Основные нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность судов



  1. Гражданский кодекс РФ часть 2 глава 40 “Договор перевозки”. 2. Транспортные уставы и кодексы. 2.1. Устав ж/д транспорта РФ принят федеральным законом №2 – ФЗ от 08.01.98. 2.2. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ принят постановлением №24 ФЗ от 07.03.01. 2.3. Кодекс торгового мореплавания РФ последняя редакция 01.05.99. 2.4. Воздушный кодекс РФ принят федеральным законом №60 от 19.03.97. 3. Правила перевозок по видам транспорта. 4. Транспортные руководства и прейскуранты. 4.1. “Алфавит к номенклатуре грузов”. 4.2. “Тарифы на перевозки грузов, буксировку плотов и судов”. 4.3. “Тарифные расстояния речных пароходств”. 4.4. “Тарифы и правила перевозки пассажиров и багажа”. 4.5. “Правила перевозки опасных грузов по ВВП”. 4.6. “Правила перевозки грузов в прямом ж/д – водном сообщении”. 4.7. “Тарифы и правила перевозок грузов морским транспортом”. Назначение и содержание кодекса ВВТ. Кодекс содержит 19 глав и 167 статей. 1 глава “Общее положение” 6 статей. 2 глава “ВВП” 6 статей. 3 глава “Судно” 2 статьи. 4 глава “Право собственности на судно, государственная регистрация судов и прав на них” 12статей. Судовые документы (14 статья КВВТ). 1.                 Свидетельство о праве собственности на судно. 2.                 Свидетельство о праве плавания судна под флагом РФ. 3.                 Свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или квалификационным свидетельством. 4.                 Список членов экипажа (судовая роль). 5.                 Судовой журнал (и машинный). 6.                 Судовое санитарное свидетельство. 7.                 Единая книга осмотров судна. 8.                 Свидетельство о предотвращении загрязнения судна нефтью, сточными водами и мусором. 9.                 Лицензия судовой радиостанции. 10.             Сертификат о линии составе экипажа на судахосуществляющих судоходство свидетельство с пересечением границы РФдополнительнодолжны быть следующие документы: 1.                 мерительное свидетельство (о валовой и чистойрегистрации вместимости, размерах судна в целом и отдельных его помещений, 2.                 санитарный журнал, 3.                 свидетельство о судовой марке, о наименьшей высотенадводного борта. 5 глава “Экипаж судна” 8 статей. 6 глава “Безопасность судоходства” 8 статей. 7 глава “Возмещение вреда от столкновения судов” 3 статьи. 8 глава “Затонувшее имущество” 8 статей. 9 глава “Порты” 8 статей. 10 глава “Аренда судов” 6 статей. 11 глава “Перевозки грузов” 22 статьи. 12 глава “Буксировка судов, плотов и иных плавающих объектов” 7 статей. 13 глава “Перевозки пассажиров, багажа и постовых отправлений” 9 статей. 14 глава “Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении” 11 статей. 15 глава “Ответственность перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя, получателя буксируемого объекта” 8 статей. 16 глава “Спасение судов и др. имущества” 17 статей. 17 глава “Общая авария” 20 статей. 18 глава “Акты, претензии и иски” 5 статей. 19 глава “Заключительное положение” 3 статьи.  
   
      Тема 1.2. Внешнеторговые операции Содержание транспортных операций во внешнеэкономической деятельности определяется характером международных сообщений, которые можно классифицировать по ряду признаков (табл. 1). Необходимо выделить три группы транспортных операций, связанных между собой последовательностью их осуществления во временном разрезе. Таблица 1 Классификация транспортных операций во внешнеэкономической деятельности
Признак классификации Виды операций
По предмету транспортных операций Грузовые, пассажирские, багажные
По виду транспорта Водные (морские, речные), железнодорожные, автомобильные, трубопроводные, смешанные перевозки (участвуют два или более ви ов транспорта)
В завис мости от транспортной характеристики товара С сухим грузом; навалочные, руда, уголь, зерно, цемент, минеральные удобрения, генеральные или штучные. С наливным грузом: нефть и нефтепродукт , растительные масла, жиры, вино, жидкие химические грузы и другие.
По периодичности Регулярные и нерегулярные перевозки: линейное и трамповое судоходство, регулярное воздушное сообщение и чартерные рейсы.
В зависимости от порядка прохождения границ Перегрузочные и бесперегрузочные перевозки
По виду транспортно-технологической системы Контейнерные, паромные, лихтерные, ролкерные
В зависимости от завершения перевозки в соседней стране Соседские, транзитные, кольцевые
По виду сообщений Прямые, непрямые: ломаные с несколькими перевозчиками, с переотправкой по одному или нескольким договорам перевозки
В зависимости от состава участников Осуществляемые изготовителем товара, продавцом или покупателем, заказчиком товара, перевозчиком, посредником
В зависимости от места проведения Осуществляемые внутри страны и на территории других стран

 

Первая группа операций включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. В эту группу транспортных операций входят такие действия: планирование внешнеторговых перевозок, анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки товаров в регионе, планирование транспортных расходов.

Вторая группа транспортных операций возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки и состоит из включения транспортных условий в контракт, подготовки товара к транспортировке, заключения договоров перевозки и их оформления, разработки транспортной и товаросопроводительной документации, страхования, организации контроля за движением груза, расчетов продавца или покупателя с перевозчиком, оформления таможенных, пограничных, санитарных, ветеринарных операций.

После завершения внешнеторговой сделки осуществляется третья группа транспортных операций, включающая в себя возможные споры между грузополучателем и перевозчиком, экспортером (продавцом) и импортером (покупателем).

В транспортном процессе все его участники: изготовители продукции, заказчики, покупатели, перевозчики, посредники - вступают в сложные экономические и коммерческо-правовые отношения, регулируемые различными нормативными актами, национальными законодательствами и международными правовыми нормами, обычаями.

Поэтому транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности представляет собой систему, состоящую из совокупности технических, технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий, различных методов управления транспортными операциями в сфере производства, обращения и потребления продукции, товаров, перемещаемых между сторонами.

Контракт купли-продажи

Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.

Контракт купли-продажи является основным коммерческим документом, оформляющим внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера передать определенный товар в собственность покупателя-импортера и обязательство покупателя-импортера принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

При заключении внешнеторговой сделки стороны должны определиться, право какого государства будет применяться для выбора формы заключения сделки, прав, обязанностей сторон и урегулирования спора. В контракте купли-продажи непременным условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В этом состоит основное отличие договора купли-продажи от всех других видов договоров, где предметом договора является либо право пользования товаром, либо предоставление услуг. В международной торговой практике существуют самые разнообразные контракты, их содержание зависит от операции, которую собираются совершить контрагенты.

Кроме этого, необходимо постоянно следить за изменениями в действующем законодательстве по внешнеэкономической деятельности. До заключения контракта необходимо выяснить следующие вопросы:

разрешен ли ввоз (вывоз) товара на территорию страны;

облагается ли товар экспортной (импортной) пошлиной, каков размер этих пошлин;

подпадает ли товар под режим лицензирования или квотирования, каким органом выдается лицензия, каков порядок ее получения, сколько будет стоить получение лицензии;

необходимо ли получение специальных разрешений на вывоз (ввоз) товара;

требуется ли получение фитосанитарного, ветеринарного и других санитарных и экологических сертификатов;

какие имеются льготы по вывозу (ввозу) товара (освобождение от пошлин, налогов, сборов);

имеются ли какие-нибудь особенности в порядке осуществления платежей с предпринимателями из страны планируемого экспорта (импорта);

какие еще документы необходимы для обеспечения пропуска товара за границу.

При составлении контракта и согласовании его условий с зарубежными партнерами прежде всего необходимо проверить, действуют ли в отношениях между Россией и государством, к которому принадлежит контрагент, международные договоры, устанавливающие режим торговли в отношениях между двумя государствами или группой государств (о торгово-экономическом сотрудничестве, товарообороте и платежах, платежные соглашения). Правовой режим межгосударственной торговли непосредственно влияет на уровень таможенного обложения, налогов и сборов и, следовательно, на уровень цен. Наличие договоренности о контингентах взимопоставляемых товаров создает предпосылки для получения льгот, а по вопросам платежей предопределяет контрактные условия о расчетах, в том числе и о валюте платежа.

Заключение кратких контрактов требует от российских предпринимателей четкого представления о том, чем будут восполняться пробелы контракта. Контракты не должны составляться по трафарету без достаточного учета вида товара, являющегося предметом купли-продажи, они должны учитывать, с каким партнером из какой страны они заключаются, применяемое право. Редко используются ссылки на стандартные условия, общие условия, принятые в международной торговле.

Условия контракта

Все условия контракта можно характеризовать следующим образом:

1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

2) с точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные. К обязательным условиям относятся

наименование сторон - участников сделки;

предмет контракта;

качество и количество товара;

базисные условия поставки;

цена;

условия платежа;

санкции и рекламации (штрафы, претензии);

юридические адреса и подписи сторон.

Дополнительные условия:

сдача-приемка товара;

страховка;

отгрузочные документы;

гарантии;

упаковка и маркировка;

форс-мажорные обстоятельства;

арбитраж;

прочие условия.

Обязательными эти условия называются потому, что если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

Дополнительные условия предполагают, что при нарушении одной из сторон несущественных условий другая сторона не вправе расторгнуть сделку, а может потребовать исполнения контрактных обязательств и взыскать штрафные санкции, если это предусмотрено условиями контракта.

Договаривающиеся стороны сами решают какие из условий будут существенными, а какие не существенными.

К индивидуальным, т.е. присущим только одному конкретному контракту относятся:

наименование сторон в преамбуле;

предмет контракта;

качество товара;

количество товара;

цена;

сроки поставки;

юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относятся:

сдача-приемка товара;

базисные условия поставки;

условия платежа;

упаковка и маркировка;

гарантии;

санкции и рекламации;

форс-мажорные обстоятельства;

арбитраж.

Ниже рассмотрены отдельные пункты контракта купли-продажи с примерными формулировками, приведены рекомендации по исполнению.

Контракт купли-продажи содержит следующие пункты (разделы, статьи):

преамбула;

предмет контракта;

количество товара;

качество товара;

базовые условия поставки;

цена;

платежи;

документы для оплаты;

срок и дата поставки;

упаковка;

маркировка;

порядок отгрузки;

транспортные условия;

приемка-сдача товара;

рекламации;

форс-мажор;

страхование;

арбитраж;

санкции;

лицензии;

прочие условия;

юридические адреса и подписи сторон.

При купле-продаже машин и оборудования, приборов в контракт добавляются такие пункты как технические условия, техническая документация, гарантийный срок, техническое обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание, снабжение запасными частями. Перечисленные пункты обычно помещают в Приложения, которые являются неотъемлемой частью контракта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.04 с.)