Шенгенское соглашение и шенгенская виза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шенгенское соглашение и шенгенская виза



С 26 марта 1995 г. в семи европейских государствах (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, ФРГ, Франции, Испании и Португа­лии) вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах. В ряде случаев с учетом массы дополнений их называют «Шенгенские соглашения Европейского Союза», хотя в ЕС входят Австрия, Бельгия, Вели­кобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Ита­лия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Фран­ция и Швеция - это шире, чем Шенгенская группа стран.

Название данного Соглашения происходит от названия горо­да Шенгена в Великом Герцогстве Люксембурге, где более 15 лет назад - 14 июня 1985 г. был подписан договор между Нидерлан­дами, Бельгией, ФРГ, Францией и Люксембургом о поэтапной отмене паспортного и таможенного контроля для своих поддан­ных на общих границах. Детально разработан консульский порядок въезда в страны Шенгенской группы лиц, являющихся и не являющихся субъекта­ми права ЕС. По упрощенному порядку, на равных с правами самих граж­дан стран ЕС, могут въезжать члены их семей - выходцы из треть­их стран, а также граждане государств, заключивших соответству­ющие соглашения с ЕС. Эта категория лиц получила право безви­зового пересечения внешних «шенгенских границ» и свободного передвижения через внутренние границы и в самих странах - чле­нах Шенгенского соглашения. Для туристов, не являющихся субъектами права ЕС, сохранен визовый порядок въезда. Таких стран определено 126, включая Российскую Федерацию, все страны СНГ, а также Албанию, Бол­гарию и Румынию.

Введены два типа виз:

· при оформлении въезда для краткосрочного пребывания (на срок до 3 месяцев) выдается так называемая «единая шенгенская виза», которая дает право беспрепятственно передвигаться по территории выше названных стран;

· въездные визы на срок свыше 3 месяцев остаются нацио­нальными.

Сейчас шенгенская виза оформляется в 25 стран: Австрию, Бельгию, Германию, Грецию, Данию, Исландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Португалию, Финляндию, Францию, Швецию, Латвию, Эстонию, Литву, Чехию, Словакию, Словению, Польшу, Венгрию, Швейцарию и Мальту.

Несмотря на то, что шенгенская виза даёт право путешествия по всем странам шенгенской зоны, и теоретически не важно, в консульстве какой страны вы получите визу, на самом деле действует одно серьёзное ограничение, известное как «правило первого въезда». Согласно этому правилу, вы должны въехать в шенгенскую зону через страну, в консульстве которой получили визу. Шенгенскую визу следует получать в посольстве и консульстве страны основного пребывания. Если страну основного пребывания невозможно определить или во время поездки посещается несколько стран Шенгенской территории, можно обратиться за визой в посольство или консульство страны первого въезда.

3.6. Таможенная декларация, таможенное оформление и таможенный контроль

Физические лица, пересекающие таможенную грани­цу, до начала таможенного оформления должны запол­нить таможенную декларацию установленной формы. Декларация заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста. Декларирование — это заявление по установленной фор­ме (письменной, устной и др.) таможенному органу точных сведений о перемещаемых через таможенную границу това­рах и транспортных средствах (товаром считается любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные цен­ности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства), их количестве, наименовании и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларант - лицо, перемещающее товары, деклари­рующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени.

Заполненная таможенная декларация, а также товары, перемещаемые физическим лицом через таможенную гра­ницу, предъявляются сотрудникам таможенных органов для таможенного оформления и таможенного контроля.

В целях сокращения времени на выполнение таможен­ного оформления товаров, повышения культуры оформ­ления в ряде международных пунктов пропуска создана так называемая система «красных» и «зеленых» коридо­ров. «Красный» коридор предназначен для прохода лиц, имеющих отдельно следу­ющий (несопровождаемый лично) багаж, а также имею­щих при себе и в сопровождаемом багаже товары:

o подлежащие предъявлению таможенным органам;

o ввозимые сверх установленных стоимостных и ко­личественных норм;

o подлежащие обложению таможенными платежами;

o требующие разрешения на ввоз иных государствен­ных органов;

o запрещенные к ввозу.

В «красном» коридоре осуществляется контроль в от­ношении каждого физического лица. Лица, выбравшие «красный» коридор, должны заполнить таможенную дек­ларацию.

«Зеленый» коридор обозначается восьмиугольником зеленого цвета с надписью на русском и английском язы­ках «Таможенный контроль» и «Декларировать нечего». Указанный коридор предназначен для движения физиче­ских лиц, не имеющих товаров, перечисленных в преды­дущем абзаце. Контроль в «зеленом» коридоре осуществляется выбо­рочно, таможенная декларация не заполняется.

Физические лица выбирают тот или иной коридор для следования самостоятельно. Выбирая «зеленый» кори­дор, лицо тем самым заявляет, что не имеет товаров, под­лежащих предъявлению таможенным органам, ограни­ченных или запрещенных к ввозу, облагаемых таможен­ными платежами, требующих разрешения на ввоз, а так­же товаров, следующих в несопровождаемом багаже. В случае обнаружения указанных товаров в ходе выбороч­ного контроля в «зеленом» коридоре лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответст­венности.

Если у лица, следующего через границу, имеются ка­кие-либо сомнения в отношении правил ввоза имеющих­ся товаров, рекомендуется следовать через «красный» ко­ридор.

В ходе таможенного оформления сотрудники таможен­ных органов осуществляют таможенный контроль за то­варами, перемещаемыми физическими лицами через таможенную границу.

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуще­ствляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства и междуна­родных договоров, контроль за исполнением которых воз­ложен на таможенные органы Российской Федерации. В перечень форм таможенного контроля входят: провер­ка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр (досмотр товаров и транспорт­ных средств), учет товаров и транспортных средств, уст­ный опрос физических и должностных лиц, другие формы, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Фе­дерации и иными законодательными актами.

Страхование в туризме

В связи с ростом туристского потока за границу растет количество про­блем, связанных с медицинским страхованием. Нередки случаи, когда у туристов возникают проблемы со здоровьем, при этом сооте­чественники не утруждают себя общением со страховщиками, а часто и во­обще не знают, как поступить в экстренных случаях. Затем выдвигаются обви­нения в адрес страховой компании. Главная причина „страховых" ин­цидентов - неинформированность туристов о том, как нужно действовать в разных слу­чаях, а также о том, какие случаи являются страховыми. Туристы считают полис просто фор­мальностью. При самостоятельной поездке страховщик, а при покупке готового турпакета конечный продавец продукта - туропе­ратор или турагент должны объяснять туристу все тонкости. Но это де-юре. Де-фак­то туры передают клиентам, иногда уже в аэропорту, не вдаваясь в такие тонкости, как получение медицинской помощи за рубе­жом по страховке. Всем туристам необходимо твердо уяс­нить: нельзя путать организацию медицин­ской помощи по страховому полису с орга­низацией отдыха и дополнительного серви­са службами отеля, последние не обязаны вникать в тонкости страховки туриста. Более того, они зачастую заинтересованы лишь в получении наличных с туриста: возместит страховщик эти расходы или нет - их не ин­тересует.

Растет количество несчастных случаев с ростом потока туристов, поскольку пропор­ции сохраняются уже много лет. Очень внимательно нужно следить за детьми. По печальной статистике, именно в первые двое суток заезда родители часто “расслабляются”, а ребенок предоставлен самому себе. А что касается повышенного трав­матизма, пива и прочих горячительных на­питков - ни одна страховая компания не по­крывает случаи, произошедшие с туристом, который находился в состоянии алкогольно­го опьянения.

Страхование медицинских и меди­ко-транспортных расходов предполагает покрытие только при внезапных заболева­ниях или травмах. Иными словами, неэкст­ренное, плановое получение медицинского обслуживания, операции и манипуляции, которые могут быть отложены до возвраще­ния домой, страховкой не покрываются. К медицинскому страхованию не относится и покрытие потребительских рисков - это предмет нового Закона «Об основах турист­ской деятельности в РФ», поэтому обращать­ся в случае, скажем, отмены рейса нужно к туроператору, а не к страховщику. Также если человек выезжает за рубеж больным, ему будет отказано в оплате рас­ходов на лечение.

Территория страховки определена в полисе. И если это заграница, то на борту российского самолета человек формально находится еще на территории России. Пер­вый шаг с трапа - и он на территории стра­хования. Первый шаг на трап - на российс­кой территории. Если задерживается рейс, а человеку плохо - на борту за пассажира уже отве­чает авиаперевозчик.

Покрываются только случаи, связанные с лечением за рубежом. После возвращения туриста на родину полис уже не работает. Не стоит забывать, что по российскому законо­дательству, гражданин РФ имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Страхового покрытия в $15 тыс., стандартного для Турции, Египта и других близко расположенных стран, в большин­стве случаев хватает на оказание медицинс­кой помощи с последующей репатриацией домой. Но иногда этого мало. Серьезная уг­роза для жизни требует существенных зат­рат на лечение. На помощь государства, как, впрочем, и у себя на Родине, рассчитывать не приходится.

Но увеличить размер страховой суммы не так-то просто. Выбирает страховку в подав­ляющем большинстве случаев туроператор, который преследует одну цель - максималь­но снизить расходы на страхование. Увели­чение страховой суммы требует увеличения платы за страхование, что естественно. Туропера­тор не всегда представляет размер послед­ствий, покупая дешевый полис.

Рекомен­дации туристам при выборе полиса: внимательно изучить условия и выбрать подходящий полис. Особо обратить внимание на покрытие повышенных рисков: горные лыжи, дайвинг и другие экстремаль­ные виды туризма. Есть варианты с финан­совой компенсацией при несчастном случае, случаях отмены поездки, утраты багажа. Обычно туроператор включает в пакет полис по минимально возможной цене, для этого в договор вводится обяза­тельная безусловная франшиза. При уста­новлении безусловной франшизы страхов­щик выплачивает страховое возмещение за вычетом франшизы. Все договоры страхования (полисы) основываются на российском зако­нодательстве - в первую очередь, на Граж­данском кодексе. Отличаться могут только нюансы и выплатная политика страховщика, Именно эти обстоятельства могут существен­но повлиять на качество и объем страхового покрытия.

Анимация обслуживания

Одним из актуальных направлений в менеджменте обслужи­вания туристов является анимация, т. е. оживление программ обслуживания, отдыха и досуга туристов. Это явление в туризме также рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами. Была найдена формула: «ани­мация обслуживания». Анимация - это деятельность по разработке и осуществле­нию специальных программ проведения свободного времени. Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда турис­тов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исто­рические персонажи или когда вечером в гостинице организует­ся шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов. Анимационные программы включают спортивные игры, со­стязания, танцевальные вечера, карнавалы, занятия, вхо­дящие в сферу духовных интересов, и т. п.

Одно из направлений анимации в туристской индустрии - это шоу-музеи, т. е. музеи с живыми персонажами экспонируе­мой эпохи. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимаци­онной организации экспозиции в натуральную величину (дерев­ня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду и др.). Не менее интересен музей под открытым небом «Скансен», расположенный в шведской столице - Стокгольме. Это - фольк­лорная шведская деревушка, где в старинных городских и дере­венских домах, перевезенных сюда из разных регионов Швеции, можно увидеть интересные сувениры и народные ремесла, а на улицах «Скансена» - встретить прохожих в старинной шведской одежде. По принципу анимации организованы и весьма по­пулярные в мире тематические парки: «Диснейленд» (США, Франция и др.), «Порт Авентура» (Испания), легопарки (Да­ния) и т. д. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо.

Парки «Мир Диснея» - это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Уникальность «Мира Диснея» как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную ин­фраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттрак­ционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея.  И аналогичных парков в мире становится все больше. Например, «Санта-парк» - первый и единственный пока тематический парк за полярным кругом, который открыт в 1999 г. недалеко от сто­лицы Лапландии - Рованиеми. Основа парка - развлекательный центр, построенный в глубине гигантской пещеры «Сювясен-ваара». Попасть туда можно через празднично украшенные во­рота по сказочному тоннелю. Множество живых персонажей окружают посетителей парка. Они своими глазами могут уви­деть, как Санта Клаус пролетает на оленях по северному небу над своими владениями. Такие же интересные программы мы можем наблюдать в ис­панском парке «Порт Авентура», во многих немецких, британ­ских и других тематических анимационных парках разных стран. Во многих странах программы посещения тематических пар­ков уже выделились в отдельный вид туризма.

Костюмированные туры - это еще одно авангардное на­правление анимационного туризма. Такими турами могут счи­таться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются под руководством опытных инструкторов езде на лошади и ковбой­скому мастерству, полностью погружаясь в действо. Макси­мально приближенная к жизни ковбоев атмосфера, подчерк­нутая ковбойской одеждой, пищей и занятиями, способствует этому. В Вене традиционно проводятся профессиональные балы, которые могут посетить и туристы - балы офицеров вооружен­ных сил Австрии, фармацевтов, охотников, кондитеров, прачек. Посетители этих балов смогут взять напрокат платья и костю­мы, стилизованные под XIX век. Такого рода туры вызывают большой интерес у туристов.

Анимация спортивных или этнофольклорных туров, приклю­ченческих или хобби-туров имеет специфический по сценарию и реквизиту характер. Однако общее здесь - оживление програм­мы путем непосредственного включения туриста в действие.

Другое направление - это непосредственная анимация от­дыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с Туриста­ми постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников - не дать людям соскучиться. Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа all-inclusive. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. На фут­болке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Они приветливы, здороваются с туристом. Хорошая память на лица - их профессиональная обязанность. Одним из основных требований к анимато­рам является знание языков - минимум двух, но лучше нескольких.

Как хороший пример работы аниматоров можно привести та­кую работу на курортах системы «Club Med». Здесь изобрели особую должность - GO (джи оу) - сокращение от французского Gentils Organisateurs - «милые организаторы». Главная задача GO - создавать ту особую атмосферу свободы и естественности, которой отличаются все городки «Club Med». Если за столиком в баре заскучали, непременно подсядет GO, затеет непринуж­денный разговор. У них всегда припасена шутка, какая-нибудь интересная затея.

Для организации и анимации туров большое значение имеет использование календаря праздников и знаменательных событий. Интерес туристов к тем или иным датам, мотивация и обыг­рывание этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде, опять-таки с личным участием туристов, также позволяет значи­тельно оживить программу обслуживания. Правда, организация каждый раз новых по содержанию праздников довольно дорого стоит. Поэтому лучше реализовывать постоянно действующие анимационные программы.

Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в ту­ризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в дей­ствие + разнообразие развлечений.

Исходя из этого, можно сформулировать основы анимационного туроперейтинга:

· тесное взаимодействие оператора с центрами досуга и раз­
влечений, организаторами фестивалей и карнавалов и т.п.,
а также активное включение данных мероприятий в программы обслуживания;

· составление сценариев отдыха (или мероприятий), учиты­вающих тематику и личностно-психологическое восприятие происходящего;

· реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные по­требности туриста на маршруте, взаимоувязка услуг и действия;

· работа аниматоров с туристами по внесению изменений в сценарий в соответствии с погодой и другими обстоятель­ствами.

В общем смысле анимационный туроперейтинг следует по­нимать как тесное взаимодействие досугово-развлекательного и сервисного комплексов с личностным подходом к обслужива­нию и развлечению каждого туриста. Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровож­дение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.017 с.)