Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле:



                          

% ТЗР =

Сумма ТЗР                                               Сумма ТЗР на начало + по поступившим материалам месяца                                                                     за месяц

*100%

УЦн + УЦп  

 

где УЦн — стоимость материалов на начало месяца по учетной цене;

УЦп — стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене.

Пример расчета сумм и процента транспортно-заготовительных расходов материалов

 

Содержание операций

Оценка материалов

ТЗР (отклонение)  
    по договорным ценам по фактической себестоимости

Фактическая себестоимость — договорная цена

Остаток на начало месяца 30000 31 000

1 000

Поступило за отчетный месяц 26750 28120

1 370

Итого поступило с остатком 56750 59120

2370

Процент транспортно-заготовительных расходов    

 

2370: 56750 х 100 = 4%

Израсходовано в отчетном месяце:   - на изготовление продукции   - на ремонт здания цеха   - на общехозяйственные нужды   19600 8270 4640   19 600 + 784 = 20 384 8270 + 331= 8601 4640+186 = 4826

 

19600 x 4% = 784

8 270 х 4% = 331

 4 640 х 4% = = 186

Итого расход 32510 33811

1 301

Остаток на конец месяца 24240 25309

1 069

 

Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками. Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организаци­ями на основе договоров.

Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование, счет-фак­ туру ), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодо­ рожной накладной и др. Расчетные и другие документы поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № M-l), акцептуют их, т. е. дают со­гласие на оплату.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и то­варно-транспортные накладные передаются экспедитору для полу­чения и доставки материалов.

С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается при­ходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксирует­ся и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на сч. 521 «Краткосрочные обязательства по торговым счетам» и сч. 221 «Крактосрочная дебиторская задолженность по торговым операциям».

Счет 521 пассивный, сальдовый, расчетный.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности пред­приятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам:

• оборот по кредиту — суммы акцептованных счетов поставщи­ков за отчетный месяц;

• оборот по дебету — суммы оплаченных счетов поставщиков. Аналитический учет ведется по:

ü акцептованным счетам и др. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил,

ü по неоплаченным в срок расчетным документам и по неотфактурованным поставкам.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр анали­тического и синтетического учета. Аналитический учет в нем орга­низуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ор­дера, приемного акта.

В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные отделом мар­кетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения каж­дой стороной своих обязательств.

Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расче­тов с поставщиками на начало месяца.

Заполняется журнал-ордер № 6 на основании акцептованных платежных требований, счетов-фактур, приходных ордеров, актов о приемке материалов, выписок банка.

Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида по­ступивших ценностей общей суммой, а по платежным требованиям-поручениям — в разрезе видов материалов (основные, вспомогатель­ные, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основании актов.

По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.

Если материальные ценности поступили на предприятие без пла­тежного документа — такие поставки называют неотфактурованными.

Поставки, по которым предприятие акцептовало платежные до­кументы, а материальные ценности на склад по ним еще не посту­пили, называют материалами в пути.

Предприятия пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ве­дется отдельный журнал-ордер № 6.

Счет 221 активный, сальдо по дебету отражает остаток непогашенной краткосрочной дебиторской задолженности на начало месяца, оборот по дебету – образование краткосрочной дебиторской задолженности по торговым счетам, по кредиту – погашение задолженности по торговым операциям. Учетным регистром по сч. 221 является журнал-ордер №10 и ведомость №8.

Аналитический учет ведут по каждому дебитору, сроком образования и погашения дебиторской задолженности.

По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров сум­мируют для получения оборотов по сч.521 и 221 и переноса их в Главную книгу.

Инвентаризация материальных ценностей. Пред­приятия должны проводить инвентаризацию товарно-материальных ценно­стей:

• не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;

• при смене материально-ответственных лиц;

• при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи
имущества;

• при реорганизации или ликвидации организации.

Основная цель инвентаризации — выявление фактического на­личия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимост­ном выражении.

Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризацион­ ной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемая при­казом руководителя предприятия при обязательном участии мате­риально-ответственного лица.

Складские операции в момент инвентаризации не производятся.

Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалте­рию предприятия.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии мате­риально-ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каж­дого вида материалов и полученные результаты записывает в инвен­таризационную опись.

Опись подписывают члены комиссии и материально-ответствен­ное лицо.

Данные инвентаризационных описей используются для состав­ления сличительной ведомости, в которой фактические данные опи­сей сопоставляются с учетными данными.

Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхож­дений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

Независимо от причин возникновения все недостачи производ­ственных запасов по фактической себестоимости списывают с кредита счета 211. Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли спи­сывают на издержки производства или обращения. Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списывают на счета виновных лиц. Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихий­ ных бедствий относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности организации. Когда конкретные виновники не установлены, недостачи отно­сят в состав прочих расходов. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с отнесением суммы на доходы организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.008 с.)