Дополнительные сборы и платы за работы и услуги портов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные сборы и платы за работы и услуги портов.



Общая стоимость доставки грузов морским и речным транспортом складывается из провозных платежей и различных сборов и плат, взимаемых в портах.

На морском транспорте сборы и платы взимаются как с грузовладельцев так и с судов.

Основные платы и сборы взимаемые с грузовладельцев:

1. Плата за выполнение погрузо-разгрузочных работ.

2. Плата за хранение.

3. Плата за взвешивание и проверку состояния груза.

4. Плата за междугородние, телефонные и телеграфные сообщения.

5. Сбор за очистку, мойку судов и складских помещений.

6. Портовый грузовой сбор.

Основные сборы и платы взимаемые с судов:

1. Корабельный сбор,

2. Канальный сбор,

3. Лоцманский сбор,

4. Причальный сбор,

5. Якорный сбор,

6. Маячный сбор,

7. Экологический сбор,

8. Навигационный сбор,

9. Сбор за работу ледоколов,

10. Плата за швартовные услуги,

11. Плата за использование буксиров и других плавучих средств,

12. Плата за снабжение пресной водой,

13. Плата за агентское обслуживание.

За выполнение погрузо-разгрузочных работ на морском транспорте взимаются аккордные ставки плат, которые включают оплату за компенсацию всех характерных операций,  выполняемых при перегрузке груза независимо от того, осуществлялись ли они в каждом конкретном случае или нет. Перечень этих операций опубликован в Прейскуранте:

-  Внутрискладские перемещения грузов;

-  Перевозка грузов из складов;

-  Погрузка в судно;

-  Укладка и крепление в трюме;

-  Оформление транспортных документов;

-  Зачистка складных помещений и др.

В связи с этим аккордные ставки на морском транспорте значительно выше, чем на других видах.

Плата за хранение грузов в портах.

За хранение прибывших в порт каботажных грузов (кроме контейнеров) плата не взимается в течении 4-х суток, считая день прибытия (неполные сутки считаются за полные). После истечения указанного срока и до момента вывоза грузов из порта с получателя взимается плата за хранение, ставки установлены за хранение 1тгруза.

При закрытом хранении ставки плат в 2-3 раза выше, чем при открытом хранении.

Контейнеры с каботажными грузами хранятся в порту бесплатно, в течение 24 часов с момента прибытия груза в порт. Затем взимается плата по ставкам, установленным в целом за контейнер. Независимо от рода и количества находящегося в нем груза.

Плата за агентское обслуживание.

В деятельности морского транспорта существенную роль в обслуживании судов в портах играют агенты (агентские подразделения и компании). Они помогают судну выполнять различные операции. Оформление таможенных и портовых формальностей, своевременное обеспечение причала и буксиров, осуществление контроля за ходом грузовых операций с целью быстрейшего их окончания. Урегулирование возникающих претензий, снабжение судовыми запасами, предоставление капитану информации о местных обычаях и др. За это с судна взимается определенная плата – агентское вознаграждение. Ставки платы установлены в долларах США.

Штраф за простой под погрузкой или выгрузкой.

За задержку судна по вине грузоотправителя или грузополучателя под грузовыми операциями, сверх срока полагающегося по установленным нормам взыскивается штраф (демередж). Размер штрафа зависит от дедвейта судна (грузоподъемность +масса судовых запасов и расходных материалов) и сверхнормативного простоя.

Для самоходных грузовых судов ставка штрафа установлена за а1т. дедвейта судна, и каждый час сверхнормативного простоя.

Для буксирных и несамоходных судов ставка установлена в целом за судно и каждый час простоя. С увеличением времени простоя величина ставки возрастает. Время сверх нормативного простоя округляется до целых часов по правилам математики.

В случаях систематической задержке грузовладельцами судов под обработкой разрешается увеличивать штраф до 3- кратного размера.

Кроме того в порту может быть начитан штраф за опоздание в подаче перевозочных средств и не предъявление груза к перевозке против сроков установленных графиком.

При опоздании в подаче судна под погрузку в большом каботаже - до 5 суток, а в малом каботаже - до 3-х суток, перевозчик обязан уплатить отправителю штраф за каждые сутки опоздания. Размер штрафа для самоходных сухогрузных судов и для самоходных  несамоходных нефтеналивных судов определяется умножением установленной ставки за1т. в сутки на кол-во заявленного к перевозке груза (но не более чем грузоподъемность судна) и кол-ва суток опоздания. Если отправитель не позднее, чем за 5 дней до даты подачи судна уведомит перевозчика об отсутствии возможности предъявить груз в установленный срок, штраф за не предъявление груза к перевозке снижается на 1/3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.005 с.)