III. Повторение темы: тестирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Повторение темы: тестирование.



1. Повторение правописания о – е после шипящих.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ж..нглировать, ш..фер, хорош.., внуш..нный;

б) заниматься шпионаж..м, с госпож..й, певуч.., ч..лка;

в) обж..ра, пораж..н, беч..вка, ещ..;

г) защ..лкнуть, розовощ..кий, реш..нный пример, испытующ...

2. Дефис, слитно, раздельно.

1) В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) мало(помалу), (по)весеннему тепло, чей(то);

б) (без)толку, строго(настрого), из(за);

в) где(либо), (пол)лимона, (с)разбегу;

г) (пол)круга, жар(птица), юго(западный).

2) В каком ряду все слова пишутся слитно?

а) жить (по)человечески, кто(нибудь), (по)особому распоряжению;

б) (по)секрету, черно(белый), (по)братски;

в) (в)третьих, сделать (по)другому, пол(тетради);

г) (ни)когда, идти (на)удачу, быть (на)чеку, разделить (по)ровну.

3) В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а) (пол)Новосибирска, школа(интернат), (по)немногу;

б) (не)много, нежданно(негаданно), (на)лету, (кому)то;

в) (на)глазок, (пу)трое, (под)силу, (без)устали;

г) (в)ручную, (в)прок, (кое)где, (на)миг.

3. Распределите слова по двум колонкам: с мягким знаком после шипящих; без мягкого знака.

Помощь, сплошь, невтерпеж, горяч, съешьте, плющ, навзничь, намажь, отрежь, (ударить) наотмашь, (много) туч, вскачь, ландыш, кумач, улыбнешься, пустошь, монтаж, врач.

4. Повторение н и нн в наречиях. Укажите колонку, в которой количество согласных соответствует написанию всех приведенных слов.

  1 2 3 4 5 6
изнеже..о н нн нн нн н нн
испуга..о нн н нн нн н нн
исправ..о н н нн н н нн
отчая..о н нн н нн н нн
затем..о н н н н н нн
облегче..о нн н нн нн нн н
дослов..о н н нн н н н
созвуч..о н н нн н н н
сдавле..о н нн н нн н нн
мужестве..о нн нн н нн н нн

5. Чайнворд: подберите синоним-наречие.

Навсегда; с внутренней стороны; с большого расстояния; очень важно; иметь значение для настоящего момента; от этого места; действовать инициативно; начиная с настоящего момента; совсем немного, слегка; до сих пор, пока.

– Разберите по составу слова изнутри, издалека.

6. Напишите как можно больше наречий, начинающихся с на-.

(Наружу, наедине, начистоту, навстречу, навеки и т.д.)

7. Найдите ошибки, исправьте, подберите синоним-наречие.

Нарочно (намеренно), рассеяно (невнимательно), на чеку (настороже), на угад (наудачу), в месте (заодно), чисто сердечно (откровенно), на отрез (категорически), напополам (надвое), на веки (навсегда), безметежно (спокойно).

8. Выполнение упражнения 273.

IV. Подведение итогов урока.

– Какие правила о написании наречий мы повторили сегодня?

& Домашнее задание: выяснить этимологическое значение слов насмарку, наизусть, наружу, наверняка, навзрыд; повторить словарные слова из темы «Наречие».

Ход урока 92

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Каково этимологическое значение данных наречий?

Насмарку – от смарка – стирка

Наизусть – от изусть – память

Наружу – от ружь – вид

Наверняка – от верняк – верный

Навзрыд – от взрыд – рыдать

III. Повторение темы.

1. Укажите верный вариант ответа:

1) Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает обычно:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) признак действия;

г) признак предмета по действию

2) Наречие:

а) склоняется;

б) спрягается;

в) не изменяется;

г) изменяется по родам и числам.

3) Наречие в предложении бывает:

а) определением;

б) дополнением;

в) обстоятельством;

г) подлежащим.

2. Объясните значение наречий.

Исподтишка, мельком, на измор, на дыбы, с панталыку, не по нутру.

С двумя из них составьте предложения.

3. Раскройте скобки, определите разряды наречий.

Птицы щебетали как(то) (в)разлад (Горький). У одного из юношей (по)верх зеленого кафтана – шубка (в)накидку (Маршак). (На)отрез старик отказал вчера (Кольцов). (В)тайне желал Фирсов, чтобы путешествие длилось бесконечно (Леонов). У нас уж(?) (ис, из)стари ведется, что по отцу и сыну честь (Грибоедов). Это лекарство надо принимать (на)тощак. Обойма уже кончилась, и затвор щелкал (в)пустую (Фадеев).

4. Подберите степени сравнения к данным наречиям, поставьте ударение.

Удобно, необузданно, красиво, сладко, жидко, дёшево, резко, круто, яростно, отчаянно.

– Сделать фонетический разбор сравнительной степени наречий яростно, сладко.

5. Объяснительный диктант.

Слушал рассеянно; рассеяно повсюду; отвечал обдуманно; женщина надменна; чувствовал себя подавленно; действия согласованы с начальником; рассказывал взволнованно; все движения согласованны; девочка напугана криком; вскрикнула испуганно; всесторонне развитой человек; хорошо развитый ребенок.

– В чем отличие слов развитой – развитый?

(Развитуй – достигший высокой степени развития;

рбзвитый – обладающий умственными, физическими способностями.)

& Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

Урок 93
контрольная работа по теме «наречие»

Цел и: проверить знания учащихся по данной теме; совершенствовать умения и навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Диктант.

В ПОДЗЕМЕЛЬЕ

Сначала послышался стук и шум обвалившейся штукатурки. Что-то завозилось вверху, справа тряхнуло, и большая птица, взмахнув крылом, поднялась к дыре в крыше. Часовня на мгновенье будто потемнела. Огромная старая сова, издавна жившая в подземелье и обеспокоенная нашей возней, выпорхнула из темного угла и вылетела вон.

Я почувствовал прилив судорожного страха.

– Поднимай! – крикнул я товарищу, крепко-накрепко схватившись за ремень.

– Не бойся, – по-прежнему успокаивал он меня.

Но неожиданно лицо его исказилось от страха. Он вскрикнул и мгновенно исчез, спрыгнув с подоконника. Сзади я увидел странное явление, поразившее меня.

(87 слов.) (По В. Короленко.)

III. Грамматические задания.

1. Укажите разряды наречий.

2. Сделайте морфологический разбор и разбор по составу:

I вариант                                II вариант

сначала                             издавна

3. Замените фразеологизмы одним словом (наречием):

I вариант                                II вариант

во все горло (громко)           тьма-тьмущая (много)

хоть пруд пруди (много)               черепашьим шагом (медленно)

во все лопатки (быстро)                кот наплакал (мало)

спустя рукава (плохо)           не покладая рук (усердно)

при царе Горохе (давно)               хоть глаз выколи (темно)

в час по чайной ложке (помалу)     ни свет ни заря (рано)

из рук вон (плохо)                 с бухты барахты (необдуманно)

как убитый (крепко)             до корней волос (сильно)

время от времени (иногда)   сломя голову (быстро)

4. Сделайте синтаксический разбор.

I вариант                           II вариант

предпоследнего предложения последнего предложения

& Домашнее задание: подготовить «карточку для соседа» из словарных слов (с пропусками орфограмм).

Урок 94
работа над ошибками,
допущенными в контрольной работе

Цел и: провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; закрепить сведения о наречиях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Работа с карточками с последующей взаимопроверкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.011 с.)