Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Орфографическая диктовка.
В витрине, на лекции, в аудитории, в калитку, в искусстве, в армии, на велосипеде, в коллекции, в(о)санатории, в бассейне, подо мной, из-под скамейки, по оранжерее, в тетради, из-за границы, в безмолвии, по жизни, из галереи, в кровати. – В существительных выделите окончания, надпишите падеж. – Укажите значение предлогов. IV. Работа со словарными словами. 1. Каково лексическое значение слов резиденция, период? (Резиденция – местопребывание правительства, высокопоставленного лица. Период – промежуток времени, в течение которого что-нибудь происходит (начинается, развивается и заканчивается). 2. Подберите к данным словам предлоги, выделите окончания у существительных. 3. Синтаксический разбор предложения. Опушки желтеют, и листья с тихим печальным шелестом опадают на светло-зеленые озими, на грязь разъезженной лесной дороги. – Составьте схему предложения. – Выпишите предлоги, указав их значение (с, на). – В каком падеже стоят слова с данными предлогами? V. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя. Один и тот же предлог в разных словосочетаниях может выражать разные отношения. Так, предлог с может служить для выражения совместности (шел с товарищем, опадают с шелестом), направления движения сверху вниз (спрыгнуть с качелей), сравнительного и еще очень много (свыше двадцати) значений (по словарю Ожегова). Предлог из-за употребляется в словосочетаниях со значением места (выехал из-за угла) и причины (опоздал из-за транспорта), предлог около – в словосочетаниях со значением места (около Москвы жил) и со значением приблизительного количества (шел около километра), предлог на имеет свыше десяти значений (поверхность – на столе; место, область или время деятельности: идти на работу и т. д.). 2. Чтение материала учебника (на с. 136). – Как вы понимаете выражение однозначный предлог? Многозначный? VI. Закрепление темы. 1. Сгруппируйте словосочетания по значениям и озаглавьте каждую группу. Открывается запись на доске. Яблоко с кулак, пустился с горы, влетел в окно, мужичок с ноготок, вылетел из окна, отдыхал с неделю, величиной с кошку, играл около матери, приехал около полуночи, вышел из переулка, ваза из керамики. 2. Слово учителя. – Итак, вы убедились, что предлоги вместе с косвенными падежами существительных служат в нашей речи для выражения различных значений и требуют после себя определенного падежа; одни предлоги употребляются с одним падежом, другие же со многими.
3. Анализ схемы (проецируется на экран). УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ПАДЕЖАМИ 4. Выполнение упражнения 295 (устно). Найдите ошибки в употреблении предлогов. 5. Составьте словосочетания, используя синонимичные предлоги в – на, из – с. Внимание: предлогу на соответствует с, а предлогу в – из. Направиться на работу – уйти … работы; выехал в город – приехал … города; поступил на завод – уволился … завода; спешить в театр – вернуться … театра; поступить на курсы – уйти … курсов; бежать в школу – бежать … школы; родился в Армении – приехал … Армении; родился на Кавказе – приехал … Кавказа. Индивидуальное задание по карточке. Вернуться … школы; приехать … города; уйти … цеха; выйти … завода; прийти … театра; выехать … деревни; отправиться … станции; выйти … помещения; приехать … института. 6. Анализ словосочетаний с предлогом по: – после глаголов «движения» (ходить, бежать, гулять и т.д.) предлог употребляется с дательным падежом: гулял по полю, по лесу, бежать по берегу; – предлог по с предложным падежом употребляется со значением «после чего-нибудь»: 7. Выполнение упражнения 291 (на доске): составить словосочетания. – В официальном или разговорном стиле преимущественно используются эти словосочетания? 8. Выполнение упражнения 292 (самостоятельно).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.005 с.) |