

 

Авангардизм (авангард) – принципиально новое явление в искусстве, появившееся в начале 20 в.

Украинским авангардом считаются первые течения модернизма.

Специфическая черта – полный разрыв с традиционными, реалистичными методами художественного творчества (стр. 137 учебника).

 

 

Вторая половина 20в. - епоха  постмодернизма.

                                             

Постмодерним – (post – «после», Moderne – « новый, современный») – «все, что после модернизма». Направление в искусстве, пришедшее на смену модернизму

 Постмодернизм был направленн против безликой стандартизации.

 

Художники этого направления в своих произведениях прибегали к колажу, видеоэффектам.

 

 

 

 

 

Одним из направлений постмодернизма является гиперреализм.

Гиперреализм - направление в искусстве 20 в., для котрого характерными являются рисунки, которые трудно отличить от фотографии.

Гиперреалисты старались достичь «сверхреальности», и использовали для этого трафареты, распылители для красок, шлифовали и полировали поверхность картины, изображали объекты крупным планом.

 

 

Концептуализм - направление в искусстве 20 в., основанное на соединении несовместимых предметов.

Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного.

Один из основоположников течения, американский художник Джозеф Кошут.

Классическим образцом концептуализма стала его композиция «Один и три стула» (1965), включающую стул, его фотографию и описание предмета из словаря.

Один и три стула (англ. One and Three Chairs, 1965) — инсталляция Джозефа Кошута. Работа выглядит как стул, фотография этого стула и копия словарной статьи «стул». Ключевым для понимания работы является тот факт, что на фотографии изображён именно выставленный стул.

 

 

 

 

V. Закрепление материала урока

Беседа

- Дайте понятие и назовите характерные черты стиля «авангард », (ответы учеников)?

- Дайте понятие и назовите характерные черты стиля « модернизм».

- Дайте понятие и назовите характерные черты стиля «постмодернизм».

- Дайте понятие и назовите характерные черты стиля «гиперреализм». 

- Дайте понятие и назовите характерные черты стиля «концептуализм».

 

 

VI. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы продолжили изучать развитие художественной культуры Украины 20 в. Вы познакомились с развитием украинской живописи и графики в этот период; изучили понятия «авангард», «модернизм», «постмодернизм», «гиперреализм», «концептуализм»;  вы увидели особенности украинской живописи и графики 20 в.

 

VII. Домашнее задание

- Учебник с.130-139 + выучить конспект.

- Продолжить оформление альбома «История и культурное наследие моего народа»: «Галерея современного искусства».

- Рабочая тетрадь. С. 29-30

 

 

Тема 2. Музыкальная культура

 

Урок № 13.

Тема.  Хоровая, вокально-симфоническая и симфоническая музыка. Камерные жанры вокальной и инструментальной музыки. Направления популярной музыки. Музыкальное исполнительство

1. С. Людкевич – музыкально - общественный деятель,  педагог  и  профессор.  

2.   Б. Н. Лятошинський- композитор, дирижер и педагог

3. Левко Ревуцкий – композитор, пианист, педагог

4. М.М. Скорик - композитор и музыковед

5. Станкович Е. Ф. - украинский композитор, Герой Украины

 

Цели:

Обучающая: продолжить изучать развитие художественной культуры Украины 20 в.; дать знания о роли, видах и жанре украинского музыкального искусства; 

Развивающая: развивать национальное самосознание; умение распознавать произведения выдающихся деятелей отечественной культуры,  обосновывать оценочные суждения образцов украинского искусства;

Воспитательная: воспитывать художественно-эстетическую культуру.

 

Тип урока: комбинированный

Наглядность: иллюстрации в учебнике

Ход урока

I. Организационный момент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.007 с.)