Проектирование предприятий автомобильного транспорта 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование предприятий автомобильного транспорта



ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат проектные решения по технологии и организации производства технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) транспортных средств, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.

Нормативно-техническая документация

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. СТРУКТУРА И СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

Автообслуживающие предприятия. Назначение и классификация

Формы развития производственно-технической базы

Под производственно-технической базой (ПТБ) принято понимать совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенного для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Основной задачей ПТБ является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения транспортной работы при наименьших материальных и трудовых затратах.

Развитие и совершенствование ПТБ непосредственно связано расширенным воспроизводством основных производственных фондов, которое может осуществляться в следующих формах:

новое строительство – предусматривается возведение комплекса зданий и сооружений вновь организуемого предприятия на новом земельном участке или отдельной части предприятия (цеха, участка и т. д.) на новом или существующем земельном участке;

расширение – предусматривается строительство новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия или на дополнительно выделенном земельном участке с целью увеличения производственной мощности предприятия, а также площади имеющихся зданий и сооружений за счет пристройки или надстройки;

реконструкция – предусматривается переустройство существующих зданий и сооружений в связи с внедрением новых технологий, улучшением условий труда, осуществлением мероприятий по охране окружающей среды и пожарной безопасности;

техническое перевооружение – предусматривается выполнение комплекса мероприятий, связанных с заменой устаревшей технологии и оборудования, модернизацией и повышением эффективности природоохранных объектов (систем очистки загрязненного воздуха, очистных сооружений производственных сточных вод и т. п .), внедрением совершенных систем управления производством и т. д.;

перепрофилирование – предусматривается проведение комплекса мероприятий по переводу предприятия полностью или частично на выпуск нового вида продукции или услуг вместо тех, которые не пользуются сбытом или спросом в настоящее время. Перепрофилирование можно предусматривать как для существующих предприятий, отдельных цехов, хозрасчетных участков, так и для находящихся в стадии строительства. Профиль предприятия считается измененным, если новый вид продукции или услуг превышает 50 % валового объема.

 

 

Выбор исходных данных

Расчет производственной программы предприятий автомобильного транспорта производится на основании следующих исходных данных:

– о типе, количестве, среднесуточном (среднегодового) пробеге подвижного состава (ПС);

– об условиях эксплуатации;

– о режиме работы подвижного состава;

– о режиме работы производства;

– о климатических условиях.

В процессе проектирования новых предприятий автомобильного транспорта исходные данные могут быть даны или определены на основании планируемого объема перевозок грузов или пассажиров. В остальных случаях исходные данные принимаются на основе опыта работы конкретного предприятия и перспективы его развития.

Методики подбора подвижного состава и определения его количества на основании прогнозируемого объема перевозок рассматриваются в специальных курсах и в данном пособии не приводятся.

Категории условий эксплуатации автомобилей определяются типом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения. Определение категории проводится согласно таблицы 3.1. Режим работы подвижного состава определяется числом дней работы в году на линии и временем работы в наряде (табл. 3.2).

Т а б л и ц а 3.1 – Классификация условий эксплуатаций

 

Категория условий эксплуата- ции За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)  
I Д1-Р1,Р2, РЗ -  
II Д1-Р4 Д2-Р1,Р2,РЗ,Р4 ДЗ-Р1,Р2,РЗ Д1-Р1,Р2,РЗ,Р4 Д2-Р1    
III Д1-Р5 Д2-Р5 ДЗ - Р4, Р5 Д4-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д1-Р5 Д2 - Р2, РЗ, Р4, Р5 ДЗ-Р1,Р2,РЗ,Р4, Р5 Д4-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д1-Р1,Р2,РЗ,Р4, Р5 Д2-Р1,Р2,РЗ,Р4 ДЗ-Р1,Р2,РЗ Д4-Р1  
IV Д5-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д5-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д2-Р5 ДЗ - Р4, Р5 Д4-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5 Д5-Р1,Р2,РЗ,Р4,Р5  
V   Д6-Р1,Р2,РЗ,Р4, Р5    
         

Дорожные покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные биту­мом);

ДЗ - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обрабо­танные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежне­вое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и от­вальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

РЗ - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 м до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м

 

Т а б л и ц а 3.2 –  Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП 01-91

Тип подвижного состава Число дней работы в году Время работы в сутки, ч  
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные 305 10,5   -
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования 305 12,0    
Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси 365 12,0    
Автопоезда междугородные 357 15,0    

 

Режим производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава представлен в табл. 3.3

 

Таблица 3.3 Рекомендуемый режим производства работ по

техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

Рекомендуемый режим производства

Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов

для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ

число дней работы в году число смен работы в сутки период выполнения (смены) число дней работы в году число смен работы в сутки период выполнения (сметы)

Работы ежедневного обслуживания (ЕО)

 

 

305 2 II, III 305 2 I, II
357 3 I, II, III      
365 3 I, II, III      

Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-II)

255 1 I 305 2 I-III
305 2 I, II      

Первое техническое обслуживание

 

255 1 II - - -
305 2 II, III      

Второе техническое обслуживание

 

255 1 I 305 2 I-III
305 2 I, II      

Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта

 

255 2 I, II 305 2 I, II
305 3 I, II, III      
357 3 I, II, III      

Окрасочные работы

 

255 1 I 305 2 I, II
305 2 I, II 255 2 I, II

Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы

255 1 I 305 2 I, II
305 2 I, II 255 2 I, II

Таксометровые работы

 

305 2 I, II      
357 2 I, II      

Аккумуляторные работы

305 2 I, II 305 2 I, II
357 2 I, II 255 2 II
Переосвидетельствование баллонов - - - 255 2 I, II

 

Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.

 

К климатическим условиям, учитываемым при проектировании АТП, от­носятся:

- температура окружающей среды;

- влажность;

- ветровая нагрузка;

- радиационный фон.

 

И ресурсного пробега

 

Выбор нормативных значения пробегов подвижного состава до списания и нормативной  пе­ риодичности ТО-1 и ТО-2, осуществляются при следующих условий:

- первая категория условий эксплуатации;

- базовая модель подвижного состава;

- умеренный климатический район.

Для конкретных условий эксплуатации указанные выше значения могут отличаться. Поэтому расчетный ресурсный пробег (L Рр), периодичности ТО-1 (L ) и ТО-2 (L ) определяются с помощью коэффициентов (табл. 3.4):

LPp =    (3.1)

L1p =        (3.2)

 

L 2 p =   (3.3)

 

где  - нормативный ресурсный пробег, км (табл. 3.6);

К1 - коэффициент, учи­тывающий категорию условий эксплуатации;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3, - коэффициент, учитывающий климатиче­ский район;

  L 1 p ,L 2 p - нормативная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2, км (табл. 3.7).

 Нормативный расчетный пробег до капитального ремонта определяется как нормативный ресурсный пробег . Периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке это соотношение может быть нарушено. Поэтому для дальнейших расче­тов необходимо скорректировать ресурсный пробег и периодичности между соб ой и со среднесуточным пробегом (lсс). Для корректирования вводим коэффи­циент кратности nki , который при вычислениях должен быть округлен до ближайшего целого значения. Тогда искомые значения периодичностей ТО-1 (L 1), ТО-2 (L 2) и ресурсный пробег (L р) определяются следующим образом:

Таблица 3.5 – Коэффициенты корректирования СпоОНТП 01-91

Условия корректирования нормативов

Значения коэффициентов, корректирующих

    Ресурс, или пробег периодич­ность ТО-1, простой в ТО

трудоемкость

    пробег   ность  ТО-1   в ТО   ЕО ТО-1, ТР
  до КР ТО-1, 2 и ТР     ТО-2    

Коэффициент K 1

 

 

 
Категория условий эксплуатации:            
I 1,0 1,0 - - - 1,0
II 0,9 0,9 - - - 1,1
III 0,8 0,8 - - - 1,2
IV 0,7 0,7 - - - 1,4
V 0,6 0,6 - - 1,5

Коэффициент К 2

 

 

 
Подвижной состав:            
- базовая модель автомобиля 1,0 - 1,0 1,0 1,0 1,0
- автомобили и автобусы            
повышенной проходимости 1,0 - 1,1 1,25 1,25 1,25
- автомобили-фургоны 1,0 - 1,2 1,2 1,2
- автомобили-цистерны 1,0 - 1,1 1,2 1,2 1,2
- автомобили-топливозаправщики 1,0 - 1,2 1,4 1,4 1,4
- автомобили-самосвалы 0,85 - 1,1 1,15 1,15 1,15
- седельные тягачи 0,95 - 1,0 1,1 1,1 1,1
- санитарные автомобили 1,0 - 1,0 1,1 1,1 1,1
- автомобили, работающие с прицепами 0,9 - 1,1 1,15 1,15 1,15

                                                 Коэффициент К3

   

 

 
Климатические районы:            
- умеренно холодный 0,9 0,9 - - - 1,1
- холодный 0,8 0,9 - - - 1,2
- очень холодный 0,7 0,8 - - - 1,3

                                                  Коэффициент К4

   

 

 
Число технологически совместимого совместимого            
подвижного состава:            
- до 25 - - - 1,55 1,55
- от 25 до 50 - - - - 1,35 1,35
-от 50 до 100 - - - 1Д9 1,19
-от 100 до 150 - - - - 1,10 1,10
-от 150 до 200 - - - 1,05 1,05
- от 200 до 300 - - - - 1,00 1,00

                                                Коэффициент К5

   

 

 
Условия хранения:            
- открытое 1,0

 

Т а б л и ц а 3.6 – Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкость ТО и ТР для I категории условий эксплуатации

 

 

   

 

Ресурс

или пробег

до КР,

тыс. км,

р

Нормативная

ативная

трудоемкость

 
Подвижной состав Модель-представитель ЕО, чел. ч, ТО-1, чел. ч, ТО-2, чел. ч, ТР, чел. ч/ 1000км,  
Легковые автомобили:              
- особо малого класса ЗАЗ-1102 125 0,15 1,9 7,5 1,5  
- малого класса ВАЗ-2107 150 0,20 2,6 10,5 1,8  
- среднего класса ГАЗ-3110 400 0,25 3,4 13,5 2,1  
Автобусы:              
- особо малого класса ГАЗ-3221 350* 0,25 4,5 18,0 2,8  
- малого класса ПАЗ-3205 400* 0,30 6,0 24,0 3,0  
- среднего класса ЛАЗ-4221 500* 0,40 7,5 30,0 3,8  
- большого класса ЛиАЗ-5256, Икарус-260 500* 0,50 9,0 36,0 4,2    
- особо большого класса Икарус-280 400* 0,80 18,0 72,0 6,2  
Грузовые автомобили об-              
щего назначения грузо-              
подъемностью:              
- 0,5-1,0 т УАЗ-3303-01 150 0,20 1,8 7,2 1,55  
- от 1 до 3 т ГАЗ-3302 175 0,30 3,0 12,0 2,0  
- от 3 до 5 т ГАЗ-3307 300 0,30 3,6 14,4 3,0  
- от 5 до 8 т ЗиЛ-4314 450 0,30 3,6 14,4 3,4  
- от 6 до 8 т КамАЗ-5320 300 0,35 5,7 21,6 5,0  
- от 8 до Ют КамАЗ-53212 300 0,40 7,5 24,0 5,5  
- от 10 до 16 т КрАЗ-250 300 0,50 7,8 31,2 6,1  
Полуприцепы грузоподъ-              
емностью:              
- одноосные до 12 т КАЗ-9368 300 0,10 2,1 8,4 1,15  
- двухосные до 14 т ОдАЗ-9370 300 0,15 2,2 8,8 1,25  
- многоосные свыше 20 т МАЗ-9398 320 0,15 3,0 12,0 1,70  
Прицепы грузоподъемно-              
стью:              
- одноосные до 5 т СМ-В325 120 0,05 0,9 3,6 0,35  
- двухосные до 8 т ГКБ-8350 250 0,10 2,1 8,4 1,15  
Прицепы и полуприцепы-              
тяжеловозы грузоподъем-              
ностью свыше 22 т ЧМЗАП 250 0,2 4,4 17,6 2,4  

 

 

*Пробег до капитального ремонт

Т а б л и ц а 3.7 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатаций (по ОНТП 01-91)

 

Нормативная периодич-

Подвижной состав

Ность обслуживания, км

   
  ТО-1, ТО-2,
Легковые автомобили 5000 20 000
Автобусы 5000 20 000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 4000 16 000
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) 4000 16 000

Подвижной состав

Нормативы простоя

 

 

ТО-2 и ТР, дн/1000 км, Дто-тр КР, дн., Дк   Легковые автомобили:       - особо малого класса 0,15 -   - малого класса 0,18 -   - среднего класса 0,22 -   Автобусы:       - особо малого класса 0,20 15   - малого класса 0,25 18   - среднего класса 0,30 18   - большого класса 0,35 20   - особо большого класса 0,45 25   Грузовые автомобили грузоподъемностью:       - до 1 т 0,25 -   - от 1 до 3 т 0,30 -   - от 3 до 5 т 0,35 -   - от 5 до 6 т 0,38 -   - от 6 до 8 т 0,43 -   - от 8 до 10 т 0,48 -   - от 10 до 16т 0,53 -  

Для автобусов продолжительность простоя определяется по формуле

где Дк - число дней простоя автобуса в капитальном ремонте;

   Дто-тр - удельная норма простоя в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега.


 

Для грузовых и легковых автомобилей продолжительность простоя определяется по формуле

                                           

                               

 

 

  Для определения годового количества технических воздействий по обслуживанию на парк автомобилей необходимо предварительно определить коэффициент перехода от цикла к году (ηг), который представляет собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:

Количество технических обслуживаний на парк автомобилей за год (Nir) со­ставит:

где N 1, N 2, NEO - количество соответственно ТО-1, ТО-2, ЕО на один автомо­биль за цикл;

Асп - списочное количество автомобилей.


Участков и складов

 

Постовой метод.

По технологическому назначению посты ТО и ТР подразделяются на уни­ версальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций, а на специализированном - одну или несколько опе­раций.

Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит от производственной программы и режима производства.

При обслуживании на универсальных постах возможно выполнение не­одинакового объема работ, однако при этом происходят дублирование обору­дования, использование рабочих высокой квалификации, потери времени на маневрирование, что в итоге приводит к увеличению стоимости работ.

По способу установки посты могут быть проездными и тупиковыми. Въезд и выезд с проездного поста осуществляется только передним ходом. Въезд на ту­пиковый пост осуществляется передним ходом, а выезд - задним или наоборот.

 

При поточном методе происходит повышение производительности труда, степени использования технологического оборудования, улучшение условий труда, что приводит к уменьшению себестоимости обслуживания. Однако та­кой метод требует сменной производственной программы, одномарочности обслуживаемых автомобилей, наличие соответствующих площа­дей, максимальной механизации работ.

Целесообразность применения определенного метода обслуживания зависит от суточной (сменной) программы и количества постов. Поточный метод обслужи­вания и диагностирования рекомендуется ОНТП 01-91 при следующих условиях:

- для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при рас­четном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более или при минимальной суточной (сменной) программе 12-15 технологически совмести­мых автомобилей;

- для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более или при минимальной суточной (сменной) программе 5-6 технологически совместимых автомобилей.

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполне­ние ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

 

Расчет числа постов ТР

При расчете числа постов (ХТР) количество воздействий по ТР неизвестно, по­этому для расчета используют годовой объем постовых работ ТР (Ттр):

 

 

где Ттр - годовой объем работ ТР, чел. ч;

кпр - коэффициент постовых работ, учитывающий объем работ, выполняемых на постах ТР (для легковых автомо­билей - 0,49; для автобусов - 0,44; для грузовых автомобилей - 0,5);

φ- коэф­фициент неравномерности поступления автомобилей на пост (табл. 3.16);

Др.г-число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

с - количество смен;

 η - коэффициент использования рабочего времени поста (0,8-0,9);

Рп - число рабочих на посту (табл. 3.15).

 

В течение суток, ч

 

 

легковых автобусов грузовых общего     автомобилей-такси маршрутных пользования   До 50 2 1,5 1,5   Свыше 50 до 100 3 2,5 2,5   Свыше 100 до 200 3,5 2,8 2,7   Свыше 200 до 300 4,0 3,0 3,0   Свыше 300 до 400 4,2 3,5 3,3   Свыше 400 до 600 4,5 - 3,7  

Расчет площадей помещений

Состав помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижно­го состава и административно-бытовые.

В состав производственно-складских помещений входят:

- зоны ТО и ТР;

- производственные участки ТР;

- склады;

- технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т. п.).

Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские поме­щения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и до­полнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия входят:

- санитарно-бытовые помещения;

- пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пунк­ты), культурного обслуживания, управления;

- помещения для учебных занятий и общественных организаций.


Удельная площадь на 10 ед.

   

Складские помещения

Подвижного состава, м

   

 

легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей     Запасные части, детали, эксплуатационные           материалы 2,0 4,4 4,0     Двигатели, агрегаты, узлы 1,5 3,0 2,5     Смазочные материалы 1,5 1,8 1,6     Лакокрасочные материалы 0,4 0,6 0,5     Инструменты 0,1 0,15 0,15     Металл, металлолом 0,2 0,3 0,25     Автомобильные шины 1,6 2,6 2,4     Промежуточные кладовые 0,4 0,9 0,8     Кислород и ацетилен 0,15 0,2 0,15  

Коэффициент кс1 учитывает среднесуточный пробег единицы подвижного состава:

 

L, км 100 150 200 250 300 350
К 1 с 0,8 0,85 0,9 1,0 1,15 1,25

Коэффициент кс2 зависит от списочного числа технологически совмести­мого подвижного состава:

 

N, ед. До 50 50-100 100-150 150-200 200-300 300-400
к2 с 1,4 1,2 1,15 1,1 1,0 0,95

Значение коэффициента кс3 зависит от типа подвижного состава.


Легковые автомобили (класс):

- особо малый     0,6;

- малый           0,7;

- средний         1,0.

Автобусы (класс):

- особо малый      0,4;

- малый            0,6;

- средний                    0,8;

-большой          1,0;

- особо большой        1,4.

Грузовые автомобили (грузоподъемность):

- до 1 т      0,5;

- 1-3 т        0,6;

- 3-5 т        0,8;

-  5-8т         1,0;

-  8-16т       1,3.

Значение коэффициента кс4   зависит от высоты складирования (м):

 

Н, м 3,0 3,6 4,2 4,8 5,4 6,0
кс4 1,6 1,35 1,15 1,0 0,9 0,8

Значение коэффициента кс5   зависит от категорий условий эксплуатации:

 

Категория I II III IV V
кс5 1,0 1,05 1,1 1,15 1,2

 

Для расчета площади складских помещений по хранимому запасу предва­рительно определяется запас материалов и запасных частей. Далее, по количе­ству хранимого подбирается оборудование складов (емкости для хранения ГСМ, стеллажи и т. п.), затем определяется площадь помещения, занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитывается площадь склада (FCK):

где кп = 2,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Запас склада смазочных материалов определяется по каждому типу авто­мобиля и по каждой марке масла в отдельности.

Запас смазочных материалов (Зсм) определяется по формуле

где Gcyт - суточный расход топлива, л;

  qu - норма расхода смазочных материа­лов на 100 л расхода топлива (табл. 3.23); Д3 = 15 - число дней запаса.

Суточный расход топлива (Gcyт):


где G л - расход топлива на линии, л;

GM - расход топлива на внутригаражное маневрирование (составляет 0,5 % от G л).

Таблица 3.23 –  Нормы расхода смазывающих материалов

 

 

 

Материал

Для автомобилей, работающих

 
на бензине и сжиженном газе на дизельном топливе  
Моторные масла, л 2,4 3,2  
Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4  
Специальные масла, л 0, 1 0,1  
Пластичные смазки, кг 0,2 0,3  

 

Расход топлива (G л, л) на линии определяется как

где q - базовая норма расхода топлива, л.

 

Определив запасы для каждого типа смазывающих материалов, подбирают соответствующее оборудование (бочки, канистры, ящики и т. п.), а затем опре­деляют занимаемую ими площадь и площадь склада.

 

Запас покрышек или камер на складе шин (Зш, ед.):

где Хк - число колес автомобиля без запасного, ед.;

Д3 = 10 - число дней запаса;

  L п - среднестатистический пробег шины, км.

 

Длина стеллажей (l ст, м) для хранения покрышек:

где П = 6…10 - число покрышек на один погонный метр стеллажа при двухъя­русном хранении (определяется по ширине шины).

Площадь складского оборудования (fc об, м) под которым понимаются

стеллажи для хранения шин, определяется как:

 

где b ст - ширина стеллажа, м (определяется по диаметру шины).

 

Запас металла, запасных частей и прочих материалов (Змет, кг) определяет­ся для каждого вида хранимого в отдельности по формуле

где а - средний процент расхода от снаряженной массы автомобиля на 10000 км пробега (табл. 3.24);

Ga - полная масса автомобиля, кг;

Д3 - число дней запаса (для запасных частей - 20 дн.; для металлов и прочих материалов - 10 дн.).

 

Таблица 3.24 –  Примерный расход запасных частей и материалов, в % от полной массы автомобиля на 10000 км пробега

 

Объект хранения Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы  
Запасные части Металлы и металлические изделия Лакокрасочные изделия Прочие материалы 2,5-5,0 0,7-1,3 0,5-1,0 0,25-0,5 1,0-2,5 1,0-1,5 0,15-0,3 0,15-0,25 1,0-2,0 0,8-2,0 0,15-0,4 0,25-0,6  

 

Запас агрегатов (Заг, кг):

где каг - число агрегатов на 100 автомобилей одной марки (прил. 5);

qar - масса агрегата, кг.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.203 с.)