Оценка ритмичности производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка ритмичности производства



Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Нарушение ритмичности снижает качество продукции, увеличивает объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляет оборачиваемость капитала. В организации не выполняются поставки по договорам, имеет место излишний расход фонда заработной платы (поскольку в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы), растет себестоимость продукции, снижается сумма прибыли, ухудшается финансовое состояние организации в целом.

О степени ритмичности в работе организации можно судить по проценту выполнения запланированной производственной программы. Если в каждый из рассматриваемых периодов план выполняется и процент выполнения плана примерно одинаковый, то работу организации можно считать ритмичной.

 Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

К прямым показателям относятся:

· коэффициент ритмичности (Критм)

Критм = ,

 где ВППЛ i – плановый выпуск продукции за i-ый период;

   ВПН i – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-ом периоде.

Коэффициент ритмичности также можно определить путем суммирования удельных весов выпуска (продажи) продукции за каждый временной промежуток (неделю, декаду, месяц, квартал), входящий в анализируемый период (месяц, квартал, год). Для расчета используют фактические удельные веса выпуска (продажи) продукции, но не более их планового уровня.

· показатель аритмичности – это сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает организация, тем выше показатель аритмичности;

· удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) в месячном выпуске;

· удельный вес производства продукции за месяц в квартальном объеме производства;

· удельный вес производства продукции за i-тый период в годовом объеме производства;

· удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Анализ качества продукции

 

Качество продукции – один из основных факторов, способствующих росту продаж продукции и конкурентоспособности организации.

Повышение качества продукции требует дополнительных затрат и увеличивает себестоимость единицы продукции.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей производимой продукции независимо от ее вида и назначения (удельный вес новой продукции; аттестованной и неаттестованной продукции; сертифицированной и несертифицированной продукции; продукции высшей категории качества; экспортируемой продукции и т.д. в общем ее выпуске).

Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

- полезность – жирность молока, содержание белка в продуктах питания;

- надежность – срок службы изделия до полного износа, гарантийный срок службы;

- технологичность – ресурсоемкость в производстве (характеризуется, например, показателями трудоемкости, энергоемкости); ресурсоемкость в эксплуатации, возможность ресурсосбережения;

- эстетичность изделий – привлекательность, удобство в пользовании, шумность, дизайн, гигиеничность и т.д.

Косвенные показатели качества – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

Первая задача анализа качества продукции – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается:

1) доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;

2) средний коэффициент сортности, который можно определить двумя способами:

а) отношением количества продукции I сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта.

3) средневзвешенная цена изделий в сопоставимых условиях (отношение стоимости выпуска всей продукции к количеству всей продукции в натуральном выражении).

Основными причинами понижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, недостаточный уровень квалификации рабочих, качество оборудования, аритмичность производства, несовершенство упаковки и др.

Вторая задача анализа качества продукции заключается в определении его влияния на стоимостные показатели работы организации: выпуск валовой продукции ( ВП), выручку от продаж ( N), прибыль ( П). Расчет производится следующим образом:

ВП = (Ц1 – Ц0). Q1;

N = (Ц1 – Ц0). РП1;

П = ,

где Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0 и С1 – соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества;

Q1 – количество произведенной продукции повышенного качества;

РП1 – объем продажи продукции повышенного качества.

Если организация выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то сначала необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше формулам рассчитать влияние сортового состава на выпуск валовой продукции, выручку и прибыль от продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.006 с.)