Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метапредметные результаты обучения
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; · формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; · формирование умения находить с помощью учителя наиболее эффективный способ достижения результата и средств осуществления деятельности; · формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; · освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; · понимание знаково-символических средств представления информации; · использование доступных (с помощью учителя, с учетом уровня и особенностей речевого развития) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; · овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, выполнение элементарных действий с помощью учителя; · исправление в собственной письменной и устной речи специфических ошибок (аграмматизмов) по указанию на них со стороны учителя; · проявление желания вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; · стремление к достижению общей цели поставленной перед участниками деятельности задачи; умение выполнять возложенные функции и роли в совместной деятельности; осуществлять элементарный взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; · готовность к учету интересов других членов коллектива в рамках совместной учебной, творческой и игровой деятельности; · овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с изучаемыми темами; · наличие элементарных представлений, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами; · умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным дидактическим материалом, учебной книгой и др.).
Предметные результаты обучения Обучающиеся 1 дополнительного класса к концу учебного года должны иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителями и товарищами: понимать обращения и выполнять задания; понимать вопросы; уметь сообщать о выполнении задания, о своем желании; уметь обращаться к товарищу и учителю с просьбой, с вопросами (с помощью учителя и самостоятельно); знать названия предметов, действий и др., обозначенных в словаре; уметь составлять слова и фразы из разрезной азбуки; уметь прочитать текст из трех-четырех предложений, понять его содержание; знать написание строчных и прописных букв, соотношение печатных и рукописных букв; уметь писать буквы, отдельные слова и простейшие фразы (из двух-трех слов).
Обучение грамоте. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2). Подготовительный класс - это первоначальный период в обучении языку глухих детей, не получивших дошкольной подготовки. Школьники учатся реагировать на обращенную к ним речь в условиях предметной ситуации, договариваться по содержанию предметных действий, что от них требуют, о чем спрашивают, к чему побуждают. Из всех направлений работы по обучению речи школьников особое внимание уделяется развитию языковой способности. В подготовительном классе овладение речевой деятельностью осуществляется при комплексном подходе к речевому развитию, представленном применительно к обучению языку в трех разделах: обучение дактильной речи, устной речи, грамоте. Основу программы по обучению грамоте для подготовительного класса составляют предметы «Обучение устной речи», «Обучение дактильной речи», т. к полученные на этих предметах знания позволяют ученикам: воспринимать материал для устной речи на слухо-зрительном уровне; выражать устно содержание картинки, проговаривать материал дактильной речи, пользуясь доступным, приближенным произношением; выделять словесное ударение, правильно произносить и закреплять дифференцированное произношение звуков в словах и слогах, правильно и слитно произносить слова, состоящих из усвоенных звуков. Кроме того, материал курса «Обучение грамоте» закрепляется на всех уроках, особенно на ППО. Дети одновременно овладевают фонетикой, лексикой, грамматикой, орфографией языка в условиях пользования речью как средством общения.
В подготовительном классе детей обучают грамоте, т.е. формируют первые умения и навыки чтения и письма. В добукварный период обучения (I четверть) от детей требуется умение читать и составлять слова из разрезной азбуки. Со II-й четверти дети учатся писать, начиная с элементов букв, рисования предметов состоящих из круглой и овальной формы (в альбоме и в тетради в клетку), до написания простейших строчных букв и слов, букв с элементами, выходящими за нижнюю строчку, слогов, простейших слов фраз из них, и заканчивают написанием прописных гласных и согласных букв самостоятельно по картинке, написания простейших слов. Цель курса «Обучения грамоте» в подготовительном классе: формирование первых умений и навыков чтения и письма у глухих детей в тесной взаимосвязи с развитием речи как средства общения. Задачи обучения грамоте в подготовительном классе: • появление первых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих • знаний в речевой практике; первоначальное усвоение языковых понятий; • формирование фонетических, грамматических, лексических знаний, на которых базируется все дальнейшее речевое развитие; • формирование механизма плавного слогового чтения; • становление каллиграфических умений; • постепенное освоение написания всех букв параллельно с их изучением на уроках развития устной речи и обучения дактильной речи. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение учебного курса «Обучение грамоте» в подготовительном классе отводится 1 час в неделю проводятся фронтально со всем классом. Курс рассчитан на 33 часа: I четверть - 8 часов, II четверть - 8 часов, III четверть – 9 часов, IV четверть - 8 часов. Календарно-тематическое планирование Название темы |
Кол-во часов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.009 с.) |