Расчет численности производственных рабочих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет численности производственных рабочих



К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непо­средственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. При расче­те различают технологически необходимое и штатное количество рабочих. Расчет производственных рабочих производится отдельно по каждой зоне и каж­дому участку.


где Ti - годовой объем работ по зонам ТО и ТР, чел. ч;

Фт - годовой фонд вре­мени технологически необходимого рабочего, ч:



Технологически необходимое число рабочих (Рт;):

где Тсм - продолжительность смены, ч;

  Дк. - число календарных дней в году;

  Дв - число выходных дней в году;

  Дп - число праздничных дней в году.

 

Для расчетов значение Фт принимают 2017 ч.

 

Штатное число рабочих (Рш/):

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

 

Годовой фонд времени штатного рабочего (Фш) меньше фонда времени технологически необходимого рабочего за счет предоставления отпусков и не­выходов на работу по уважительным причинам:

 

 

где Дот - число дней отпуска; Дуп - число дней невыхода на работу по уважи­тельным причинам.

Для расчетов значение Фш принимают 1704 ч.

 

Технологический расчет производственных зон,

Участков и складов

 

Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей

По способу организации техническое обслуживание подвижного состава может быть организовано на постах или поточных линиях.

Постовой метод.

По технологическому назначению посты ТО и ТР подразделяются на уни­ версальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций, а на специализированном - одну или несколько опе­раций.

Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит от производственной программы и режима производства.

При обслуживании на универсальных постах возможно выполнение не­одинакового объема работ, однако при этом происходят дублирование обору­дования, использование рабочих высокой квалификации, потери времени на маневрирование, что в итоге приводит к увеличению стоимости работ.

По способу установки посты могут быть проездными и тупиковыми. Въезд и выезд с проездного поста осуществляется только передним ходом. Въезд на ту­пиковый пост осуществляется передним ходом, а выезд - задним или наоборот.

 

При поточном методе происходит повышение производительности труда, степени использования технологического оборудования, улучшение условий труда, что приводит к уменьшению себестоимости обслуживания. Однако та­кой метод требует сменной производственной программы, одномарочности обслуживаемых автомобилей, наличие соответствующих площа­дей, максимальной механизации работ.

Целесообразность применения определенного метода обслуживания зависит от суточной (сменной) программы и количества постов. Поточный метод обслужи­вания и диагностирования рекомендуется ОНТП 01-91 при следующих условиях:

- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при рас­четном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более или при минимальной суточной (сменной) программе 12-15 технологически совмести­мых автомобилей;

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более или при минимальной суточной (сменной) программе 5-6 технологически совместимых автомобилей.

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполне­ние ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.007 с.)