Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Орфографическая диктовка.
Развевающееся знамя, приближающийся велосипедист, приветливо улыбающаяся хозяйка, развивающаяся промышленность, происходящие события, расположившиеся на отдых туристы, комментарий совершаемых событий, приближающийся троллейбус, удивляться удавшемуся маневру, восхищаться расстилающейся степью, объяснивший дорогу прохожий. – В записанных причастиях укажите глагольные признаки. – Найдите главные слова в словосочетаниях: расстилающейся совершаемых приветливо на отдых. (Вывод: причастия могут быть не только зависимыми словами, но и главными.) IV. Сообщение темы и цели урока. 1. Просклоняйте сочетание: красное развевающееся знамя. – Что общего вы заметили при склонении прилагательного и причастия? 2. Запись в тетради. ПРИЧАСТИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 1) согласуются с существительным в роде, числе, падеже; 2) в предложении чаще всего бывает определением; 3) имеют полную и краткую форму: лед покрыт полыньями; знамя красно. V. Закрепление. 1. Прочитайте текст (распечатан и лежит перед каждым на столе). Озаглавьте. Определите тип текста (устно). Выпишите словосочетания укажите признаки глагола и прилагательного (в скобках). Огромное туман..ое кольцо, занимавшее вокруг луны пятую часть ноч..ного неба, казалось темной крещенской проруб..ю. Такой же загадоч..ной, таинствен..ой, от которой ждешь (не)бывалого и удивительного. Этот гиган..ский космический глаз смотрел на землю внимательно и строго. Если бы рядом с луной (не)было (не)скольких светящ..хся звездочек, внушающих (не)которую (не)уверенность, то пришлось бы ощутить беспокойство и даже испытать… страх. (Ф. Нестеров.) 2. Тестирование. 1) Найдите словосочетание с причастием: а) глиняная ваза (красный флаг); б) пораженный красотой (краснеющий плод); в) масленый пирог (дремлющий старик); г) маслянистая жидкость (дремучий лес). 2) Укажите причастие: а) видевший; б) думая; в) рассчитав; г) поспеши. 3) Какой из перечисленных признаков отличает причастие от глагола: а) время; б) вид; в) наклонение; г) возвратность. 4) Укажите причастие в форме предложного падежа единственного числа: а) усыпанные; б) закутавшийся; в) нависшим; г) посмотревшем. 5) Какого морфологического признака нет у причастия:
а) число; б) род; в) время; г) лицо. 6) Укажите причастие в форме винительного падежа единственного числа: а) намеченную; б) обслуживаемого; в) синеющих; г) позванивающим. & Домашнее задание: подобрать текст, написанный в публицистическом стиле. Урок 20 Цел и: закрепить представления о публицистическом стиле; повторить сведения о тексте (стиль, тип, тема, абзац, микротема). Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.004 с.) |