Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Объявление (сообщение) темы и цели урока.
1. Чтение задания к упражнению 211 (с. 100). 2. Беседа по вопросам. – Вам предлагается написать сочинение в форме дневниковых записей. А каково лексическое значение слова дневник? Многозначное или однозначное это слово? (Дневник – 1. Записи, ведущиеся изо дня в день. Вести дневник. Дневник воинской части. 2. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах.) – В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении? (В первом: записи, ведущиеся изо дня в день.) – Что же отражают люди в дневнике? Вспомните, о чем писали в дневнике офицеры на погибшей подводной лодке «Курск». А во время Великой Отечественной войны? – А вы вели (ведете) когда-нибудь дневник? Для кого писали вы? А для кого люди на подводной лодке? А на войне? – Итак, представьте, проснувшись сегодня рано утром и подойдя к окну, вы восхищенно ахнули: выпал снег! Вам просто необходимо поделиться своей радостью! С кем? К сожалению, дома уже никого нет, и тогда вы берете свой дневник… О чем рассказать в первую очередь? Как выразить свое восхищение? И вот здесь нам помогут средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения. 3. Составление таблицы. Первый снег
– Рассказать о первом снеге, о наших чувствах, настроении поможет картина И. Попова «Первый снег». – Каким он может быть, этот первый снег? Обратитесь к своим домашним записям. (Белый, чистый, легкий, сверкающий, искрящийся, переливающийся на солнце; он может порхать, лететь, валить, сыпать; плавно опускаться, весело кружить, ослепительно блестеть.) – Какие детали в своих дневниковых записях вы подчеркнете? – Как вы считаете, могут ли девочки, изображенные на картине, быть знакомы автору? – А о чем говорят следы на снегу, ведущие к героиням? – Почему вдруг замер щенок? Возможно, он впервые в своей жизни видит снег? А может, тоже не может скрыть своего восторга? – И прохожий в телефонной будке, и малыш у окна – все рады первому снегу. Город еще только просыпается: 8:00. А что будет через час? А когда вы вернетесь из школы? А вечером? – Попытайтесь пофантазировать. Сколько частей будет в вашей работе, в вашем дневнике?
– Какой тип изложения вы выберете? – О чем вы напишете в первую очередь? А затем? 4. Составление плана сочинения (самостоятельно). 5. Написание сочинения на черновиках (первые предложения – начало – можно взять в упражнении 211 учебника). В сочинении желательно использовать составленные дома словосочетания с наречиями, помогающими ярче, живее представить действия предметов. Во время работы с черновиками учитель предлагает записанные на доске словосочетания, которые также можно использовать в сочинениях: Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики; темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке. IV. Проверка сочинений на черновиках. V. Переписывание сочинений в тетрадь. & Домашнее задание: повторить смысловые группы наречий и степени сравнения прилагательных. Уроки 66–67 Цел и: познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий; научить определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий; повторить способы образования степеней сравнения прилагательных; уметь разграничивать прилагательные в сравнительной степени от наречий в такой же степени. Ход урока 66 I. Организационный момент. II. Тест на определение смысловых групп наречий. Третье лишнее 1) а) некому; б) некуда; в) негде. 2) а) по новому пути; б) жить по-новому; в) холодный по-осеннему. 3) а) навзничь; б) срежь; в) спрячь. 4) а) там; б) туда; в) кое-где. 5) а) смело; б) дружно; в) рано. 6) а) вдали; б) доныне; в) навсегда.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.006 с.) |