IV. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов урока.



– Какова роль наречий в речи?

& Домашнее задание: упр. 247 (письменно); упр. 248 (устно). Сжато перескажите рассказ В. Осеевой; объясните, как вы понимаете последнюю реплику – гневный ответ женщины.

Уроки 82–83
сочинение по картине е. м. Широкова «друзья»

Цел и: вырабатывать навык написания сочинения, умение формулировать свою мысль, выражая свое отношение к теме; продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся, учить использовать в речи средства художественной выразительности.

Ход урока 82

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Сжатый пересказ текста В. Осеевой.

– Как же вы поняли гневный ответ женщины: «Вот это и плохо!»?

– Как можно назвать таких людей, как мальчики?

(Безучастные, равнодушные, даже подлые – низкие в нравственном отношении, бесчестные, способные бросить, оставить в трудную минуту более слабого, беззащитного.)

III. Работа по новой теме.

1. Слово учителя.

– Возможно, трудную минуту пришлось пережить и собаке мальчика с картины Е. Н. Широкова «Друзья».

Рассмотрите внимательно картину.

2. Беседа по вопросам.

– Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину?

– Что значит по-вашему дружба, друзья?

– В толковом словаре Ожегова читаем:

«Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;

    2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.

Старый друг лучше новых двух. (Пословица.)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– Каким настроением проникнуты персонажи картины?

– Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен?

– Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?

– Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?

– Пожалуй, такое лицо, взгляд, глаза никого не могут оставить равнодушным. О красоте таких человеческих лиц Н. А. Заболоцкий даже стихотворение написал, осудив равнодушие, черствость, злобу.

3. Чтение стихотворения Н. А. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц» учителем или подготовленным учеником.

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

– Вот сколько увидел Николай Заболоцкий, вглядываясь в лица! Согласны ли вы с автором, что по лицам можно многое прочесть?

– Посмотрите на своих одноклассников, вспомните друзей. Какие «говорящие» лица бывают?

– О чем нам может рассказать лицо мальчика с картины Е. Широкова?

4. Составление таблицы.

Мальчик Средства художественной выразительности
Лицо Глаза Грустное, открытое, доброе, смуглое, худощавое Задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с любовью
Поза Одежда Сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку Спокойных тонов, сине-серая

– А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку.

– Какие тона, краски использовал художник, чтобы создать определенное настроение?

– Напишите рассказ от имени мальчика (можно и от своего имени). Сколько частей будет в вашем сочинении?

– О чем вы напишете в первой части? Во второй? В третьей?

– Описанию чего вы уделите особое внимание?

IV. Работа над сочинением в черновиках.

Ход урока 83

I. Организационный момент.

II. Чтение памятки на с. 210 учебника «Как совершенствовать написанное».

III. Проверка черновиков, корректирование работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.004 с.)