Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле:
где УЦн — стоимость материалов на начало месяца по учетной цене; УЦп — стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене. Пример расчета сумм и процента транспортно-заготовительных расходов материалов
Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками. Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование, счет-фак туру ), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодо рожной накладной и др. Расчетные и другие документы поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № M-l), акцептуют их, т. е. дают согласие на оплату. После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов. С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на сч. 521 «Краткосрочные обязательства по торговым счетам» и сч. 221 «Крактосрочная дебиторская задолженность по торговым операциям». Счет 521 пассивный, сальдовый, расчетный. Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам: • оборот по кредиту — суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц; • оборот по дебету — суммы оплаченных счетов поставщиков. Аналитический учет ведется по: ü акцептованным счетам и др. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, ü по неоплаченным в срок расчетным документам и по неотфактурованным поставкам. Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера, приемного акта. В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств. Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Заполняется журнал-ордер № 6 на основании акцептованных платежных требований, счетов-фактур, приходных ордеров, актов о приемке материалов, выписок банка. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а по платежным требованиям-поручениям — в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основании актов.
По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа. Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Если материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа — такие поставки называют неотфактурованными. Поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материальные ценности на склад по ним еще не поступили, называют материалами в пути. Предприятия пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ведется отдельный журнал-ордер № 6. Счет 221 активный, сальдо по дебету отражает остаток непогашенной краткосрочной дебиторской задолженности на начало месяца, оборот по дебету – образование краткосрочной дебиторской задолженности по торговым счетам, по кредиту – погашение задолженности по торговым операциям. Учетным регистром по сч. 221 является журнал-ордер №10 и ведомость №8. Аналитический учет ведут по каждому дебитору, сроком образования и погашения дебиторской задолженности. По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров суммируют для получения оборотов по сч.521 и 221 и переноса их в Главную книгу. Инвентаризация материальных ценностей. Предприятия должны проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей: • не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете; • при смене материально-ответственных лиц; • при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; • при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи • при реорганизации или ликвидации организации. Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризацион ной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально-ответственного лица. Складские операции в момент инвентаризации не производятся. Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия. При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально-ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись. Опись подписывают члены комиссии и материально-ответственное лицо. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительной ведомости, в которой фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь. Независимо от причин возникновения все недостачи производственных запасов по фактической себестоимости списывают с кредита счета 211. Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства или обращения. Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списывают на счета виновных лиц. Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихий ных бедствий относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности организации. Когда конкретные виновники не установлены, недостачи относят в состав прочих расходов. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с отнесением суммы на доходы организации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.008 с.) |