Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.
– Расскажите об условиях выбора дефисного написания наречий. – Как отличить наречие с приставкой по - от прилагательного с предлогом по? & Домашнее задание: выучить слова в рамке (с. 117); упр. 254: обозначить условия выбора дефисных написаний. Уроки 86–87 Цел и: познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; формировать навык слитного, дефисного и раздельного написания приставок в наречиях; учить конструировать предложения с наречиями, подбирать синонимы. Ход урока 86 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Упражнение 254 комментируется по цепочке. – Какие наречия вы написали без дефиса? Упражнение 255 (устно): слитно, раздельно или через дефис? – Назовите части речи, объясните условия выбора написания. – Объясните значение выражения бок о бок. (Рядом, в непосредственной близости.) Подберите синонимы к этому выражению. (Рука об руку, плечо к плечу.) – От какой части речи образовано данное выражение? III. Объяснение новой темы. 1. Беседа по вопросам. – Как пишутся существительные с предлогами? – Чем отличаются наречия от существительных и прилагательных? – Как пишутся наречия с приставками? 2. Анализ таблицы. Таблица 1 Отличие наречий с приставками от похожих сочетаний
– Можно ли выявить закономерность написания данных слов без контекста? – Как же отличить наречия от именных частей речи? 3. Составление таблицы 2 на доске и в тетрадях (сопоставляя с таблицей 1). Таблица 2 Отличие наречий от именных частей речи
– Замените синонимами наречия в 1-м столбике (табл. 1).
(Кстати – вовремя; втемную – вслепую; заодно – вместе, одновременно.) 4. Чтение материала учебника на с. 120. IV. Закрепление темы. 1. Выполнение упражнения 237 (по цепочке). – Составление и запись предложений с данными словосочетаниями. – Отметить словосочетания, которые можно использовать при описании действий наездника. 2. Выборочный диктант. – Выпишите словосочетания, обосновывая графически свой выбор. Сначала подумай, потом отвечай. Образец: Дожди шли беспрерывно начала весны. Как хорош лес (в)начале осени! (В)начале я не почувствовал своеобразной красоты горного пейзажа. (Во)время поездки к Эльбрусу экскурсанты любовались бурным Баксаном и чудесными горами. Все собрались (во)время, никто не опоздал. Кругом было (на)столько красиво, что все замолкли и с восторгом глядели (в)перед и (в)верх. Березка склонилась (на)бок. Дерево росло почти (в)плотную около скалы (Арсеньев). Хозяйки глаз (по)всюду нужен: он (в)миг заметит что-нибудь (Пушкин). Александр задумался и говорил (в)полголоса, как будто с собой (Гончаров). Солнце достигло своей кульминационной точки на небе и палило (во)всю. (От)чего ушел, к тому же и пришел (Пословица). (От)того, кто не мил, и подарок постыл (Пословица). Кругом были люди, (по)этому прощались они сдержанно. (По)этому берегу легче идти, чем (по)тому. И сердце вновь горит и любит (от)того, что не любить оно не может (Пушкин). 3. Выполнение упражнения 258 (самостоятельно). Работа в трудных случаях с орфографическим словарем). Двое учащихся в это же время работают по карточкам у доски. Карточка 1. Перепишите. Объясните графически условия слитного или раздельного написания. Он вместе с Аркадием ходил по саду и толковал ему, (по)чему иные деревья, особенно дубки, не принялись? (Толстой.) «А (по)чему ехать мне (в)право?» – спросил ямщик с неудовольствием (Пушкин). Разумный видит, что (за)чем следует (Пословица). Живописец и его спутник с жадностью напились холодного квасу и (за)тем продолжали разговор (Успенский). Азамат, мальчишка лет пятнадцати, повадился к нам ездить всякий день, бывало, то (за)тем, то (за)другим (Лермонтов).
Карточка 2. Перепишите словосочетания (для справок можно использовать орфографический словарь). Запомнить (на)век, (на)веки, записаться (на)кануне, прийти (тот)час, побежать (в)догонку, разбить (в)дребезги, сгореть (до)тла, обращаться (за)панибрата, прикинуть (на)глаз, глядеть (в)упор, танцевать (до)упаду, измучиться (в)конец, смотреть (ис)подлобья, собираться (с)позаранку, работать (без)устали, стрелять (на)лету. V. Подведение итогов урока. – Как отличить наречия от именных частей речи? – Можно ли заменить наречие синонимом? – Прослушивание записи Веселые уроки «Радионяни» № 10, «Черточка в наречиях», текст А. Хайта. & Домашнее задание: выписать и выучить наречия в рамках (с. 120–121), упр. 261. Ход урока 87 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Двое учащихся работают у доски: 1-й ученик выписывает словосочетания с наречиями; 2-й ученик – с именными частями речи. Остальные учащиеся пишут орфографический диктант. Сложить вдвое, трудиться без устали, показаться на миг, наклоненные направо, соскочить на ходу, сыграть вничью, поступить по-своему, точь-в-точь, бок о бок, прикрыть вплотную. – Как отличить наречия с приставками от именных частей речи? III. Закрепление. 1. Выполнение упражнения 259. Выразительное чтение текста. – Первое предложение 2-го абзаца разобрать синтаксически (у доски). – Разбор (по составу указанного слова (на доске). – Списать текст. 2. Комментированное письмо (по цепочке). Графически обозначить постановку знаков препинания. Желтые, (на)половину завядшие ивы, наклоненные ровно (на)право и (на)лево с обеих сторон дороги, уходили (в)даль, пересекали холмы (А. Н. Толстой). Быть сильным хорошо, быть умным лучше (в)двое (Крылов). Отрядом книг уставил полку, читал, читал, а все (бе..)толку (Пушкин). (Без)умолку шумит вода (Жуковский). Мы доехали до дому не более как в (пол)часа, но (все)время толкуя о пережитых нами страхах (Лесков). Пока выполняется комментированное письмо, двое учащихся работают у доски по карточкам. Карточка 1. Перепишите словосочетания. Жить (по)новому, запомнить (крепко)накрепко, говорить (с)глазу (на)глаз, исполнить точка (в)точку, хлопотать (по)пустому, тратить время (по)пусту, приделать (шиворот)навыворот, продвигаться шаг (за) шагом, прибыть (во)время, согласиться (в)(конце)концов, распределить (по)ровну, сделать (по)лучше и (по)красивее, ворочаться (с)боку (на)бок; сегодня, (по)видимому, будет дождь, разбить (в)дребезги, собраться (в)торопях. Объясните лексическое значение подчеркнутых слов. Карточка 2. Перепишите, подчеркните наречия. (На)всегда запомнить, перенести на (после)завтра, отложить (до)завтра, жить (на)против, видеть (на)сквозь, сохранить (до)ныне, сложить (в)трое, думать (по)своему, идти (по)одному, плыть (по)двое, сказать (с)горяча, биться (в)рукопашную, окончить (в)ничью, действовать (в)открытую, считать (под)ряд, прийти (тот)час, подготовить (ис)подволь, сварить (в)смятку, ударить (ис)подтишка. – Объясните лексическое значение подчеркнутых слов. – Разберите последнее наречие по составу. Вдребезги – 1) на мелкие части; 2) совершенно, полностью. Второпях – торопясь, спеша. Всмятку – до полужидкого состояния. Исподтишка – скрытно, втихомолку. Исподтишка тишок – от тихий.
3. Работа по вариантам (у доски – четверо учеников, остальные – в тетрадях). I вариант II вариант наречия, пишущиеся раздельно наречия, пишущиеся через дефис III вариант IV вариант наречия, пишущиеся слитно другие (именные) части речи – Распределить слова по четырем колонкам. По весеннему лесу, смотреть вверх, расстроившись вконец, работать по-новому, говорить по-английски, сгореть дотла, стоять насмерть, сделать по-своему, объясниться начистоту, наскочить с разбегу, отвечать вполголоса, бежать напропалую, выполнить кое-как, идти бок о бок, занесло доверху, раскалиться добела, по-волжски окая, безоблачно по-весеннему, пойти на встречу с друзьями, подняться на верх скалы, танцевать до упаду, по одному делу, забывать мало-помалу, заполнить до отказа, надеяться на удачу. 4. Замените наречия синонимами. Втайне (скрытно) проникнуть; рассказать начистоту (искренне); выучить назубок (наизусть); ответить вполголоса (тихо); бежать вдогонку (следом); быть начеку (наготове); отчасти (немного) прав, рубить сплеча (наотмашь).
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.013 с.) |