Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение темы и цели урока.
1. Вопросы классу. – Какие вы знаете части речи? (Самостоятельные и служебные.) – В чем отличие самостоятельных частей речи от служебных? – Какова роль предлогов в предложении? Союза? Частицы? 2. Анализ материала учебника (с. 134). – Прочитайте данный ряд слов (под звездочкой). Из какого стихотворения А. С. Пушкина они взяты? – С помощью каких слов можно восстановить предложение (четверостишие), выразить подчиненные отношения существительных к другим словам? – Как называются эти слова? 3. Чтение правила (в рамочке). IV. Закрепление. 1. Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака. Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит Время? Может быть, за годом год Следуют, как снег идет, Или как слова в поэме? Снег идет, снег идет, Снег идет, и все в смятенье: Убеленный пешеход, Удивленные растенья, Перекрестка поворот. – О чем это стихотворение? Какова его основная мысль? – Назовите предлоги, употребленные в стихотворении. С какими падежами они употреблены? – Заполните таблицу 1 примерами из стихотворения. Таблица 1
2. Продолжите заполнение таблицы собственными примерами. – Обратите внимание на правописание падежных окончаний существительных, выделите окончания существительных. – От чего зависит написание гласной в окончании существительных? – Объясните данную таблицу (№ 2). (Окончание существительных 1, 2, 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.) 3. Попытайтесь определить, какие значения выражают предлоги, записанные в таблице 1. 4. Чтение материала учебника (с. 135). 5. Выполнение упражнения 287. Трое учеников работают у доски:
1-й – выписать словосочетания с предлогами, выражающими временное значение; 2-й – пространственное значение; 3-й – причинное значение. 6. Объяснительный диктант. Записать предложения, подчеркивая одинаково звучащие предлоги и приставки; объяснить значение предлогов. тетради фамилия. девочку плащ. меня они к сестре. туч появилось солнышко. утки. Мы любовались солнца. горы виднелась тропинка. подземелья раздавались странные звуки. – Графически обозначьте предлог и приставку. 7. Ответьте на вопросы. Вопросы и ответы запишите, в вопросах подчеркните предлоги. 1) Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (С – о – с – на.) 2) Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? (К – о – за) 3) Какой приток Днепра образован предлогом и числительным? (При – пять.) 8. Чем отличаются друг от друга по значению следующие предлоги? Через – сквозь; среди – между. (Через: 1) поперек чего-нибудь; с одной стороны на другую: перейти через улицу; 2) поверх чего-нибудь: прыгнуть через забор; 3) сквозь что-нибудь: ехать через город, смотреть через очки; 4) при помощи кого-нибудь, чего-нибудь: сообщить через друзей; оповестить через газету; писать через черточку; 5) спустя какое-то время: через час; 6) повторяя в какие-нибудь промежутки: печатать через два интервала. Сквозь: 1) через что-нибудь, через внутренность чего-нибудь: смотреть сквозь щель, пробираться сквозь толпу; 2) употребляется при обозначении действия, сопровождаемого или прерываемого другим действием: смех сквозь слезы; услышать сквозь сон. Среди: 1) внутри, в центре какого-нибудь пространства или между концом и началом какого-нибудь периода времени; в середине: среди площади, проснулся среди ночи; 2) в числе других предметов, лиц, явлений: дуб выделяется среди деревьев крепостью древесины; 3) в среде каких-нибудь людей: герои среди нас. Между: 1) обозначает положение предметов или проявление действия в промежутке, посредине чего-нибудь: между домом и рекой; между двух огней; 2) служит для указания на нахождение чего-нибудь в среде (группе) людей: договориться между собой; между нами (по секрету); между нами полное согласие).
V. Подведение итогов урока. – Что называется предлогом? – Какие отношения выражают различные предлоги? & Домашнее задание: выучить правило (с. 134–135); упр. 288. Урок 103 Цел и: познакомить ребят с многозначными предлогами; формировать умение правильно употреблять предлоги, составлять словосочетания с предлогами. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (упр. 288). – Какова основная мысль текста? – Каков стиль текста? – Какой план (вопросный) можно составить, разделив текст на абзацы? – Назовите предлоги со значением времени. – Над какими видами орфограмм и пунктограмм вы работали?
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.007 с.) |