III . Мотивация учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Мотивация учебной деятельности



Учитель: В первой половине 19 в. были заложены основы украинского театра.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать развитие художественной культуры Украины. Вы узнаете об особенностях украинской театральной культуры 18-19 в.; познакомитесь с творчеством выдающихся драматургов и деятелей театра корифеев того периода; с творческим портретом М. Заньковецкой, ее вкладом в развитие украинского театрального искусства.

 

Сообщение темы и цели урока.

IV. Изучение нового материала

1. Театр Корифеев.

 Эвристическая беседа

- Что означает слово «Корифей»? (ответы учеников)

Корифей ( от греч. «вождь», «предводитель») - в древнегреческом театре – руководитель хора. В современном понимании - выдающийся деятель в определенной области искусства.

 

- Когда и где был основан первый профессиональный украинский театр (театр корифеев)?

В Киеве в 1882г.

 

- Кто был основателем театра корифеев?

М.  Крапивницкий - выдающийся украинский драматург, режиссер. Музыкант и актер.

 

- Какие актеры вошли в состав театра корифеев?

М. Крапивницкий (основатель театра корифеев), М. Старицкий, М. Заньковецкая, братья Табилевичи.

 

- Назовите сценические псевдонимы братьев Табилевичей. 

Ивана – Карпенко-Карый, Николая - Садовский, Панаса - Саксаганский.

Вывод: Первый профессиональный украинский театр (театр корифеев), в который вошли лучшие актеры: М. Крапивницкий (основатель театра корифеев), М. Старицкий, М. Заньковецкая, братья Табилевичи (псевдонимы: Ивана – Карпенко-Карый, Николая - Садовский,  Панаса - Саксаганский), был открыт в Киеве в 1882г.

Театр корифеев знаменует собой расцвет украинского профессионального театра 19 в.

 

В 1907 г. М. Садовский (один из братьев Табилевичей) открыл первый стационарный театр в Киеве.

2. Творческий путь М. Заньковецкой.

С театром корифеев связано творчество актрисы М. Заньковецкой.  В 1882 г. в театре корифеев прошел ее сценический дебют в роли Наталки Полтавки по одноименной пьесе И. Котляревского. Именно для этого выступления она выбирает себе сценический псевдоним Заньковецкая от названия села Заньки в Черниговской области, где она родилась.

Среди театральних образов, созданных актрисой: Христина, София («Наймичка», «Безталанна» Карпенко-Карого), Катря, Аза («не судьба». «циганка Аза» М. Старицкого) и др.

Творчество Заньковецкой    имело огромное значение для формирования національного театрального искусства, развития драмматургии, создания школы сценического майстерства для следующих поколений украинских театральних деятелей.

Именем Заньковецкой назван украинский драмматический театр во Львове.

V. Закрепление материала урока

- Что означает слово «Корифей»? (ответы учеников)

- Когда и где был основан первый профессиональный украинский театр (театр корифеев)?

- Кто был основателем театра корифеев?

- Назовите имена актеров, вошедших в состав театра корифеев?

- Назовите сценические псевдонимы братьев Табилевичей. 

- Когда и кем был открыт первый стационарный театр в Киеве?

- С каким спектаклем связан сценический дебют актрисы           М. Заньковецкой. 

- Назовите театральне образы, созданные актрисой.

VI. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы продолжили изучать развитие художественной культуры Украины. Вы узнали об особенностях украинской театральной культуры 18-19 в.; познакомились с творчеством выдающихся драматургов и деятелей театра корифеев того периода; с творческим портретом М. Заньковецкой, ее вкладом в развитие украинского театрального искусства.

 

VIII. Домашнее задание

- Учебник с.115-118 + выучить конспект.

- Продолжить оформление альбома «История и культурное наследие моего народа»: «Театр корифеев».

- Рабочая тетрадь. С. 27-28

 

Раздел 4. Украинская художественная культура 20 ст.

Тема 1. Изобразительное искусство

Урок № 11.

Тема.  Украинский авангард. Архитектура и скульптура

1. Х.к. «расстрелянного Возрождения»

2. Украинский авангард

3. Особенности архитектуры Украины начала 20 в.

4. Скульптура Украины начала 20 в.

 

Цели:

Обучающая: продолжить изучать развитие художественной культуры Украины; изучить понятия «Украинский авангард», «расстрелянное возрождение»; раскрыть особенности украинской   скульптуры и архитектуры 20 в.; научить видеть красоту родной земли;

Развивающая: развивать интерес к культурному наследию родного края, заинтересованность архитектурным искусством 20 в. и скульптурой Украины; формировать и развивать национальное самосознание; развивать умение сравнивать украинскую художественную культуру прошлого и современности, умение обосновывать оценочные суждения образцов украинского искусства;

Воспитательная: воспитывать любовь к изобразительному искусству, бережное отношение  уважение к памятникам украинской культуры.

Тип урока: комбинированный

Наглядность: иллюстрации в учебнике

Основные понятия темы: Украинский авангард, расстрелянное возрождение

Ход урока

I. Организационный момент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.)