Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание места учебного предмета
«Русский язык. Развитие речи» в учебном плане Учебные предметы предметной области «Филология (Язык и речевая практика)», наряду с другими предметами основных образовательных областей «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебного плана АООП НОО глухих обучающихся 1 дополнительного класса (вариант 1.2). Примерным учебным планом НОО для глухих обучающихся изучение предмета «Русский язык. Развитие речи» предусмотрено в 1 дополнительном, 1–3 классах. Изучение предметов обязательной части учебного плана для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих адаптированную образовательную программу по варианту 1.2 ФГОС НОО глухих обучающихся, предусмотрено в учебное (урочное) время. Всего на изучение предметов образовательной области «Филология (Язык и речевая практика)» в начальной школе выделяется 2219 учебных часов, из них на комплексный предмет «Язык и литературное чтение – 1650 часов, а на предметно-практическое обучение – 569 часов. В 1 дополнительном классе при 5-дневной учебной неделе на изучение предметов, входящих в комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» (обучение грамоте, письмо, развитие речи, чтение и развитие речи, сведения по грамматике) отведено по 8 часов в неделю. В зависимости от состава класса, степени и качества речевого развития учащихся время для того или иного раздела работы может быть изменено учителем класса. Соотношение количества часов на предметы внутри отведенного времени приводится ниже. В содержание раздела «Развитие речи» входят развитие разговорной и связной (устной и письменной) речи, работа над словарным составом и грамматическим строем языка, а также формирование произношения. На одном и том же уроке развития речи учитель работает над разговорной речью, над структурой предложения и словарным составом, слухо-зрительным восприятием речи и произношением. В случае необходимости учитель может посвятить целый урок работе над той или иной стороной речи, но обязательно во взаимосвязи с другими.
Примерное распределение часов в 1 дополнительном классе
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную деятельность (недельная нагрузка – 10 часов на каждого обучающегося), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования в 1 дополнительном классе составляет 33 недели с дополнительными недельными каникулами в течение учебного года (например, в 3 четверти). Продолжительность урока в 1 дополнительном классе составляет 35 минут. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предметов предметной области «Филология (язык и речевая практика)» Предметная область «Филология (Язык и речевая практика)» представлена как интегративная область, результаты освоения которой могут быть оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком. Выделение отдельных результатов освоения курса по каждому предмету не предусматривается. Личностные результаты предполагают прежде всего готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества. Метапредметные результаты, связанные с освоением глухим обучающимся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивают овладение необходимыми компетенциями и межпредметными умениями. Предметные результаты предполагают освоение глухим обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учетом особенностей речевого развития.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык. Развитие речи» [2] В 1 дополнительном классе (4 часа в неделю, 132 часа в течение учебного года)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.004 с.) |