II. Проверка черновиков сочинений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Проверка черновиков сочинений.



III. Составление таблицы «Получился ли у меня репортаж?».

В черновиках учащиеся заполняют оценочную таблицу:

«+» – получилось;

«+–» – справился с заданием наполовину;

«–» – отрицательный результат.


 

Вопросы таблицы + – +
1. Получился ли у вас репортаж?      
2. Достигли ли вы поставленной цели?      
3. Связаны ли предложения в каждом абзаце?      
4. Не увлекаетесь ли длинными громоздкими конструкциями?      
5. Состоят ли ваши предложения из точных, выразительных и эффективных слов?      
6. Не перегружены ли предложения многочисленными наречиями, прилагательными, причастными и деепричастными оборотами?      
7. Не слишком ли вы многословны?      
8. Включена ли в вашу работу полезная информация?      
9. Сориентирован ли ваш текст на зрителя?      
10. Интересно ли вступление?      
11. Убедительно ли заключение?      

IV. Запись сочинений в тетради для творческих работ.

& Домашнее задание: повторить словарные слова; вспомнить материал о производных предлогах.

Уроки 109–110
слитное и раздельное написание
производных предлогов

Цел и: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умение правильно писать производные предлоги; конструировать словосочетания по опорным словам; повторить порядок различных видов разборов.

Ход урока 109

I. Организационный момент.

II. Словарный диктант.

Присутствовать, отразить, великодушный, священный, поразительный, изощренный, движимый, приведенный, кованый, нечаянный, нежданный, выровненный, прекратить, претендовать, сиять, необузданно, возражение, ничуть, бережливо, точь-в-точь, пó трое, бок о бок, с налету, резиденция, тренироваться, чемпион.

III. Работа с новыми словарными словами.

Впоследствии, фантазия.

– Определите лексическое значение данных слов.

(Впоследствии – потом, после, некоторое время спустя.

Фантазия – 1) способность к творческому воображению (богатая фантазия); 2) мечта, продукт воображения (предаваться фантазиям); 3) нечто придуманное, неправдоподобное, несбыточное, ложь (не верить глупым фантазиям); 4) прихоть, причуда (пришла фантазия прокатиться); 5) музыкальное произведение в свободной форме (фантазия на темы русских народных песен).

– Какой частью речи являются данные словарные слова? (Наречие, существительное.)

– Подберите синонимы к данным словам.

– Составьте словосочетания со словом впоследствии.

– Разберите данное слово по составу. (В/по/след/ств/и/и.)

(В/по/следств/и/и – по «Школьному словарю строения слов русского языка» З. А. Потихи. – М.: Просвещение, 1987.)

IV. Работа по новой теме.

1. Вопросы к классу.

– Вспомните, какие непроизводные предлоги пишутся через дефис? (Из-за, из-под, по-над, по-за.)

– Какие предлоги называются производными?

2. Составление таблицы.

Слитно Раздельно
1. Производные предлоги, образованные от наречий (выйти навстречу гостям) 2. Вследствие (=по причине), наподобие, вроде (=подобно), насчет (=о), ввиду (=по причине), вместо, несмотря (на) Производные предлоги, в состав которых входят непроизводный предлог и имя существительное, обычно пишутся раздельно (в течение, в продолжение, по причине, в целях, в связи и др.)

Запомни!

1) Раздельно пишется в виду, когда это сочетание не имеет значения предлога:

иметь в виду.

2) У предлогов в течение, в продолжение, вследствие – на конце пишется е.

Сочетания с двумя первыми предлогами всегда имеют значение времени и отвечают на вопрос как долго?

Например: был в командировке в течение (в продолжение) месяца.

Сочетания с предлогом вследствие имеют причинное значение.

Например: Вследствие сырой и прохладной весны зелень сохранила свою свежесть до начала июля.

V. Закрепление темы.

1. Выполнение упражнения 308 (на доске и в тетрадях).

2. Орфографическая диктовка.

Ввиду нехватки времени, несмотря на недомогание, по причине болезни, ввиду засухи, в течение дня, в течении реки, вследствие непогоды, в отличие от одноклассников, вследствие положения, в следствии по делу, в продолжение часа, в продолжении романа, невзирая на лишения, по окончании занятий, по истечении времени, понял впоследствии, пришел вовремя, во время урока, по прибытии на место.

Двое учеников работают по карточкам.

Карточка 1.

1. Выпишите в один столбик словосочетания, в другой – сочетания производных предлогов с существительными.

Образец:

                                                                 сущ. с предл.              словосоч.

Позади здания – шел позади.

1) Около дома рос старый дуб.

2) Вокруг клумбы посадили кусты.

3) Перестань ходить вокруг да около.

4) Тоня, не останавливаясь, прошла мимо.

5) Мимо деревни течет быстрая река.

6) В области химии достигнуты высокие результаты.

7) Первым в области закончил уборку картофеля совхоз «Рассвет».

2. Составьте предложения так, чтобы в одном случае данное ниже слово было предлогом, в другом – однозвучной самостоятельной частью речи.

Навстречу – на встречу.

Карточка 2.

1. Разобрать употребление одного и того же предлога в разных предложениях. Когда он употреблен неверно? Откорректируйте предложения.

1) Вследствие болезни я отстал по математике.

2) Вследствие поездки в Москву на будущей неделе прошу дать мне отпуск на пять дней.

3) Коля пропустил целую неделю ввиду болезни.

4) Ввиду ожидаемого приезда делегации мы украсили актовый зал цветами.

5) Благодаря упорному труду экзамены были сданы успешно.

6) Благодаря сильному ливню пшеница полегла.

2. Составьте предложения так, чтобы в одном случае данное ниже слово было предлогом, в другом – однозвучной самостоятельной частью речи.

Наконец – на конец.

3. Распространите сочетания (запись на доске):

В течение пятнадцати минут; благодаря хозяина за прием; не смотря в книгу; несмотря на головную боль; вследствие холодной зимы; вдумайся в следствие теоремы; в следствие по делу; сговорившись насчет завтрашнего дня; на счет банка; бросился навстречу сестре.

– Укажите, чем являются омонимичные части речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.009 с.)