Различие между тарифом и фрахтом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различие между тарифом и фрахтом.



Тариф устанавливается:

1. В одностороннем порядке судовладельцем или составляющим правомочны морганом.

2. Рассчитан на длительный период (≈ 5-10 лет).

3.  Действителен для всех грузовладельцев которые сдают грузы к перевозке.

4. Как можно шире рекламируется, поэтому публикуется в прейскурантах или приказах.

Фрахт представляет собой договорную цену, устанавливаемую в каждом отдельном случае соглашением 2х сторон – судовладельцем и грузовладельцем. Действует в течении периода заключенного договора (рейс, несколько рейсов или установленное время).Действителен только для определенного грузовладельца, с которым заключен договор перевозки. Представляет, в основном,  коммерческую тайну и становится известным  только после выполнения сделки на перевозку.

Учитывая различия в условиях работы и задачах морского флота, тарифы на перевозки грузов установлены отдельно для каботажного и заграничного плавания. На морском транспорте плата за перевозку состоит из трех ставок: за стояночные операции в пунктах отправления и в пунктах назначения, за движенческие операции.

На речном транспорте ставки стояночных операций в пунктах отправления и назначения объединены в одну ставку, поскольку длительность операций в разных пунктах отличается незначительно.

На морском транспорте условия деятельности в конечных пунктах значительно отличается, что приводит к существенному различию стояночных ставок. Поэтому они учитываются в прейскуранте отдельно. Каждая из указанных ставок, а также ставки дополнительных сборов базируются на себестоимости. Причем уровень рентабельности на морском транспорте выше, чем на других видах транспорта – до 56% (для речного, например, до 35%). Это объясняется влиянием мирового фрахтового рынка. Тарифы пересматриваются регулярно.  Это связано с пересмотром оптовых цен на потребляемую транспортом продукцию: топливо, материалы, изменение уровня зарплаты транспортным работникам, внедрением более производительных методов труда и прогрессивных технологий выполнения транспортных операций.

Тарифы на перевозки классифицируются по следующим признакам:

· По видам перевозок,

· По морским бассейнам,

· По роду грузов,

· По сфере применения,

· По внутреннему строению.

По видам перевозок тарифы установлены для сухогрузов и наливных грузов в таре (бочках, цистернах и пр.) жидких грузов, перевозимых наливом в судах, буксировки плотов, буксировки судов, доков и др. плавучих объектов.

По морским бассейнам тарифы делятся вследствие различных условий плавания, и уровней себестоимости перевозки грузов. Бассейны в РФ: Балтийский, Северный, Дальневосточный, Черноморско-Азовский и Каспийский.

По сфере применения или действия установлены тарифы основные, местные и исключительные. Основные тарифы наиболее распространены, по ним перевозится преобладающая часть грузов. Местные тарифы имеют локальное значение и действуют в пределах деятельности крупных морских портов (на местных и пригородных линиях). Исключительные (специальные) тарифы учитывают особые условия перевозки для отдельных грузов для определенных направлений перевозок и периодов времени года. Бывают повышенные и пониженные исключительные тарифы.

По роду грузов тарифы разрабатываются на отдельные классы и группы грузов.

По внутреннему строению тарифы могут быть дифференциальные и однообразные. Дифференциальными называются тарифы, у которых ставки на 1 км с увеличением расстояния уменьшаются, т.е. провозная плата растет не пропорционально расстоянию перевозки.

Однообразные тарифы имеют одинаковую ставку на 1 км на всем протяжении, поэтому плата за перевозку увеличивается прямо пропорционально расстоянию.

Тарифы речного транспорта, кроме того, разделяют по видам отправок. Отправки могут быть судовыми, сборными, контейнерными и мелкими.

Судовая отправка – партия груза одного наименования в количестве, достаточном для полной загрузки судна, отправляемая в один пункт назначения.

Сборная отправка – партия массой более 20 т, но недостаточная для полной загрузки судна, или партия, достаточная для полной загрузки судна, но составленная из грузов разного наименования и одного наименования, отправляемая разным получателям или от разных отправителей.

Мелкая отправка – партия груза массой не более 20 т, оформленная одной накладной.

Контейнерная отправка – перевозка грузов в универсальных контейнерах.

Тарифы на сборную и мелкую отправку выше, чем при судовой отправке.

Тарифы на перевозку морским транспортом изложены в Прейскуранте 11-01. Тарифы на перевозку грузов речным транспортом опубликованы в Прейскуранте 14-01. Поскольку эти Прейскуранты были изданы до 1991 года, к ним применяются поправочные коэффициенты, учитывающие инфляцию и другие изменения уровня цен.

Как было указано выше, в тарифы включаются ставки стояночных операций в портах отправления и назначения, эти ставки возмещают затраты по судну за время стоянки. Это не плата за погрузо-разгрузочные работы, которая взимается отдельно. Ставка стояночной операции дифференцируется по морским бассейнах, группам портов и родам грузов.

Расчет провозной платы производится исходя из массы брутто, поэтому масса тары, а также различного рода приспособлений и оборудования, используемых при перевозках включаются в общую массу груза. Для упрощения расчетов провозной платы производится округление массы груза по таким же правилам, как и на других видах транспорта. Если количество груза  до 10 т, масса его округляется до сотен кг, считая неполные 100 кг за полные 100 кг. Если же кол-во груза превышает 10 т, масса округляется до полных тонн. Считая неполную тонну за полную. Например, 43 кг≈100 кг, 3610кг=3700кг, 9005 кг≈9100 кг, 10025 кг=11000 кг, 25220кг=26т. При этом грузы разных наименований, отнесенные к одному классу и группе, рассматриваются как грузы одного наименования, т.е. масса их сначала суммируется, а затем округляется. Округление массы производится по каждому коносаменту и по каждой накладной. 

В некоторых бассейнах, учитывая эксплуатационно-экономические особенности работы флота обоснованы специальные тарифы. Такие тарифы установлены при перевозке грузов между портами Камчаткой области, острова Сахалин и Курильских островов, между портами островов, расположенными в морях: Лаптевых, Восточно-Сибирском, Чукотском и в бассейнах рек Анабара, Хатанга, Колыма, Индигирка, Лена и Яна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)