IV. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов урока.



& Домашнее задание: упражнение 27, составить карточку для соседа по парте на орфограммы, которые повторили на уроке (карточка должна состоять из 20 слов с пропусками на месте орфограмм).

Урок 9
МОРФЕМНЫЙ
И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОРЫ

Цел и: отработать навык морфемного и словообразовательного разбора, различать одинаково звучащие морфемы; продолжить работу по овладению орфографическими навыками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются карточками, заполняют их и сдают на проверку учителю.

III. Сообщение темы урока.

1. Беседа по вопросам.

– В чем отличие морфемного разбора от словообразовательного?

– Прежде чем разобрать слово по составу, надо определить часть речи. Зачем?

2. Выполнить синтаксический разбор предложений.

1) Солнцегорячо.

2) Ребятагорячоприветствовалигостей.

Разберите по составу слово горячо в обоих предложениях.

(I предложение: – так как краткое прилагательное;

II предложение:  – так как наречие.)

IV. Закрепление.

Выполнение заданий.

1. Образуйте с помощью суффиксов глаголы и запишите их.

Голос, досада, честь, чувство, старый, мелкий, слабый, дешевый, нервный, подлый, жадный, цитата, провокация, операция.

(Для справок. Суффиксы: -ов-, -ев-, -и-, -а-, -е-, -иров-, -ича-, -нича-)

2. Выполните морфемный разбор слов.

Беспричинный, вкрадчивый, наслаждаться, безветренный, изъявляют, разочарованный, непримиримый, обличение, белорусский.

3. Вспомните способы словообразования. Составьте словообразовательную цепочку (по вариантам) со словами:

              I вариант                II вариант

              забота                      свет

              сад                           лес

4. Расскажите о соединительных гласных о и е.

Буквенный диктант (укажите соединительную гласную).

Нефт..воз, лед..кол, бол..утоляющий, пут..шествие, огн..стрельный, благ..словить, полк..водец, природ..ведение, вод..снабжение, нов..сел, длинн..хвостый, мороз..стойкий.

Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о.

5. Самостоятельная работа (упражнение 23): обозначьте части, из которых состоят данные слова.

6. Замените русскими синонимами слова иноязычного происхождения.

Апатия (безразличие, равнодушие), альтруист (бескорыстный), каллиграфический (четкий, красивый) почерк, пессимизм (мрачное мироощущение).

7. Орфографическая диктовка с разбором по составу выделенных слов.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осенью в лиственных лесах начинается сезон добычи золота. Даже маленькие деревца имеют золотые монисты*. Главная кузница по чеканке золотых монет – березовая роща. Рядом с каждой березкой-наковальней россыпи лесной дани. Ею лес расплачивается с летом за дождь и туманы, солнце и ветер.

Ф. Нестеров

Р/р: *монисто – ожерелье из бус, монет, разноцветных камней.

V. Подведение итогов урока.

– Назовите способы образования слов.

– Чем отличаются сложные слова от сложносокращенных?

– Чем отличается разбор словообразовательный от разбора по составу?

& Домашнее задание: упражнение 24.

Урок 10
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

Цел и: повторить грамматические признаки частей речи; отрабатывать навыки морфологического разбора; (р/р) учить конструировать предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Взаимопроверка домашнего задания, фонетический разбор (у доски).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.006 с.)