Описание места учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание места учебного предмета



«Русский язык. Развитие речи» в учебном плане

Учебные предметы предметной области «Филология (Язык и речевая практика)», наряду с другими предметами основных образовательных областей «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебного плана АООП НОО глухих обучающихся 1 дополнительного класса (вариант 1.2).

Примерным учебным планом НОО для глухих обучающихся изучение предмета «Русский язык. Развитие речи» предусмотрено в 1 дополнительном, 1–3 классах.

Изучение предметов обязательной части учебного плана для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих адаптированную образовательную программу по варианту 1.2 ФГОС НОО глухих обучающихся, предусмотрено в учебное (урочное) время.

Всего на изучение предметов образовательной области «Филология (Язык и речевая практика)» в начальной школе выделяется 2219 учебных часов, из них на комплексный предмет «Язык и литературное чтение – 1650 часов, а на предметно-практическое обучение – 569 часов.

В 1 дополнительном классе при 5-дневной учебной неделе на изучение предметов, входящих в комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» (обучение грамоте, письмо, развитие речи, чтение и развитие речи, сведения по грамматике) отведено по 8 часов в неделю.

В зависимости от состава класса, степени и качества речевого развития учащихся время для того или иного раздела работы может быть изменено учителем класса.

Соотношение количества часов на предметы внутри отведенного времени приводится ниже.

В содержание раздела «Развитие речи» входят развитие разговорной и связной (устной и письменной) речи, работа над словарным составом и грамматическим строем языка, а также формирование произношения. На одном и том же уроке развития речи учитель работает над разговорной речью, над структурой предложения и словарным составом, слухо-зрительным восприятием речи и произношением. В случае необходимости учитель может посвятить целый урок работе над той или иной стороной речи, но обязательно во взаимосвязи с другими.

 

Примерное распределение часов в 1 дополнительном классе

Раздел

Количество часов в неделю

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

Развитие речи

Обучение устно-дактильной речи 2 2 1 1
Развитие разговорной и связной речи в устной и письменной формах 4 4 4 4

Обучение грамоте

2 2 2 3

Всего

8 8 8 8

 

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную деятельность (недельная нагрузка – 10 часов на каждого обучающегося), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования в 1 дополнительном классе составляет 33 недели с дополнительными недельными каникулами в течение учебного года (например, в 3 четверти). Продолжительность урока в 1 дополнительном классе составляет 35 минут.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предметов предметной области «Филология (язык и речевая практика)»

Предметная область «Филология (Язык и речевая практика)» представлена как интегративная область, результаты освоения которой могут быть оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком. Выделение отдельных результатов освоения курса по каждому предмету не предусматривается.

Личностные результаты предполагают прежде всего готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества.

Метапредметные результаты, связанные с освоением глухим обучающимся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивают овладение необходимыми компетенциями и межпредметными умениями.

Предметные результаты предполагают освоение глухим обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учетом особенностей речевого развития.

 

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык. Развитие речи» [2]

В 1 дополнительном классе

(4 часа в неделю, 132 часа в течение учебного года)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.004 с.)