Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические: идеи Квинттиана
1. Педагогические идеи Древнего Рима развивались под сильным влиянием эллинской философской мысли. Один из первых представителей римского просвещения - Катон Старший (234 - 149 до н. э.). Он составил римскую риторику, опираясь на греческие каноны, хотя был эллинофобом. Настаивал на консервации римской традиции домашнего воспитания. Мыслитель и политик Цицерон (106 - 43 до н. э.) также находился под влиянием греческой философской традиции. Душевную жизнь человека он рассматривал как сложный поток меняющихся состояний и считал, что силы, которые препятствуют его гибели, должно развивать домашнее воспитание - семья. Полагал, что полноценного образования достойны немногие, так как большинство римлян нуждаются прежде всего в "хлебе и зрелищах". Сенека (4 до н. э. - 65 н. э.) считал, что образование должно формировать прежде всего самостоятельную личность, и критиковал тогдашнюю школьную систему, которая воспитывает "ум, но не душу". Не соглашался с существовавшими в то время требованиями канонического образования ("семь свободных искусств"), исходя из своего понимания нравственности. Плутарх (ок. 45 - ок. 127) вслед за Катоном и Цицероном с особым вниманием относился к вопросам воспитания и обучения в семье. Он советовал избегать жестоких наказаний - по его словам, бить ребенка все равно что "подымать руку на святыню". 2. Адвокат и оратор Квинтилиан (42 - ок. 118) - яркая фигура римской философской и педагогической мысли. Главный труд - трактат "Ораторское образование", состоящий из 12 книг. Наиболее известны "О домашнем воспитании мальчика" и "О риторическом обучении". Основные мысли Квинтилиана о воспитании: • высказывал уверенность в положительных основах человеческой натуры, не считая, однако, такие свойства единственными (дети "от природы склонны к худшему"). Побороть дурные наклонности помогает воспитание; • чтобы достичь высоких результатов в педагогике, необходимо соединить природную доброту человека и воспитание, так как эти начала не могут существовать раздельно; • воспитание должно формировать свободного человека; • цель воспитания - в серьезной подготовке к исполнению гражданских обязанностей; • идеал человека-гражданина - афинский политический деятель Перикла;
• образование должно быть общедоступным, поскольку все нормальные дети римских граждан достойны получать образование. Он верил в созидательные возможности школьного обучения и отдавал предпочтение организованному школьному обучению по сравнению с домашним ("свет хорошей школы лучше одиночества семьи"), утверждая, что дух соревнования, честолюбия в процессе обучения "зачастую бывает причиной добродетелей". Вершиной образования Квинтилиан считал овладение искусством оратора ("поэтами родятся, а ораторами становятся"). Достичь такого высокого результата он предлагал с помощью определенной системы обучения: • первой ее ступенью было домашнее воспитание. Следовало выбирать кормилицу с правильным произношением и оберегать от домашних учителей-полузнаек. До 7 лет ребенок должен был овладеть латинской и частично греческой грамматикой. В ходе домашнего обучения необходимо пробуждать интерес "похвалой" и "забавами", чтобы "ребенок не возненавидел ученье, соблюдая, однако, определенную меру" ("золотую середину"); • в программу первоначального школьного обучения включался ряд предметов. На первом месте стояли занятия грамматикой и стилем, мораль, начала математики, музыка; • в грамматической школе предлагалось изучать одновременно ряд учебных дисциплин, не заботясь об обязательном совершенном овладении ими, главным предметом была грамматика; • в риторической школе основным предметом называлась риторика, под которой понималось "искусство красноречия". На занятиях по риторике преподавателю было рекомендовано, например, читать сочинения с заведомыми просчетами в стиле, заметить и исправить которые должны были сами учащиеся. Обучение следовало вести индуктивным путем - от простого к сложному, на основе работы памяти. Использованные источники: Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. С. 54 - 57.
Вопрос 11. Влияние раннего христианства на воспитание и обучение
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.004 с.) |