Основы культуры труда и общетрудовые компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы культуры труда и общетрудовые компетенции



1. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека.

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Элементарные общие правила создания предметов (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Элементарная творческая проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, используемые в учебной, игровой деятельности, для подарков в праздничные дни календаря.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств (на уровне общих представлений). Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; прогнозирование последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка, изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (обрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, предметным картам, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Виды предметно-практической деятельности: лепка, аппликация, оригами, конструирование и моделирование (могут использоваться любые доступные в обработке обучающимся экологически безопасные материалы – природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, по модели и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.), по представлению и замыслу.

Воспитание и социокультурная адаптация. Гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание (взаимопомощь, сопереживание); развитие эмоционально-эстетических, коммуникативно-рефлексивных основ личности на основе предметно-практической деятельности; формирование основ художественной культуры; активизация потенциальных возможностей в личностной сфере, творческих проявлений личности глухого школьника; формирование психологической готовности к трудовой деятельности, к умению работать в коллективе.

Использование информационных технологий. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Работа с простыми информационными объектами (тексты, предметные карты, таблицы, схемы, рисунки): преобразование, создание, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание поделки, макета по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.)