Определение числа технических обслуживаний на один автомобиль за цикл 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение числа технических обслуживаний на один автомобиль за цикл



Технические обслуживания автомобиля – ТО-1; ТО-2; ЕО. Число технических обслуживаний на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробегак пробегу до данного вида обслуживания.

 В рас­чете принято, что при ресурсном пробеге последнее за цикл ТО-2 не проводит­ся, а автомобиль списывается. Кроме этого, учитывается, что в объем работ ТО-2 входят работы ТО-1, которые выполняются одновременно с ТО-2. Поэто­му в расчете числа ТО-1 за цикл обслуживание ТО-2 не включается:

где N 1, N 2, N ЕО - количество соответственно ТО-1, ТО-2, ЕО за цикл; l сс - сред­несуточный пробег автомобиля.

Определение числа технических обслуживаний на парк автомобилей за год

 

Чтобы перейти от числа обслуживаний за цикловой период к их годовому количеству, следует сделать соответствующий перерасчет. Для этого необхо­димо определить годовой пробег автомобиля (L Г):

 

 

где Др.г - количество рабочих дней в году;

 αт - коэффициент технической го­товности;

 - сред­несуточный пробег автомобиля.

В цикловом методе расчета простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается, поэтому при расчете годовой программы используется не коэффициент выпуска на линию, а коэффициент технической готовности:

где Дтц - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоя­нии за цикл;

  Др.ц - число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл.

В расчете Дт.ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоев по организа­ционным причинам:

Где L р – ресурсный пробег

Продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега (табл. 3.8), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом К2.

Таблица 3.8 - Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП 01-91)

Подвижной состав

Нормативы простоя

 
ТО-2 и ТР, дн/1000 км, Дто-тр КР, дн., Дк  
Легковые автомобили:      
- особо малого класса 0,15 -  
- малого класса 0,18 -  
- среднего класса 0,22 -  
Автобусы:      
- особо малого класса 0,20 15  
- малого класса 0,25 18  
- среднего класса 0,30 18  
- большого класса 0,35 20  
- особо большого класса 0,45 25  
Грузовые автомобили грузоподъемностью:      
- до 1 т 0,25 -  
- от 1 до 3 т 0,30 -  
- от 3 до 5 т 0,35 -  
- от 5 до 6 т 0,38 -  
- от 6 до 8 т 0,43 -  
- от 8 до 10 т 0,48 -  
- от 10 до 16т 0,53 -  

Для автобусов продолжительность простоя определяется по формуле

где Дк - число дней простоя автобуса в капитальном ремонте;

   Дто-тр - удельная норма простоя в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега.


 

Для грузовых и легковых автомобилей продолжительность простоя определяется по формуле

                                           

                               

 

 

  Для определения годового количества технических воздействий по обслуживанию на парк автомобилей необходимо предварительно определить коэффициент перехода от цикла к году (ηг), который представляет собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:

Количество технических обслуживаний на парк автомобилей за год (Nir) со­ставит:

где N 1, N 2, NEO - количество соответственно ТО-1, ТО-2, ЕО на один автомо­биль за цикл;

Асп - списочное количество автомобилей.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.006 с.)