Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию



 

Производственная программа характеризуется количеством воздействий технического обслуживания, планируемых на определенный период времени (год, сутки). При этом учитывается вид обслуживания и ремонта

  Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год и совме­щается, как правило, с TO -2 и как отдельный вид обслуживания при определе­нии производственной программы не планируется.

Для текущего ремонта, вы­полняемого по потребности, количество воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в текущем ремонте про­изводится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробе­ га.

Производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на один год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ по ТО и ТР и численности рабочих.

 Для расчета годовой производственной програм­мы чаще всего производится - по цикло­вому методу.

При цикловом методе расчета под циклом понимается пробег автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта (КР) или до списания, т. е. ре­сурсный пробег. В принципе методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию при пробеге до КР или при ресурсном пробеге одинакова. Согласно нормативам для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, капитальный ремонт не предусматривается.

Цикловой метод расчета предусматривает:

- выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного про­бега подвижного состава;

- расчет числа технических обслуживаний на один автомобиль (автопо­езд) за цикл;

- расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет го­дового пробега автомобиля, затем числа ТО на группу (парк) автомобилей.

При разнотипном парке расчет ведется по моделям автомобилей в преде­лах технологически совместимых групп. Учитывая, что техническое обслужи­вание автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы автопоезда производится как для целой единицы подвижного состава, аналогично расчету для одиночных автомобилей.

Выбор и корректирование нормативной периодичности

И ресурсного пробега

 

Выбор нормативных значения пробегов подвижного состава до списания и нормативной  пе­ риодичности ТО-1 и ТО-2, осуществляются при следующих условий:

- первая категория условий эксплуатации;

- базовая модель подвижного состава;

- умеренный климатический район.

Для конкретных условий эксплуатации указанные выше значения могут отличаться. Поэтому расчетный ресурсный пробег (L Рр), периодичности ТО-1 (L ) и ТО-2 (L ) определяются с помощью коэффициентов (табл. 3.4):

LPp =    (3.1)

L1p =        (3.2)

 

L 2 p =   (3.3)

 

где  - нормативный ресурсный пробег, км (табл. 3.6);

К1 - коэффициент, учи­тывающий категорию условий эксплуатации;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3, - коэффициент, учитывающий климатиче­ский район;

  L 1 p ,L 2 p - нормативная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2, км (табл. 3.7).

 Нормативный расчетный пробег до капитального ремонта определяется как нормативный ресурсный пробег . Периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке это соотношение может быть нарушено. Поэтому для дальнейших расче­тов необходимо скорректировать ресурсный пробег и периодичности между соб ой и со среднесуточным пробегом (lсс). Для корректирования вводим коэффи­циент кратности nki , который при вычислениях должен быть округлен до ближайшего целого значения. Тогда искомые значения периодичностей ТО-1 (L 1), ТО-2 (L 2) и ресурсный пробег (L р) определяются следующим образом:

Таблица 3.5 – Коэффициенты корректирования СпоОНТП 01-91

Условия корректирования нормативов

Значения коэффициентов, корректирующих

    Ресурс, или пробег периодич­ность ТО-1, простой в ТО

трудоемкость

    пробег   ность  ТО-1   в ТО   ЕО ТО-1, ТР
  до КР ТО-1, 2 и ТР     ТО-2    

Коэффициент K 1

 

 

 
Категория условий эксплуатации:            
I 1,0 1,0 - - - 1,0
II 0,9 0,9 - - - 1,1
III 0,8 0,8 - - - 1,2
IV 0,7 0,7 - - - 1,4
V 0,6 0,6 - - 1,5

Коэффициент К 2

 

 

 
Подвижной состав:            
- базовая модель автомобиля 1,0 - 1,0 1,0 1,0 1,0
- автомобили и автобусы            
повышенной проходимости 1,0 - 1,1 1,25 1,25 1,25
- автомобили-фургоны 1,0 - 1,2 1,2 1,2
- автомобили-цистерны 1,0 - 1,1 1,2 1,2 1,2
- автомобили-топливозаправщики 1,0 - 1,2 1,4 1,4 1,4
- автомобили-самосвалы 0,85 - 1,1 1,15 1,15 1,15
- седельные тягачи 0,95 - 1,0 1,1 1,1 1,1
- санитарные автомобили 1,0 - 1,0 1,1 1,1 1,1
- автомобили, работающие с прицепами 0,9 - 1,1 1,15 1,15 1,15

                                                 Коэффициент К3

   

 

 
Климатические районы:            
- умеренно холодный 0,9 0,9 - - - 1,1
- холодный 0,8 0,9 - - - 1,2
- очень холодный 0,7 0,8 - - - 1,3

                                                  Коэффициент К4

   

 

 
Число технологически совместимого совместимого            
подвижного состава:            
- до 25 - - - 1,55 1,55
- от 25 до 50 - - - - 1,35 1,35
-от 50 до 100 - - - 1Д9 1,19
-от 100 до 150 - - - - 1,10 1,10
-от 150 до 200 - - - 1,05 1,05
- от 200 до 300 - - - - 1,00 1,00

                                                Коэффициент К5

   

 

 
Условия хранения:            
- открытое 1,0

 

Т а б л и ц а 3.6 – Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкость ТО и ТР для I категории условий эксплуатации

 

 

   

 

Ресурс

или пробег

до КР,

тыс. км,

р

Нормативная

ативная

трудоемкость

 
Подвижной состав Модель-представитель ЕО, чел. ч, ТО-1, чел. ч, ТО-2, чел. ч, ТР, чел. ч/ 1000км,  
Легковые автомобили:              
- особо малого класса ЗАЗ-1102 125 0,15 1,9 7,5 1,5  
- малого класса ВАЗ-2107 150 0,20 2,6 10,5 1,8  
- среднего класса ГАЗ-3110 400 0,25 3,4 13,5 2,1  
Автобусы:              
- особо малого класса ГАЗ-3221 350* 0,25 4,5 18,0 2,8  
- малого класса ПАЗ-3205 400* 0,30 6,0 24,0 3,0  
- среднего класса ЛАЗ-4221 500* 0,40 7,5 30,0 3,8  
- большого класса ЛиАЗ-5256, Икарус-260 500* 0,50 9,0 36,0 4,2    
- особо большого класса Икарус-280 400* 0,80 18,0 72,0 6,2  
Грузовые автомобили об-              
щего назначения грузо-              
подъемностью:              
- 0,5-1,0 т УАЗ-3303-01 150 0,20 1,8 7,2 1,55  
- от 1 до 3 т ГАЗ-3302 175 0,30 3,0 12,0 2,0  
- от 3 до 5 т ГАЗ-3307 300 0,30 3,6 14,4 3,0  
- от 5 до 8 т ЗиЛ-4314 450 0,30 3,6 14,4 3,4  
- от 6 до 8 т КамАЗ-5320 300 0,35 5,7 21,6 5,0  
- от 8 до Ют КамАЗ-53212 300 0,40 7,5 24,0 5,5  
- от 10 до 16 т КрАЗ-250 300 0,50 7,8 31,2 6,1  
Полуприцепы грузоподъ-              
емностью:              
- одноосные до 12 т КАЗ-9368 300 0,10 2,1 8,4 1,15  
- двухосные до 14 т ОдАЗ-9370 300 0,15 2,2 8,8 1,25  
- многоосные свыше 20 т МАЗ-9398 320 0,15 3,0 12,0 1,70  
Прицепы грузоподъемно-              
стью:              
- одноосные до 5 т СМ-В325 120 0,05 0,9 3,6 0,35  
- двухосные до 8 т ГКБ-8350 250 0,10 2,1 8,4 1,15  
Прицепы и полуприцепы-              
тяжеловозы грузоподъем-              
ностью свыше 22 т ЧМЗАП 250 0,2 4,4 17,6 2,4  

 

 

*Пробег до капитального ремонт

Т а б л и ц а 3.7 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатаций (по ОНТП 01-91)

 

Нормативная периодич-

Подвижной состав

Ность обслуживания, км



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.014 с.)