Метапредметные результаты обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метапредметные результаты обучения



· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· формирование умения находить с помощью учителя наиболее эффективный способ достижения результата и средств осуществления деятельности;

· формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· понимание знаково-символических средств представления информации;

· использование доступных (с помощью учителя, с учетом уровня и особенностей речевого развития) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

· овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, выполнение элементарных действий с помощью учителя;

· исправление в собственной письменной и устной речи специфических ошибок (аграмматизмов) по указанию на них со стороны учителя;

· проявление желания вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач;

· стремление к достижению общей цели поставленной перед участниками деятельности задачи; умение выполнять возложенные функции и роли в совместной деятельности; осуществлять элементарный взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность к учету интересов других членов коллектива в рамках совместной учебной, творческой и игровой деятельности;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с изучаемыми темами;

· наличие элементарных представлений, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным дидактическим материалом, учебной книгой и др.).

Предметные результаты обучения

Обучающиеся 1 дополнительного класса к концу учебного года должны иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителями и товарищами:

понимать обращения и выполнять задания;

понимать вопросы;

уметь сообщать о выполнении задания, о своем желании;

уметь обращаться к товарищу и учителю с просьбой, с вопросами (с помощью учителя и самостоятельно);

знать названия предметов, действий и др., обозначенных в словаре;

уметь составлять слова и фразы из разрезной азбуки;

уметь прочитать текст из трех-четырех предложений, понять его содержание;

знать написание строчных и прописных букв, соотношение печатных и рукописных букв;

уметь писать буквы, отдельные слова и простейшие фразы (из двух-трех слов).

 


 

Обучение грамоте. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2).

Подготовительный класс - это первоначальный период в обучении языку глухих детей, не получивших дошкольной подготовки. Школьники учатся реагировать на обращенную к ним речь в условиях предметной ситуации, договариваться по содержанию предметных действий, что от них требуют, о чем спрашивают, к чему побуждают.

Из всех направлений работы по обучению речи школьников особое внимание уделяется развитию языковой способности. В подготовительном классе овладение речевой деятельностью осуществляется при комплексном подходе к речевому развитию, представленном применительно к обучению языку в трех разделах: обучение дактильной речи, устной речи, грамоте. Основу программы по обучению грамоте для подготовительного класса составляют предметы «Обучение устной речи», «Обучение дактильной речи», т. к полученные на этих предметах знания позволяют ученикам: воспринимать материал для устной речи на слухо-зрительном уровне; выражать устно содержание картинки, проговаривать материал дактильной речи, пользуясь доступным, приближенным произношением; выделять словесное ударение, правильно произносить и закреплять дифференцированное произношение звуков в словах и слогах, правильно и слитно произносить слова, состоящих из усвоенных звуков. Кроме того, материал курса «Обучение грамоте» закрепляется на всех уроках, особенно на ППО. Дети одновременно овладевают фонетикой, лексикой, грамматикой, орфографией языка в условиях пользования речью как средством общения.

В подготовительном классе детей обучают грамоте, т.е. формируют первые умения и навыки чтения и письма. В добукварный период обучения (I четверть) от детей требуется умение читать и составлять слова из разрезной азбуки. Со II-й четверти дети учатся писать, начиная с элементов букв, рисования предметов состоящих из круглой и овальной формы (в альбоме и в тетради в клетку), до написания простейших строчных букв и слов, букв с элементами, выходящими за нижнюю строчку, слогов, простейших слов фраз из них, и заканчивают написанием прописных гласных и согласных букв самостоятельно по картинке, написания простейших слов.

Цель курса «Обучения грамоте» в подготовительном классе: формирование первых умений и навыков чтения и письма у глухих детей в тесной взаимосвязи с развитием речи как средства общения.

Задачи обучения грамоте в подготовительном классе:

• появление первых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих

• знаний в речевой практике; первоначальное усвоение языковых понятий;

• формирование фонетических, грамматических, лексических знаний, на которых базируется все дальнейшее речевое развитие;

• формирование механизма плавного слогового чтения;

• становление каллиграфических умений;

• постепенное освоение написания всех букв параллельно с их изучением на уроках развития устной речи и обучения дактильной речи.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение учебного курса «Обучение грамоте» в подготовительном классе отводится 1 час в неделю проводятся фронтально со всем классом. Курс рассчитан на 33 часа: I четверть - 8 часов, II четверть - 8 часов, III четверть – 9 часов, IV четверть - 8 часов.

Календарно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.009 с.)