Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Изучение нового материала
В начале 20 в. в сфере художественного творчества возникает множество течений, групп, школ, которые называют общим названием «модернизм». Модернизм – общее название течений в искусстве 20 в., которым свойственны отрицание реализма, поиск новых художественных форм. Другие термины для выражения того же понятия — «авангардизм», «искусство авангарда».
Не следует смешивать модернизм со стилем «модерн», развившимся главным образом в архитектуре и прикладном искусстве на грани нашего века. Черты модернизма: - отрицание орнамента - упрощение форм и отказ от лишних элементов
Авангардизм (авангард) – принципиально новое явление в искусстве, появившееся в начале 20 в. Украинским авангардом считаются первые течения модернизма. Специфическая черта – полный разрыв с традиционными, реалистичными методами художественного творчества (стр. 137 учебника).
Вторая половина 20в. - епоха постмодернизма.
Постмодерним – (post – «после», Moderne – « новый, современный») – «все, что после модернизма». Направление в искусстве, пришедшее на смену модернизму Постмодернизм был направленн против безликой стандартизации.
Художники этого направления в своих произведениях прибегали к колажу, видеоэффектам.
Одним из направлений постмодернизма является гиперреализм. Гиперреализм - направление в искусстве 20 в., для котрого характерными являются рисунки, которые трудно отличить от фотографии. Гиперреалисты старались достичь «сверхреальности», и использовали для этого трафареты, распылители для красок, шлифовали и полировали поверхность картины, изображали объекты крупным планом.
Концептуализм - направление в искусстве 20 в., основанное на соединении несовместимых предметов. Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного. Один из основоположников течения, американский художник Джозеф Кошут. Классическим образцом концептуализма стала его композиция «Один и три стула» (1965), включающую стул, его фотографию и описание предмета из словаря. Один и три стула (англ. One and Three Chairs, 1965) — инсталляция Джозефа Кошута. Работа выглядит как стул, фотография этого стула и копия словарной статьи «стул». Ключевым для понимания работы является тот факт, что на фотографии изображён именно выставленный стул.
V. Закрепление материала урока Беседа - Дайте понятие и назовите характерные черты стиля «авангард », (ответы учеников)? - Дайте понятие и назовите характерные черты стиля « модернизм». - Дайте понятие и назовите характерные черты стиля «постмодернизм». - Дайте понятие и назовите характерные черты стиля «гиперреализм». - Дайте понятие и назовите характерные черты стиля «концептуализм».
VI. Подведение итогов урока Сегодня на уроке мы продолжили изучать развитие художественной культуры Украины 20 в. Вы познакомились с развитием украинской живописи и графики в этот период; изучили понятия «авангард», «модернизм», «постмодернизм», «гиперреализм», «концептуализм»; вы увидели особенности украинской живописи и графики 20 в.
VII. Домашнее задание - Учебник с.130-139 + выучить конспект. - Продолжить оформление альбома «История и культурное наследие моего народа»: «Галерея современного искусства». - Рабочая тетрадь. С. 29-30
Тема 2. Музыкальная культура
Урок № 13. Тема. Хоровая, вокально-симфоническая и симфоническая музыка. Камерные жанры вокальной и инструментальной музыки. Направления популярной музыки. Музыкальное исполнительство 1. С. Людкевич – музыкально - общественный деятель, педагог и профессор. 2. Б. Н. Лятошинський- композитор, дирижер и педагог 3. Левко Ревуцкий – композитор, пианист, педагог 4. М.М. Скорик - композитор и музыковед 5. Станкович Е. Ф. - украинский композитор, Герой Украины
Цели: Обучающая: продолжить изучать развитие художественной культуры Украины 20 в.; дать знания о роли, видах и жанре украинского музыкального искусства; Развивающая: развивать национальное самосознание; умение распознавать произведения выдающихся деятелей отечественной культуры, обосновывать оценочные суждения образцов украинского искусства;
Воспитательная: воспитывать художественно-эстетическую культуру.
Тип урока: комбинированный Наглядность: иллюстрации в учебнике Ход урока I. Организационный момент
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.007 с.) |