Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование предприятий автомобильного транспортаСтр 1 из 15Следующая ⇒
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат проектные решения по технологии и организации производства технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) транспортных средств, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия. Нормативно-техническая документация КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. СТРУКТУРА И СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ Автообслуживающие предприятия. Назначение и классификация Формы развития производственно-технической базы Под производственно-технической базой (ПТБ) принято понимать совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенного для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Основной задачей ПТБ является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения транспортной работы при наименьших материальных и трудовых затратах. Развитие и совершенствование ПТБ непосредственно связано расширенным воспроизводством основных производственных фондов, которое может осуществляться в следующих формах: – новое строительство – предусматривается возведение комплекса зданий и сооружений вновь организуемого предприятия на новом земельном участке или отдельной части предприятия (цеха, участка и т. д.) на новом или существующем земельном участке; – расширение – предусматривается строительство новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия или на дополнительно выделенном земельном участке с целью увеличения производственной мощности предприятия, а также площади имеющихся зданий и сооружений за счет пристройки или надстройки; – реконструкция – предусматривается переустройство существующих зданий и сооружений в связи с внедрением новых технологий, улучшением условий труда, осуществлением мероприятий по охране окружающей среды и пожарной безопасности; – техническое перевооружение – предусматривается выполнение комплекса мероприятий, связанных с заменой устаревшей технологии и оборудования, модернизацией и повышением эффективности природоохранных объектов (систем очистки загрязненного воздуха, очистных сооружений производственных сточных вод и т. п .), внедрением совершенных систем управления производством и т. д.;
– перепрофилирование – предусматривается проведение комплекса мероприятий по переводу предприятия полностью или частично на выпуск нового вида продукции или услуг вместо тех, которые не пользуются сбытом или спросом в настоящее время. Перепрофилирование можно предусматривать как для существующих предприятий, отдельных цехов, хозрасчетных участков, так и для находящихся в стадии строительства. Профиль предприятия считается измененным, если новый вид продукции или услуг превышает 50 % валового объема.
Выбор исходных данных Расчет производственной программы предприятий автомобильного транспорта производится на основании следующих исходных данных: – о типе, количестве, среднесуточном (среднегодового) пробеге подвижного состава (ПС); – об условиях эксплуатации; – о режиме работы подвижного состава; – о режиме работы производства; – о климатических условиях. В процессе проектирования новых предприятий автомобильного транспорта исходные данные могут быть даны или определены на основании планируемого объема перевозок грузов или пассажиров. В остальных случаях исходные данные принимаются на основе опыта работы конкретного предприятия и перспективы его развития. Методики подбора подвижного состава и определения его количества на основании прогнозируемого объема перевозок рассматриваются в специальных курсах и в данном пособии не приводятся. Категории условий эксплуатации автомобилей определяются типом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения. Определение категории проводится согласно таблицы 3.1. Режим работы подвижного состава определяется числом дней работы в году на линии и временем работы в наряде (табл. 3.2). Т а б л и ц а 3.1 – Классификация условий эксплуатаций
Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); ДЗ - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 - равнинный (до 200 м); Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); РЗ - холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 - гористый (свыше 1000 м до 2000 м); Р5 - горный (свыше 2000 м
Т а б л и ц а 3.2 – Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП 01-91
Режим производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава представлен в табл. 3.3
Таблица 3.3 Рекомендуемый режим производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.
К климатическим условиям, учитываемым при проектировании АТП, относятся: - температура окружающей среды; - влажность; - ветровая нагрузка; - радиационный фон.
И ресурсного пробега
Выбор нормативных значения пробегов подвижного состава до списания и нормативной пе риодичности ТО-1 и ТО-2, осуществляются при следующих условий: - первая категория условий эксплуатации; - базовая модель подвижного состава; - умеренный климатический район. Для конкретных условий эксплуатации указанные выше значения могут отличаться. Поэтому расчетный ресурсный пробег (L Рр), периодичности ТО-1 (L 1р) и ТО-2 (L 2р) определяются с помощью коэффициентов (табл. 3.4): LPp = (3.1) L1p = (3.2)
L 2 p = (3.3)
где - нормативный ресурсный пробег, км (табл. 3.6); К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; К3, - коэффициент, учитывающий климатический район; L 1 p ,L 2 p - нормативная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2, км (табл. 3.7). Нормативный расчетный пробег до капитального ремонта определяется как нормативный ресурсный пробег . Периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке это соотношение может быть нарушено. Поэтому для дальнейших расчетов необходимо скорректировать ресурсный пробег и периодичности между соб ой и со среднесуточным пробегом (lсс). Для корректирования вводим коэффициент кратности nki , который при вычислениях должен быть округлен до ближайшего целого значения. Тогда искомые значения периодичностей ТО-1 (L 1), ТО-2 (L 2) и ресурсный пробег (L р) определяются следующим образом: Таблица 3.5 – Коэффициенты корректирования СпоОНТП 01-91
Т а б л и ц а 3.6 – Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкость ТО и ТР для I категории условий эксплуатации
*Пробег до капитального ремонт Т а б л и ц а 3.7 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатаций (по ОНТП 01-91) Нормативная периодич- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав |
Ность обслуживания, км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО-1, | ТО-2, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легковые автомобили | 5000 | 20 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусы | 5000 | 20 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей | 4000 | 16 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) | 4000 | 16 000 |
Подвижной состав
Нормативы простоя
Для автобусов продолжительность простоя определяется по формуле
где Дк - число дней простоя автобуса в капитальном ремонте; Дто-тр - удельная норма простоя в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега. |
Для грузовых и легковых автомобилей продолжительность простоя определяется по формуле
Для определения годового количества технических воздействий по обслуживанию на парк автомобилей необходимо предварительно определить коэффициент перехода от цикла к году (ηг), который представляет собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:
Количество технических обслуживаний на парк автомобилей за год (Nir) составит:
где N 1, N 2, NEO - количество соответственно ТО-1, ТО-2, ЕО на один автомобиль за цикл;
Асп - списочное количество автомобилей.
Участков и складов
Постовой метод.
По технологическому назначению посты ТО и ТР подразделяются на уни версальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций, а на специализированном - одну или несколько операций.
Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит от производственной программы и режима производства.
При обслуживании на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объема работ, однако при этом происходят дублирование оборудования, использование рабочих высокой квалификации, потери времени на маневрирование, что в итоге приводит к увеличению стоимости работ.
По способу установки посты могут быть проездными и тупиковыми. Въезд и выезд с проездного поста осуществляется только передним ходом. Въезд на тупиковый пост осуществляется передним ходом, а выезд - задним или наоборот.
При поточном методе происходит повышение производительности труда, степени использования технологического оборудования, улучшение условий труда, что приводит к уменьшению себестоимости обслуживания. Однако такой метод требует сменной производственной программы, одномарочности обслуживаемых автомобилей, наличие соответствующих площадей, максимальной механизации работ.
Целесообразность применения определенного метода обслуживания зависит от суточной (сменной) программы и количества постов. Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется ОНТП 01-91 при следующих условиях:
- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более или при минимальной суточной (сменной) программе 12-15 технологически совместимых автомобилей;
- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более или при минимальной суточной (сменной) программе 5-6 технологически совместимых автомобилей.
Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.
Расчет числа постов ТР
При расчете числа постов (ХТР) количество воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчета используют годовой объем постовых работ ТР (Ттр):
где Ттр - годовой объем работ ТР, чел. ч;
кпр - коэффициент постовых работ, учитывающий объем работ, выполняемых на постах ТР (для легковых автомобилей - 0,49; для автобусов - 0,44; для грузовых автомобилей - 0,5);
φ- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост (табл. 3.16);
Др.г-число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
с - количество смен;
η - коэффициент использования рабочего времени поста (0,8-0,9);
Рп - число рабочих на посту (табл. 3.15).
В течение суток, ч
Расчет площадей помещений
Состав помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и административно-бытовые.
В состав производственно-складских помещений входят:
- зоны ТО и ТР;
- производственные участки ТР;
- склады;
- технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т. п.).
Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия входят:
- санитарно-бытовые помещения;
- пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления;
- помещения для учебных занятий и общественных организаций.
Удельная площадь на 10 ед.
Складские помещения
Подвижного состава, м
Коэффициент кс1 учитывает среднесуточный пробег единицы подвижного состава:
L, км | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 |
К 1 с | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 1,0 | 1,15 | 1,25 |
Коэффициент кс2 зависит от списочного числа технологически совместимого подвижного состава:
N, ед. | До 50 | 50-100 | 100-150 | 150-200 | 200-300 | 300-400 |
к2 с | 1,4 | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1,0 | 0,95 |
Значение коэффициента кс3 зависит от типа подвижного состава.
Легковые автомобили (класс):
- особо малый 0,6;
- малый 0,7;
- средний 1,0.
Автобусы (класс):
- особо малый 0,4;
- малый 0,6;
- средний 0,8;
-большой 1,0;
- особо большой 1,4.
Грузовые автомобили (грузоподъемность):
- до 1 т 0,5;
- 1-3 т 0,6;
- 3-5 т 0,8;
- 5-8т 1,0;
- 8-16т 1,3.
Значение коэффициента кс4 зависит от высоты складирования (м):
Н, м | 3,0 | 3,6 | 4,2 | 4,8 | 5,4 | 6,0 |
кс4 | 1,6 | 1,35 | 1,15 | 1,0 | 0,9 | 0,8 |
Значение коэффициента кс5 зависит от категорий условий эксплуатации:
Категория | I | II | III | IV | V |
кс5 | 1,0 | 1,05 | 1,1 | 1,15 | 1,2 |
Для расчета площади складских помещений по хранимому запасу предварительно определяется запас материалов и запасных частей. Далее, по количеству хранимого подбирается оборудование складов (емкости для хранения ГСМ, стеллажи и т. п.), затем определяется площадь помещения, занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитывается площадь склада (FCK):
где кп = 2,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования.
Запас склада смазочных материалов определяется по каждому типу автомобиля и по каждой марке масла в отдельности.
Запас смазочных материалов (Зсм) определяется по формуле
где Gcyт - суточный расход топлива, л;
qu - норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива (табл. 3.23); Д3 = 15 - число дней запаса.
Суточный расход топлива (Gcyт):
где G л - расход топлива на линии, л;
GM - расход топлива на внутригаражное маневрирование (составляет 0,5 % от G л).
Таблица 3.23 – Нормы расхода смазывающих материалов
Материал |
Для автомобилей, работающих | ||||
на бензине и сжиженном газе | на дизельном топливе | ||||
Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 | |||
Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 | |||
Специальные масла, л | 0, 1 | 0,1 | |||
Пластичные смазки, кг | 0,2 | 0,3 |
Расход топлива (G л, л) на линии определяется как
где q - базовая норма расхода топлива, л.
Определив запасы для каждого типа смазывающих материалов, подбирают соответствующее оборудование (бочки, канистры, ящики и т. п.), а затем определяют занимаемую ими площадь и площадь склада.
Запас покрышек или камер на складе шин (Зш, ед.):
где Хк - число колес автомобиля без запасного, ед.;
Д3 = 10 - число дней запаса;
L п - среднестатистический пробег шины, км.
Длина стеллажей (l ст, м) для хранения покрышек:
где П = 6…10 - число покрышек на один погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении (определяется по ширине шины).
Площадь складского оборудования (fc об, м) под которым понимаются
стеллажи для хранения шин, определяется как:
где b ст - ширина стеллажа, м (определяется по диаметру шины).
Запас металла, запасных частей и прочих материалов (Змет, кг) определяется для каждого вида хранимого в отдельности по формуле
где а - средний процент расхода от снаряженной массы автомобиля на 10000 км пробега (табл. 3.24);
Ga - полная масса автомобиля, кг;
Д3 - число дней запаса (для запасных частей - 20 дн.; для металлов и прочих материалов - 10 дн.).
Таблица 3.24 – Примерный расход запасных частей и материалов, в % от полной массы автомобиля на 10000 км пробега
Объект хранения | Легковые автомобили | Грузовые автомобили | Автобусы | |
Запасные части Металлы и металлические изделия Лакокрасочные изделия Прочие материалы | 2,5-5,0 0,7-1,3 0,5-1,0 0,25-0,5 | 1,0-2,5 1,0-1,5 0,15-0,3 0,15-0,25 | 1,0-2,0 0,8-2,0 0,15-0,4 0,25-0,6 |
Запас агрегатов (Заг, кг):
где каг - число агрегатов на 100 автомобилей одной марки (прил. 5);
qar - масса агрегата, кг.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.203 с.)