Технология  организации экскурсионного обслуживания туристов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология  организации экскурсионного обслуживания туристов



Кроме ночлега и питания, туристская фирма должна предоста­вить туристу возможность наиболее полного знакомства с историей, национальными особенностями, с природой, архитектурными памят­никами места его пребывания, а также возможность разнообразного отдыха и развлечений.

Экскурсионная деятельность - ознакомление путешественни­ков с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребыва­ния без предоставления услуг размещения (ночевки).

Основной при­знак экскурсии - высокая степень наглядности. Экскурсия в современном понимании - это методически проду­манный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глаза­ми экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, свя­занных с ним.

В экскурсии присутствуют познавательные, образовательные, информационные, воспитательные функции. Это процесс формиро­вания и организации культурного досуга.

Общими признаками для всех экскурсий являются:

- протяженность по времени проведения - от одного академического часа (45 мин) до одних суток;

- наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);

- наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;

- наглядность, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;

- передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;

- наличие определенной темы;

- активная деятельность участников (изучение объектов).

Помимо этих общих признаков у каждого вида экскурсий есть свои специфические признаки:

а) у автобусных:

- показ объектов при замедленном движении автобуса;

- показ объектов при остановке движения автобуса без выхода
из него;

- показ объектов с выходом экскурсантов из автобуса (при этом
является обязательным хотя бы один запланированный выход из автобуса для осмотра объектов);

б) у музейных:

 - знакомство с материалами, расположенными на стендах;

в) у производственных:

- демонстрация действующих объектов.

По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные и тематические. Тематические экскурсии посвящены раскрытию одной темы. Обзорные экскурсии, в отличие от тематических, многоплановые. Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, искусствоведческие, литературные, природоведческие (экологические), архитектурно-градостроительные.

По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих тури­стов, взрослых и школьников и т. д. Особенности восприятия экскурсионного материала каждой из указанных групп требуют внесения изменений в содержание мероприятий, методику и технику их про­ведения, а также в их продолжительность.

По месту проведения экскурсии бывают: городские, загород­ные, производственные, музейные и комплексные.

По способу передвижения: пешеходные и с использованием
различных видов транспорта. Транспортные экскурсии (в основном, автобусные) состоят из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рас­сказа в пути, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых проезжает группа.

По продолжительности экскурсии бывают от одного академического часа (45 мин) до суток. Краткосрочные туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом выходного дня, в них может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжительности.

По форме проведения экскурсии подразделяются на следующие виды:

- экскурсия-массовка. Ее участники передвигаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т. д.;

- экскурсия-прогулка, совмещающая в себе элементы познания
с элементами отдыха. Проводится в лесу, парке, на реке и пр.;

- экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом);

- экскурсия-концерт, которая посвящается музыкальной теме с
прослушиванием музыкальных произведений в автобусе;

- экскурсия-спектакль - это форма проведения литературно-
художественной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений художественной литературы и др.

Классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации работы экскурсовода с клиентами. Использование зако­номерностей проведения экскурсий для конкретной группы способ­ствует тому, чтобы каждая экскурсия была подготовлена и эффек­тивна.

Структурными компонентами экскурсий являются: экскурсовод - экскурсионный объект - экскурсант.

Непосредственное общение с экскурсантами, прямой контакт, возможность оценки реакции в общении с ними, квалифицированная подача материала, а также создание атмосферы взаимного доверия и доброжелательности - непременное условие успеха проведения экс­курсии. Условием эффективности экскурсии является достоверность информации. Основой каждого сообщения является тщательный от­бор фактов. Выбор темы зависит от потенциального спроса, конкретного за­каза или осознания определенной тематики экскурсий. Экскурсия - результат двух процессов: разработки и исполне­ния. Они связаны между собой и взаимообусловлены. Создание экскурсионного продукта - сложный процесс, тре­бующий активного участия менеджеров и экскурсоводов. Содержа­ние будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от их знаний, компетентности, степени практи­ческого опыта, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы воздействия на экскурсантов.

Значение организационных вопросов, связанных с техникой проведения экскурсий, трудно переоценить. Ни увлекательный рас­сказ об объектах, ни методические приемы показа памятников не да­дут необходимого эффекта, если не будут серьезно продуманы все аспекты организации и проведения экскурсионного обслуживания туристов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.008 с.)