Автообслуживающие предприятия предназначены для выполнения ТО, ТР, кр хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автообслуживающие предприятия предназначены для выполнения ТО, ТР, кр хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами.



В отличие от АТП эти предприятия транспортные функции не выполняют.

К этим предприятиям относятся:

- базы централизованного технического обслуживания (БЦТО);

-  производственно-технические комбинаты (ПТК);

- централизованные специализированные производства (ЦСП);

- станции технического обслуживания (СТО);

- авторемонтные предприятия (АРП);

- автозаправочные станции (АЗС);

- стоянки автомобилей;

- пассажирские автостанции и автовокзалы;

- грузовые автостанции и терминалы;

- мотели и кемпинги.

 

БЦТО ( базы централизованного технического обслуживания) − это самостоятельные предприятия или входящие в состав объединений автомобильного транспорта, выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных АТП, организаций или филиалов объединений, расположенных в районе деятельности базы. Состав и объем работ, выполняемых централизованно, определяются в зависимости от условий эксплуатации, расположения и оснащенности АТП, состава парка и других факторов. В объем работ, выполняемых БЦТО, в основном входят наиболее сложные виды профилактических работ (ТО-2, диагностирование) и текущего ремонта.

Размер БЦТО определяется числом закрепленных за ней автомобилей, которое составляет от 800 до 3000. БЦТО специализируются в основном для грузовых автомобилей и автобусов.

Отвечая принципам централизации и кооперации производства, БЦТО при определенных условиях являются наиболее прогрессивными и

перспективными предприятиями, причем наибольшее развитие они получат для грузового автомобильного транспорта общего пользования и транспорта сельского хозяйства, а также для пассажирского транспорта крупных городов.

ПТК (производственно-технические комбинаты)выполняют те же функции, что и БЦТО, и предназначены в основном для дизельных грузовых автомобилей.

ЦСП (централизованные специализированные производства)по своему назначению аналогичны БЦТО и ПТК, но отличаются более узкой специализацией производства и большими объемами выполняемых работ данного вида.

Преимущественное развитие получают ЦСП по текущему ремонту

двигателей и агрегатов, по ремонту приборов системы питания, электрооборудования, аккумуляторных батарей, по обслуживанию и ремонту технологического и инженерного оборудования АТП. Мощность ЦСП – от 2000 до 10 000 ремонтов в год.

СТО (станции технического обслуживания)предназначены для выполнения всех видов ТО и ТР автомобилей индивидуального пользования, мелких предприятий и организаций, а также оказание услуг по продаже автомобилей.

 

По типу обслуживаемого подвижного состава СТО подразделяются:

- для легковых;

- грузовых автомобилей;

- смешанного парка (встречаются редко),

По размещению делятся:

− на городские (рис. 4);

-  дорожные (рис. 5).

Наибольшее распространение получили городские  СТО по обслуживанию легковых автомобилей, принадлежащих населению, располагаемые в населенном пункте.

     По характеру оказываемых работ могут быть:

- универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей);

-  специализированными по маркам автомобилей (для обслуживания одной марки – дилерские станции);

- специализированными по видам работ.

  В зависимости от числа рабочих постов и вида выполняемых работ, они разделяют на группы:

– малые станции – до 10 рабочих постов;

– средние – 10–30 постов;

– большие – более 30 постов.

Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (легковых и грузовых автомобилей, автобусов). Они имеют от 2 до 5 рабочих постов и располагаются вне населенных пунктов.

Рис. 4. Городская СТО

 

Рис. 5. Дорожная СТО

 

Ряд автомобильных заводов (КамАЗ, ВАЗ и др.) создают фирменную (заводскую) сеть автообслуживающих предприятий, в том числе и автомобильные центры, выполняющие различные услуги и являющиеся головными предприятиями этой сети.

Например, автоцентры КамАЗа (рис. 6) предназначены для оказания

различных видов услуг в гарантийном и послегарантийном периодах эксплуатации подвижного состава (перегон автомобилей с завода-изготовителя, предпродажная подготовка ТО, ТР, обеспечение запасными

частями, подготовка кадров и др.).

Авторемонтные предприятия (АРП) – служат для проведения капитального ремонта как полнокомплектных автомобилей, так и их составных элементов (по ОНТП 02-86) и подразделяются:

– на предприятия для ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов;

– предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов;

– предприятия для ремонта грузовых автомобилей, в том числе и с «совмещенной» программой, т. е. предприятия, в программе которых предусматривается ремонт полнокомплектных автомобилей и агрегатов как товарной продукции;

– предприятия для ремонта силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей, в том числе и с «совмещенной» программой;

– предприятия для ремонта автобусов, получающие по кооперации все агрегаты.

В настоящее время большинство авторемонтных заводов, выполняющих полнокомплектный капитальный ремонт автомобилей, закрыты или перепрофилированы. В основном продолжают функционировать предприятия по капитальному ремонту отдельных агрегатов.

 

 

Рис. 6. Автоцентр КамАЗ

 

АЗС (автозаправочные станции) предназначены для заправки автомобилей топливом, маслами, охлаждающей жидкостью, а также для подкачки шин. В частности, газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе, заправляются на автомобильных газонаполнительных станциях (АГНС), а работающие на сжатом природном газе − на газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС). Кроме того, на заправочных станциях могут продаваться различные смазочные и другие эксплуатационные материалы.

АЗС подразделяются на городские (рис. 7) и дорожные (рис. 8). В свою очередь городские делятся на АЗС общего типа, расположенные вне центральной части города (жилой застройки) и рассчитанные на заправку всех типов подвижного состава и мототехники, и АЗС «тротуарного типа» находящиеся в центральных районах города. Кроме того, АЗС, в том числе и передвижные, будут размещаться на конечных пунктах автобусных маршрутов, на стоянках автомобилей у постоянно обслуживаемых предприятий.

 

 

Рис. 7. Городская автозаправочная станция

 

Рис. 8. Дорожная автозаправочная станция

 

Мощность АЗС определяется их пропускной способностью и для

городских АЗС составляет от 150 до 1000 заправок в сутки, что зависит от

числа топливозаправочных колонок и их производительности.

Дорожные АЗС, как правило, располагаются на автомобильных дорогах и предназначены для заправки автомобилей всех типов. Мощность этих АЗС зависит от грузонапряженности дорог и составляет от 1000 до 1500 и более заправок в сутки. Очень часто они совмещаются с дорожными СТО. Имеют площадки отдыха, кафе.

Стоянки предназначены для открытого и закрытого хранения

подвижного состава, но в отдельных случаях могут включать здания и

сооружения для мойки, ТО и ремонта автомобилей. Стоянки общего

пользования в основном предназначены для хранения легковых автомобилей, принадлежащих населению. Различают стоянки для постоянного хранения автомобилей (в жилой застройке) и для временного хранения − в основном у общественных, административных, торговых, спортивных зданий и сооружений.

Размер стоянок составляет от 10−25 до 500 и более автомобиле-мест.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.014 с.)