III. Сообщение оценок за контрольную работу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение оценок за контрольную работу.



IV. Разбор типичных ошибок. Выполнение работы над ошибками.

Успешно справившиеся с контрольной работой работают по карточкам.

Карточка 1.

1) Определите, на основе каких правил пишется каждая из следующих групп наречий. Раскройте скобки.

(О)земь, (в)потьмах, (на)угад, (в)проголодь (слитно).

(Во)время, (на)половину, (по)одиночке, (в)тайне (слитно).

(В)ногу, (в)корне, (в)целом, (на)виду, (на)дом (раздельно).

(В)обрез, (в)обхват, (в)обтяжку, (в)общем (раздельно).

2) Разобрать по членам предложения и частям речи.

Наша родная Русь более всего занимает нас своим великим будущим, для которого хотим мы трудиться (не)утомимо, (без-, бес-) корыстно и горяч(..). (Н. Добролюбов).

Карточка 2.

Установите разницу в употреблении следующих синонимов; придумайте такие предложения, где уместен один из них и неуместны другие.

Поверхностно, мелко, (не)достаточно, бегло, мельком, дилетантски, (кое)как, чуть(чуть), (от)части, (не)множко.

(Со)всем, целиком, (во)всю, соверше(н,нн)о, (в)полне, полностью.

– Расставьте ударения: здавна, глубóкó, спéреди.без ýмолку, мéльком, нáзло, и

Карточка 3.

1. Найди «четвертое лишнее»:

а) певуч..;  б) заискивающ..; в) хорош..;     г) жгуч...

а) неуклюж..; б) общ..;         в) ободряющ..; г) негодующе.

2. Укажи наречие, на конце которого пишется суффикс –а:

а) слев..;              б) направ..;              в) засветл..;              г) влев..;

а) запрост.. б) издавн..      в) налев..        г) затемн..

3. Какое наречие пишется через дефис?

а) (по)товарищески;              а) (в)пустую;

б) (с)разбегу;               б) когда(то);

в) (на)лету;                   в) (не)даром;

г) (по)двое;                   г) (ни)когда.

4. Найди наречие:

а) сплошь;          б) срежь;        в) стеречь.

а) дремуч;     б) помощь;     в) вскачь.

5. В этом наречии пишется одна буква н:

а) умышле..о;     а) непреме..о;

б) мужестве..о;   б) рассея..о;

в) обдума..о;       в) искус..о;

г) интерес..о.      г) принужде..о.

6. Вставь пропущенные буквы:

Медвеж..нок, говорить певуч.., выучить блестящ.., с багаж..м, деш..вый, посаж..ный, с товарищ..м.

& Домашнее задание: упр. 232 (по опорным словам определите тему возможного высказывания). Подберите заголовок. Составьте устный рассказ.

Уроки 95–96
категория состояния

Цел и: познакомить учащихся с понятием «категория состояния»; учить отличать наречия от категории состояния; повторить правила написания наречий.

Ход урока 95

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся называют заголовки, выбирают лучшие, определяют тему сочинения. По опорным словам читают составленные рассказы.

III. Беседа по вопросам к теме «Наречие».

– Что называется наречием?

– Изменяются ли наречия?

– От чего и с помощью чего образуются?

– Какие случаи правописания наречий являются наиболее трудными?

IV. Игра-соревнование по рядам.

На доске открываются слова-наречия. Учащиеся должны выбрать наречия в зависимости от их написания.

I ряд                    II ряд                     III ряд

раздельно       слитно             через дефис

(В)дребезги, (до)тла, (на)век, (на)верняка, точь(в)точь, бок(о)бок, (по)новому, (с)легка, (из)давна, (на)цыпочках, (в)третьих, подобру(поздорову), (с)начала, (во)всю, (по)всюду, (на)лету, (на)славу, (на)дом, (с)горяча, (ис)подтишка, (в)верх, (после)завтра, (куда)либо, (до)нельзя, (по)английски, (по)двое, (в)двоем, (по)товарищески, почему(то), (по)очередно, (в)рукопаш-ную, (на)скаку, (по)трое, (в)право, (в)двое, (в)даль.

Записать выбранные наречия.

V. Объяснение новой темы.

1. Анализ предложений, записанных на доске.

                              В небесах торжестве..о и чудно!

                          Спит земля в сиянь.. голубом.

                                                                       М. Ю. Лермонтов

Голос его звучал торжестве..о.

(Образец рассуждения: В первом предложении торжественно и чудно – сказуемые. Они обозначают то, о чем говорится в предложении. Действующее лицо здесь не названо и не мыслится. Отвечает на вопрос «каково?» Во втором предложении торжественно – обстоятельство образа действия (звучал (как?) торжественно). Грамматическая основа: голосзвучал.

2. Знакомство с материалом учебника (с. 126–127).

3. Составление таблицы.

VI. Закрепление темы.

1. Запись предложений в два столбика:

I – наречия      II – категория состояния.

В наречиях определить разряд, а над категорией состояния надписать, что обозначает данное слово (душевное состояние, оценку состояния, состояние природы, физическое состояние).

Мать грустно улыбнулась. Мне грустно. Радостно на сердце в солнечный зимний день4. Ребенок весело засмеялся. В походе нам было очень весело. Хорошо в лесу! Работа выполнена очень хорошо. Сережа плохо сыграл свою роль. Больному очень плохо. Я легко решил эту задачу. На душе так легко. Тебе должно быть стыдно! Ты поступил очень дурно. Малышу было так жалко щенка. Котенок жалобно мяукал. В лесу было темно и сыро. Сегодня на улице пасмурно.

2. Задание по рядам.

Составьте самостоятельно предложения со словами категории состояния.

I вариант             II вариант         III вариант

холодно             больно                     тревожно

тихо                 светло                уютно

3. Выполнение упражнения 275 (выписать предложения в указанном порядке, подчеркнуть грамматические основы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.008 с.)