Тема: «Учет основных средств» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Учет основных средств»



Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.

Средства труда станки рабочие машины, передаточные устройства и т. п., а мате риальные условия процесса труда - производственные здания, транс­портные средства и др.

Основные средства (ОС) – это средства труда, которые используются в материально-вещественной форме в течение длительного времени и переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции по частям, по мере износа.

Порядок ведения учета ОС на предприятии регламентируется СБУ №16 «Учет основных средств».

Для организации учета основных средств, отвечающих поставлен­ным задачам, важное значение имеет их классификация.

По назначению основные средства подразделяются на:

• производственные основные средства основной деятельности;

• производственные основные средства вспомогательных и обслуживающих производств;

• непроизводственные (жилищно-коммунального и культурно- бытового назначения).

К основным средствам производственного назначения относят­ся машины, станки, аппараты, инструменты, вычислительная тех­ника, а также здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, предназначенные для производственного процесса (связан­ные с осуществлением предпринимательской деятельности), или здания складов, резервуары, транспортные средства, используемые для перемещения и хранения предметов и продуктов труда, хозяй­ственный инвентарь, мебель и другие основные средства, использование которых направленно на систематическое получение при­ были, как основной цели деятельности организации.

Основные средства непроизводственного назначения непосред­ственно не участвуют в процессе производства, но их используют для обеспечения культурно-бытовых нужд работников организации (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, поликли­ник, медицинских пунктов, клубов, стадионов, детских садов и т. д.).

По видам основные средства подразделяются на следующие группы:

• здания (производственные цеха, склады, фермы, жилые здания);

• сооружения (силосные башни, ток крытый, оросительные со­оружения, охладители);

• передаточные устройства (трубопроводы, электросети);

• машины и оборудование (электродвигатели, измерительные
приборы, вычислительная техника);

• транспортные средства (автомобили, автокары, гужевой транс­порт);

• инструменты (электродрели);

• производственный инвентарь (верстаки, рабочие столы);

• хозяйственный инвентарь (конторская обстановка, кресла,
шкафы);

• рабочий скот (рабочие лошади, волы, верблюды);

• многолетние насаждения (сады, виноградники, ягодники);

• капитальные затраты по улучшению земель (по корчевке пней,
очистке полей от валунов);

• стоимость земельных участков, лесных, водных угодий, переданных предприятию в собственность;

• прочие основные средства (библиотечные фонды, спортивный
инвентарь).

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

• в эксплуатации;

• в запасе (резерве);

• в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

• на консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

• собственные;

• арендованные;

• полученные организацией в безвозмездное пользование и в до­
верительное управление.

При учете ОС используют следующие виды оценок.

В бухгалтерском учете и отчетности основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

• изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц — исходя из фактических затрат по сооружению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

• внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал — по договоренности сторон (согласованной стоимости);

• полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа — по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:

• суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

• суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ

по договору строительного подряда и иным договорам;

• суммы, уплачиваемые организациям за информационные и

консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

• регистрационные сборы, государственные пошлины и другие

аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

• таможенные пошлины и иные платежи;  

• вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

• проценты по заемным средствам, привлеченным для приобретения объекта.

Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством (например, переоценка), а также в случае проведения на них работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, в случае их частичной ликвидации.

Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются, и первоначальная стоимость их уменьшается.

Остаточная стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы износа основных средств.

В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.

Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях, т. е. это стоимость объектов, исходя из действующих цен на момент переоценки.

Единицей учета ОС является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство или предмет. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер на весь период эксплуатации на данном предприятии.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяй­ственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типо­выми формами первичной учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назнача­емая руководителем организации. Для оформления приемки комис­сия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи объекта основных средств (ф. № ОС-l) на каждый объект в отдельности. Об­щий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и при­няты одновременно под ответственность одного и того же лица.

После оформления акт приемки-передачи основных средств пере­дают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточ­ ку, после чего техническую документацию передают в технический или другой отдел предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основ­ных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах - для передающей и принимающей основные средства организации.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформ­ляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС-3).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (от­дела) участка) в другой, а также их передачу со склада в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. № ОС-2).

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме авто­транспортных, оформляют актом на списание объекта основных средств (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомо­биля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранс­портных средств (ф. № ОС-4а).

На основании акта приемки-передачи и технической документации на объект ОС бухгалтер заполняет инвентарную карточку учета ОС. В инвентарной карточке содержится денежная оценка, норма амортизации, техническая характеристика объекта, а также ведут аналитический учет.

Все объекты ОС должны находится в подотчете материально-ответственных лиц во избежание порчи и недостач. В карточке учета кроме поступления также отражаются факты продажи и ликвидации объекта. Ликвидацию ОС оформляют актом ликвидации.

Учет ОС ведут на счете 123 «Основные средства». Счет активный, сальдо дебетовое отражает стоимость ОС на начало периода, по дебету отражают стоимость сданных в эксплуатацию приобретенных или построенных Ос, по кредиту – балансовую стоимость выбывших ОС, а также списание износа по объектам ОС.

К счете 123 могут быть открыты субсчета:

123.1 – здания,

123.2 – сооружения,

123.3 – машины, оборудования, передаточные устройства,

123.4 – транспортные средства,

123.5 – прочие ОС,

123.6 – ОС, полученные в финансируемую аренду (финансовый лизинг),

123.7 – малоценные ОС.

Аналитический учет ОС ведется по видам, учетным группам и инвентарным объектам.

Учет износа ОС. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Раз­личают износ основных средств моральный и физический.

Моральный износ это частичная утрата основными средствами их потребительской стоимости под влиянием технического прогресса и совершенствования процесса производства.

Физический износ — утрата основными средствами их первоначальных технико-эксплуатационных качеств.

Бухгалтерскому учету подлежит физический износ.

В соответствии с СБУ №16 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация — включение в затраты производства изношенной части основных средств.

Амортизация не начисляется на:

• объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития);

• объекты внешнего благоустройства и прочие объекты лесного и дорожного хозяйства;

• продуктивный скот (буйволы, олени);

• многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;

• земельные участки и объекты природопользования;

• библиотечные фонды;

• объекты основных средств некоммерческих организаций.

Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжитель­ность которого превышает 12 мес.

Учет амортизации основных средств ведут на сч.124 «Износ основных средств». Счет пассивный, сальдовый, регулирующий. Сальдо кредитовое — отражает сумму начисленной амортизации всех объектов основных средств предприятия и одновременно сумму их возмещенной стоимости через амортизационные отчисления.

Оборот по кредиту — суммы начисленной амортизации за отчетный период.

Оборот по дебету — суммы амортизации по выбывшим основным средствам.

Суммы начисленной амортизации основных средств ежемесячно включаются в издержки производства и обращения. Учетным регистром по сч. 124 является журнал-ордер №13. Аналитический учет износа ОС ведется по их видам, учетным регистрам и инвентарным объектам.

Нормы износа являются едиными для всех предприятий и устанавливается Министерством Экономики в специальных справочниках с указанием годовой нормы износа.

 

Амортизационные отчисления по объекту основных средств на­ чинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтер­ского учета.

Начисление амортизации по объекту прекращается с первого чис­ла месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания с бухгалтерского учета.

В соответствии со Стандартом, начисление амортизации основ­ных средств производится с учетом следующих факторов:

- первона­чальной стоимости,

- срока полезного использования каждого вида основных средств;

- и способа начисления амортизации.

Срок полезного использования объектов основных средств оп­ределяется при их постановке на учет на основании:

• технических условий их эксплуатации;

• решений государственных органов (нормативный срок службы основных средств).

В случае отсутствия данных оснований срок полезного исполь­ зования устанавливается организацией самостоятельно исходя из:

• срока ожидаемого использования объекта с учетом производительности и мощности применения;

• ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количество смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, а также системы планово-предупре­дительных (всех видов) ремонтов;

• нормативно-правовых и других ограничений срока использования объекта (например, использование объекта по договору аренды).

Начисление амортизации объектов основных средств производит­ся одним из следующих способов:

• линейным;

• уменьшаемого остатка;

• списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного ис­пользования;

• списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

1. Линейный способ состоит в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта. При этом способе амортизацию начисляют с учетом первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В организациях с сезонным характером работ амортизация основных средств начисляется с использованием данного способа, но только в течение месяцев фактической работы сезонной организации в текущем году. Годовая сумма амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации.

Пример.

Первоначальная стоимость объекта - 120 000 руб.

Срок полезного использования - 8 лет. Принимаем первоначальную стоимость объекта за 100%.

Годовая норма амортизации составит - 12,5% (100%: 8 лет).

Годовая сумма амортизации - 15000 руб. (120000: 8 лет).

Норма амортизации за отчетный месяц – 1,0417% (12,5%: 12 мес.)

Сумма амортизации за отчетный месяц – 1250 руб. (120000 Х 1,0417: 100)

2. Годовую сумму начисления амортизации определяют, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств, принимаемой на начало каждого отчетного года, и нормы амортизации, исчислен­ной при постановке на учет объекта основных средств, исходя из срока его полезного использования и коэффициента ускорения, ус­тановленного в соответствии с законодательством РФ.

Применение этого метода не позволяет начислить полную амор­тизацию стоимости объекта в установленный срок. Поэтому при использовании его чаще применяется ускоренная амортизация, при которой норма амортизационных отчислений увеличивается в 1,5— 2 раза.

Годовую сумму амортизации определяют умножением остаточной стоимости объекта в конце каждого года на увеличенную норму амортизации.

Пример .                                                                     .

Первоначальная стоимость объекта 20 000 руб. Срок полезного исполь­зования 5 лет. Ликвидационная стоимость объекта 1 000 руб. Годовая нор­ма амортизации 20% (100%: 5 лет), а при ускоренной амортизации равна 20% х 2 = 40%.

 

Период Годовая сумма амортизации Накопленный износ Остаточная стоимость
Конец 1 года 20000х40% = 8000 8000 12000 (20000-8000)
Конец 2 года 12000х40% = 4800 12800 (8000+4800) 7200 (12000-4800)
Конец 3 года 7200х40% = 2880 15680 (12800 +2880) 4320 (7200-2880)
Конец 4 года 4320х40% = 1728 17408 (15680+1728) 2592 (4320-1728)
Конец 5 года       1592 19000 (17408+1592) 1000 ликв. ст-ть

 

В последний год сумма амортизации исчисляется вычитанием из оста­точной стоимости на начало последнего года ликвидационной стоимости.

3. Годовую сумму амортизационных начислений определяют исхо­дя из первоначальной стоимости объекта основных средств и рас­четного коэффициента.

В числителе коэффициента — число лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока служ­бы объекта.

Годовую сумму амортизации определяют умножением первона­чальной стоимости на расчетный коэффициент для каждого года.

Пример.

Первоначальная стоимость объекта 120000 руб. Полезный срок службы 8 лет. Сумма чисел лет срока службы равна 1 +2 + 3 + 4 + 5 + 6 +7 + 8 = 36.

Сумма амортизации, подлежащая списанию в отчетном году, определя­ется:

в 1-й год: 120 000 х 8 / 36 = 26 667 руб.

во 2-й год: 120 000 х 7 /36 = 23 333 руб.,

в 3-й год: 120 000 х 6 / 36 = 20 000 руб.,

в 4-й год: 120 000 х 5 / 36 = 16 667 руб.,

в 5-й год: 120 000 х 4 / 36 = 13 333 руб.

в 6-й год: 120 000 х 3 / 36 = 10 000 руб.,

в 7-й год:   120 000 х 2 / 36 = 6 667 руб.

в 8-й год: 120 000 х 1 / 36 = 3 333 руб.

ИТОГО 120 000 руб.                       

Ежемесячная сумма рассчитывается на основе годовой суммы деленной на 12.

4. При списании стоимости пропорционально объему продукции (работ) ежегодную сумму амортизации определяют путем умножения процента, исчисленного как отношение его пер­воначальной стоимости к предполагаемому объему выпуска продук­ции или работ за срок его полезного использования на показатель фактически выполненного объема продукции или работ за данный отчетный период.

Пример.                     

Первоначальная стоимость объекта 120 000 руб. Срок полезной службы 5 лет. Предполагаемый объем выпуска продукции за весь нормативный пе­риод эксплуатации объекта — 200 000 единиц.

За отчетный месяц выпущено 2000 единиц.

Сумма амортизации на единицу продукции – 0,6 руб.(120 000 руб.: 200 000 ед.)

Амортизационные отчисления за отчетный месяц – 1200 руб.(0,6 руб. х 2000 единиц)

В течение отчетного периода амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления, в размере 1/12 от годовой суммы.

Расчет оформляют в разработочной таблице №6 «Расчет аморти­ зации основных средств» (при журнально-ордерной форме учета).

На практике сумму амортизации за отчетный месяц определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют амортизацию, начисленную по поступившим основным средствам в прошлом месяце, и вычитают амортизацию по выбывшим основным средствам в прошлом месяце.

Учет ремонта ОС.  Различают два вида ремонта:

ü текущий

ü капитальный.

Ремонт может осуществляться двумя способами:

- При хозяйственном способе ремонт выполняется ремонтной служ­бой предприятия. Расходы по ремонту относят на затраты того пе­риода, в котором они возникли. Затраты по этому ремонту будут отражаться на сч. 812 «Вспомогательная деятельность». Счет активный, сальдо по дебету счета отражает остаток незавершенного производства на начало отчетного периода, по дебету накапливаются затраты по ремонту, по кредиту – себестоимость произведенной продукции и оказанных услуг по ремонту. Ремонт ОС хозяйственным способом производится на основании смет и калькуляций на его проведение с указанием перечня объема выполненных работ и затрат на его проведения.

- При подрядном способе ремонта организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модер­низированных объектов (ф. ОС-3). В бухгалтерском учете все затраты по ремонту отражают на счете 521 «Краткосрочные обязательства по торговым счетам» или на счете 538.3 «Прочие краткосрочные обязательства».

Учет выбытия ОС. Организация списывает с бухгалтерского учета объекты основ­ных средств при их выбытии по различным причинам:

• при продаже;

• безвозмездной передаче;

• передаче по договору мены;

• списания с баланса, в случае морального и физического износа;

• ликвидации в результате аварий, стихийных бедствий и иных
чрезвычайных ситуаций;

• передаче объектов в виде вклада в уставный капитал других
организаций и др.

Первичными документами по выбытию являются:

Акты на спасание

Акты передачи.

Данные документы оформляются на основании приказа руководителя или протокола собрания акционеров. На основании оформленных актов на списание ОС в инвентарной карточке бухгалтер делает запись о выбытии ОС. Такие карточки должны хранится не менее 5 лет в архиве.

Степень непригодности ОС определяется специальной комиссией, которая назначается руководителем организации. 

Учет выбытия ОС ведут на сч. 721 «Расходы инвестиционной деятельности» (721.2 «Расходы по выбытию долгосрочных материальных активов»). Счет 721 предназначен для отражения информации о расходах, связанных с выбытием долгосрочных активов, их переоценки. Счет активный, по дебету отражают расходы, связанные с выбытием ОС, по кредиту – списание накопленных расходов в конце отчетного года на финансовый результат. Учетным регистром по сч. 721 является журнал-ордер №11. В учете делают следующие записи:

Дт 721.2 Кт 123 – выбытие ОС

Дт 124 Кт 123 – списание износа по выбывшим ОС

Дт 721.2 Кт 123 – отражены недостачи Ос выбывших при инвентаризации.

Учет аренды ОС. Многие вновь создаваемые фирмы, предприятия часто не имеют финансовой возможности для приобретения зданий, машин, обо­рудования, транспортных средств. Временное затруднение удается преодолеть за счет получения в аренду объектов основных средств.

В результате арендных отношений одна сторона обязуется пре­доставить другой какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.

По продолжительности арендных отношений различают два вида аренды:

краткосрочная (текущая) — на срок до 1 года;

долгосрочная (финансовая) — на срок более года.

В арендный период права и обязанности собственника считают­ся у арендодателя. К арендатору переходит лишь право владенияи пользования.

Арендодатель сданное в аренду имущество учитывает на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке.

Передача в аренду основных средств производится по договору аренды и оформляется актом приемки-передачи основных средств (ф. ОС-l) в двух экземплярах: один остается у арендодателя, другой передается арендатору. В договоре аренды предусматривают состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, ве­ личину арендной платы, распределение обязанностей сторон по под­держанию имущества в эксплуатационном состоянии.

Учет аренды отражают следующим образом:

- у арендодателя – ОС сданы в аренду: Дт 721.2 Кт 123

- у арендатора – оприходованные основные средства отражают на забалансовом счете 912 «Долгосрочные материальные активы, полученные во временное пользование».

Начисление арендной платы отражают:

- у арендодателя: Дт 228 Кт 612

- у арендатора: Дт713 Кт 538.

Перечисленная арендная плата:

- у арендодателя: Дт 242 Кт 228

- у арендатора: Дт538 Кт 243.

Учет переоценки ОС. Целью переоценки, особенно в период инфляции, является при­ведение балансовой стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства. Только коммерческие организации имеют пра­во не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоцени­вать группы однородных объектов основных средств по восстанови­ тельной (текущей) стоимости, путем индексации или прямого пере­счета по документально подтвержденным рыночным ценам (обычно не чаще одного раза в 4-5 лет).

Для определения рыночной цены и документального ее подтвер­ждения обычно приглашают специалистов- оценщиков. У оценщи­ка должна быть лицензия.

При принятии решения о переоценке основных средств следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, что­бы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бух­галтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от теку­щей (восстановительной) стоимости.

Учет переоценки ОС ведут на счете 341 «Резерв переоценки долгосрочных активов». Данный счет пассивный, сальдо кредитовое отражает суммы дооценки над суммой    уценки, по кредиту отражают суммы дооценки, по кредиту – суммы уценки. Учетным регистром по сч. 341 является журнал-ордер №12.

Дт 123 Кт 341.2 – отражена дооценка ОС

Дт 341.2 Кт 123 – отражена ученка ОС.

Учет оборудования, требующего монтажа. Учет оборудования, требующего монтажа ведут на сч. 121 «Незавершенные материальные активы». Также на этом счете отражают информацию о затратах по созданию ОС в течение длительного периода времени:

ü приобретение, монтаж и установка оборудования, требующего монтажа,

ü др. объектов ОС, не требующего монтажа до ввода в эксплуатацию,

ü строительство новых объектов,

ü реконструкция и расширение организации

ü модернизация действующих ОС,

ü строительство временных титульных сооружений и приспособлений.

Счет 121 активный, сальдо по дебету характеризует накопленные затраты по созданию незавершенных активов нарастающим итогом на конец отчетного периода. По дебету счета отражается сумма затрат монтажных и строительных работ по созданию ОС, по кредиту – первоначальная стоимость принятых в эксплуатацию ОС. 

По счету 121 делают следующие записи:

Дт 121 Кт 523,425 – поступило оборудование, требующее монтажа и не требующего монтажа,

Дт 121 Кт 312 – поступило оборудование в виде вкладов в уставный капитал,

Дт 121 Кт 622 – поступило оборудование безвозмездно,

Дт 121 Кт 242, 243 – оплачены расходы по доставке оборудования,

Дт 121 Кт 521, 538 – предъявлен счет транспортной организации за доставку оборудования,

Дт 121 Кт 531, 533 – начислена заработная плата и отчисления на соц.страхование рабочим за разгрузку и погрузку оборудования,

Дт 121 Кт 121.2 – оборудование передано в монтаж

Дт 121 Кт 211 – израсходованы материалы на монтаж оборудования,

Дт 121 Кт 531, 533 – начислена заработная плата с отчислениями за монтаж оборудования,

Дт 123 Кт 121 – приняты в эксплуатацию ОС по первоначальной стоимости.

Инвентаризация основных средств. Стандартом о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в год перед составлением годового отчета.

Цель инвентаризации — выявить фактическое наличие и каче­ственное состояние основных фондов предприятия, проверить тех­ническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначаемая, приказом руководителя предприятия. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (ф. № инв-1) в одном эк­земпляре по каждому местонахождению ценностей и должностно­му лицу, ответственному за сохранность основных средств.

Опись подписывается комиссией, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сли­чают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и состав­ляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи или излишки.

Излишки приходуют как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации (Дт 123 Кт 621). При недостаче, порче основные средства списывают с баланса на виновные лица. Если конкретный виновник недостачи не установлен, тогда ос­таточную стоимость списывают на расходы организации (Дт 721 Кт 123).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.134 с.)