Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Чтение текста, записанного на доске, с последующим анализом.
После небольших заморозков прошелестел последний золотой дождь. Оголились в парках и сразу стали беззащитными пожелтевшие стройные березки. На их белоствольном фоне еще темнее и кряжистей выглядят дубы-великаны, которые покачивают корявыми лапищами. В эту пору предзимья природа готовится к длительному покою. Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стаккато», да любопытная белочка, которая свесилась с ветки, чем-то залюбовалась внизу. Уж не этими ли сказочными цветами, которые брызнули, словно из-под земли, бледно-сиреневыми лепестками? И откуда только они взялись в такую позднюю пору? Да это же безвременники, цветы-неувяды. Ранней весной у них появляются коробочки с семенами. А поздней осенью они выстреливают вдруг из-под травы, засохшие великолепными цветами. И кажется на миг, что нежданно вернулась весна. – Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте? 1) Чем-то залюбовался любопытный дятел. 2) У цветов-неувяд весной появляются коробочки с семенами. 3) Природа поздней осенью готовится к покою. 4) Осенью березы становятся беззащитными. – Какова тема текста? – Определите тип речи: 1) повествование; 2) описание; 3) рассуждение; 4) описание с элементами повествования. – Укажите способ образования слова белоствольный. IV. Работа над новой темой. 1. Выпишите предложение. Оголились в парках и сразу стали беззащитными пожелтевшие стройные березки. – Выделите грамматическую основу. – Какое определение дано подлежащему березки? Выделите группу подлежащего. – Сравните эти определения. Какой частью речи является слово стройные? Каково его значение? – Как вы думаете, к одной части речи относятся слова стройные и пожелтевшие? – А пожелтевшие и пожелтели? – От какого слова образовано определение пожелтевшие? – На какой вопрос отвечает? – Попробуйте сами определить, что оно обозначает. (Признак по действию.) Запишите в тетрадь. – Какое из слов обозначает постоянный признак, а какое – временный? – Выделите основы в данных словах: (Основа одна и та же от + формообразующие суффиксы -вш- и -л-.) – Какой общий характерный признак есть у этих слов? (Прошедшее время.) – Попытаемся сделать вывод, что же называется причастием.
2. Запись темы урока. 3. Чтение § 9 (с. 24–25). – Образуйте причастия (из выделенных словосочетаний текста). – От какого глагола образовано подчеркнутое причастие? 4. Выборочный диктант. – В два столбика выпишите имена прилагательные и причастия. Дубровский, объезжавший однажды малое свое владение, около березовой рощи услышал удары топора и через минуту треск повалившегося дерева. Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес. Они, увидевшие его, бросились было бежать. Дубровский со своим кучером поймал из них двоих и привел их связанных к себе на двор. – Разберите по составу причастия объезжавший, ворующих, связанных. 5. Игра (устно). К существительному, названному учителем, подобрать прилагательное и причастие. Например: снег. чистый белеющий свежий сверкающий глубокий липнущий рыхлый искрящийся 6. Составьте из слов, записанных на доске, предложения, образовав от одного из глаголов причастие и согласовав его с существительным в нужном падеже (1-е предложение записываем на доске, остальные – по вариантам). Чернеть, вдали, к лесу, вела, прямая, дорога, проселочная. I вариант: сорвать, нами, мы, раскладывать, и, травы, и, сушить, цветы. II вариант: дорогам, заросли, скрипели, травой, черным, колеса, по. III вариант: лес, осветить, солнце, лучами, в, вошли, мы, осенью. 7. Выполнение упражнения 54 (письменно). Выполнить фонетический разбор причастия ночующий, подобрать однокоренные слова.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.004 с.) |