Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Орфографическая диктовка.
Излагать непринужденно; страшная эпидемия; неаккуратный ученик; деревообрабатывающий комбинат; небрежный вид; говорил неискренне; поражение неизбежно; неряшливо одетый мужчина; Третьяковская галерея; вовсе не интересно; пробежать дистанцию; продумать комбинацию; неожиданные последствия; не сделанные вовремя уроки; невыполненное поручение; задание не выполнено; материалы неизрасходованные; книга небольшая, но интересная. IV. Повторение темы. 1. Выполнение упражнения 224. Беседа по вопросам: – К какому стилю относится текст? – Почему в вопросе Димы использовано несуществующее в языке слово? – Каким словом заменил это несуществующее слово командир? – Найдите в тексте обращение. Объясните постановку знаков препинания при обращении. – Назовите виды орфограмм на месте скобок. – Выполните морфологический разбор слов (не)ходи и осторожней. – Спишите, раскрывая скобки, расставляя пропущенные запятые. 2. Цифровой диктант (раздельно – 1; слитно – 2). Неопределенно; невыносимо жутко; вовсе не безобразный; разговаривать не громко, а тихо; неотложное дело; не интересно, а скучно; никем не понятый; нечаянно; чувствовать неодинаково; рассчитать не точно, а приблизительно; материал недорогой, а красивый; трудности, не предвиденные вначале; подошел незаметно; держаться невозмутимо; убеждал неискренне; не добрые, а злые глаза. 3. Работа со словарными словами (к упражнения 223, 226). – Какой частью речи являются слова? – По каким признакам это определили? – Попытайтесь определить лексическое значение каждого слова. Пять человек работают с толковым словарем. Возражение – довод, мнение против чего-нибудь, выражение несогласия с чем-нибудь. Почтальон – разносчик почты, корреспонденции по адресам. Квитанция – официальная расписка в принятии денег или иных ценностей. Конверт – пакетик из бумаги для вкладывания в него письма. Штемпель – то же, что и печать. – Составьте с данными словами словосочетания. 4. Выполнение упражнения 223 (в тетрадях и у доски): 1) Синтаксический разбор 1-го предложения. 2) Подобрать синонимы к наречиям с не. 3) Морфологический разбор слова оправдывался. 4) Выписать на доске слова с выделенными буквами, надписать, какие звуки они (выделенные буквы) обозначают.
V. Подведение итогов урока. – Расскажите о слитном и раздельном написании не с наречиями. & Домашнее задание: упражнение 226. Уроки 73–74 Цел и: познакомить учащихся с правописанием отрицательных наречий; формировать умение правильно определять написание приставок не- и ни-; учить составлять связный текст по заданной теме. Ход урока 73 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (упражнение 226). – Какова основная мысль текста? – На сколько абзацев вы разделили текст? – Для связи каких предложений использованы близкие по значению слова? – Назовите наречия, образованные приставочным способом. III. Повторение правил написания не с разными частями речи. 1. Выполнение упражнения 225 (заполнить таблицу примерами, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не). 2. Сформулируйте правило написания не с разными частями речи. Правило проецируется на экран. Слитно: 1) без не не употребляется (неряха, небрежный); 2) можно заменить синонимом без не (невысоко – низко). Раздельно: 1) есть противопоставление (не глупый, а умный); 2) есть слова далеко не, совсем не, вовсе не, отнюдь не; 3) с именами собственными (не Саша); 4) с притяжательными прилагательными (не лисья нора); 5) сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий (не больше, не хуже); 6) краткие формы (не намерен); 7) с зависимым словом – отрицательным наречием или местоимением (никому не интересно); 8) если у причастия есть зависимые слова (не выполненная вовремя работа); 9) с глаголами и деепричастиями. 3. Выборочный диктант. Выписать словосочетания с не. 1) Сказка «Лиса и Ёж». – Всем ты, Ёж, пригож да хорош, да вот только колючки тебе не к лицу. – А что, Лиса, я с колючками некрасивый? – Да не то чтобы некрасивый… – Или я с колючками неуклюжий? – Да не то чтобы неуклюжий… – Так какой же я с колючками? – Да какой-то ты, брат, несъедобный. 2) Пословицы. Неправый постоянно во всем оправдывается. Ошейник из жемчужин собаке не нужен. В крепкой спайке фронта и тыла непобедимая сила.
Имеем – не ценим, потеряем – плачем. Не для школы, а для жизни учился. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Хочешь рыбку поймать, не взбирайся на дерево. 3) Стихи. Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, – Речь не о том, но все же, все же, все же… А. Твардовский. А вы, в невинной простоте, Поете в тишине негромко О «безымянной высоте У незнакомого поселка». Г. Разумовский Мы бредем по тем дорожкам, Где не кошена трава. М. Исаковский Кипучая, могучая, никем непобедимая, Страна моя, Москва моя, ты самая любимая. В. Лебедев-Кумач 4) Словосочетания. Не лисья нора; недостает ума; не Волгоград; испытывать недомогание. IV. Объяснение новой темы. 1. Чтение, изучение материала на с. 108. – Вспомните и назовите отрицательные наречия. Как они образуются? Приведите примеры. – Объясните, как образованы данные наречия. Запись на доске: – Вспомните, когда в отрицательных местоимениях пишется не-, а когда ни-. – Сравните написание отрицательных наречий. – Сформулируйте правило написания (по аналогии с отрицательными местоимениями) отрицательных наречий. 2. Чтение правила на с. 108 (орфограмма № 58). V. Закрепление темы. 1. Выполнение упражнения 227 (по цепочке). 2. Вместо точек вставьте нужное отрицательное наречие и устно объясните его значение. И рад бежать, да … (некуда). (Нет такого места, куда бы … – некуда.) Работай, … (некогда) разговаривать. (Некогда – нет свободного времени.) Мне … (некогда). (Некогда – очень занят.) Около корней их устарелых, где … (некогда) все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. (Некогда – давно, когда-то.) (А. С. Пушкин.) Здесь … (негде) пройти. (Негде – нет места.) Учиться … (никогда) не поздно. (Никогда – ни в какое время.) Летом … (никуда) не поеду. (Никуда – ни в какое место.) Он … (нисколько) не смущался. (Нисколько – ничуть, ни в какой мере.) Нет писем … (ниоткуда). (Ниоткуда – ни из какого места.) 3. Выполнение упражнения 228 (самостоятельно; у доски выполняется синтаксический разбор 1-го предложения и морфологический разбор слов несколько, (на) местности).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.01 с.) |