II. Чтение подобранных текстов, написанных в публицистическом стиле. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Чтение подобранных текстов, написанных в публицистическом стиле.



III. Беседа о назначении публицистического стиля.

1. Запись на доске и в тетрадях.

Отмечаем синтаксическое родство и основное свойство публицистики: она занимается вопросами, важными для всего общества (то есть общественно-политическими) в данное время (т. е. актуальными, злободневными, прилагательное злободневный образовано от фразеологизма злоба дня – то, что привлекает внимание, занимает всех в данное время).

Публицист – писатель, создающий произведения на общественно-политические темы.

Публицистика – род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.

Публицистический стиль – стиль произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.

Запись в тетради.

Назначение публицистического стиля – воздействовать на читателя и слушателя.

– Какие же актуальные вопросы поднимаются в подобранных вами текстах?

2. Работа с упражнением 59.

– Что утверждает Исократ? К чему призывает?

– Какие средства используются им, чтобы сделать свою речь убедительной?

3. Составление таблицы.

4. Языковые приемы:

            – употребление стандартных выражений;

            – употребление экспрессивных выражений;

            – совмещение книжной и разговорной лексики;

            – использование слов в переносном значении;

            – повторы;

            – обратный порядок слов (инверсия).

4. Работа с упражнением 60 (устно).

– Докажите, что выступление академика А. Д. Сахарова в связи с вручением ему в 1975 году Нобелевской премии имеет обладает приметами публицистического стиля.

5. Закрепление.

Перед глазами учащихся отпечатанный текст из «Поучения» Владимира Мономаха.

– К какому стилю он относится? Докажите это.

– Какова тема текста? К чему призывает Владимир Мономах?

– Какова структура, композиция «Поучения»?

– Восстановите текст (записывать его не надо), выпишите слова с пропущенными буквами, укажите обращения.

(Дети) мои или иной кто, слушая эту грамотку, (не) посмейтесь над нею, а примите … (ее) в сердце … (свое) и (не) л..нитесь, но усердно трудит..сь.

Везде, куда вы … (пойдете) и где остановит..сь, напоите и … (накормите) просящего. Всего же более убогих (не) забывайте, подавайте сироте, и вдовицу ра(с,сс)удите сами, а (не) давайте сильным убить человека.

(Старых) чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите … (гостя), откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если (не) мож..те почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.

Что умеете хорош..го, того не … (забывайте), а чего (не) умеете, тому учитесь… Ле(н,нн)ь ведь … (мать) всему дурному: что кто … (умеет), тот забуд..т, а чего (не) умеет, тому (не) научит(ь)ся. Добро же творя, (не) л..нитесь ни на что … (хорошее).

6. Свободный диктант (упражнение 63).

Укажите языковые средства публицистического стиля. Сформулируйте основную мысль текста. В записанном тексте подчеркните причастия.

(Сдать тетради на проверку.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.004 с.)